Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208

Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208

Представьте, что вы директор крупного автомобильного бренда. Вы дали своим подчиненным задание придумать новый маленький электромобиль, и они принесли вам несколько вариантов на выбор.

Взять одну из уже имеющихся у вас бензиновых моделей, снять с нее двигатель и поставить вместо него электромотор. Слишком дешево и просто? Пожалуй, да. Плюс к этому, вы рискуете значительно уменьшить объем свободного места в салоне и багажнике, потому что вам просто некуда будет девать батареи.

Тогда другой вариант – создать что-то более универсальное. Так как разные страны переходят с двигателей внутреннего сгорания на электрокары с разной скоростью, вам бы точно пригодилась платформа, на которой можно собирать и то, и другое.

И третий вариант – дать своим инженерам полную свободу действий, чтобы они с нуля сделали такой электрокар, который им вздумается.

Как вы уже могли догадаться, в этом обзоре представлены все три варианта: Honda e – это полностью созданный с нуля электромобиль с новым языком дизайна, Peugeot e-208 – это электрическая версия уже существующей модели, а Mini Electric – это бастард Cooper S, который никогда не должен был родиться, тем не менее он здесь.

Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208
Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208

Уже успели подумать, что Electric выступает в обзоре в роли белой вороны, чтобы двое других на его фоне смотрелись лучше? Как бы не так. Инженерам из BMW/Mini удалось создать на старой семилетней платформе настоящий электрокар, не забрав при этом ни единого литра из багажника. Машина стала на 18 мм выше, чем Cooper S, хотя центр тяжести смещен на 30 мм ниже, а весит он на 145 кг больше. В целом это не такие уж и большие цифры, что делает результат еще более впечатляющим.

Mini оказался самым легким из троих. Peugeot отличается большими размерами, имеет четыре двери и большой аккумулятор на 50 кВт·ч, поэтому ему простительно казаться слонопотамом на фоне остальных. А вот у Honda нет никакого оправдания – он не многим больше, чем Mini, имеет такой же аккумулятор, но при этом весит на 200 кг больше.

Mini Electric
Mini Electric

Honda e в принципе не очень дружит с цифрами. Она не только самая тяжелая, но и самая медленная, менее практичная и эффективная. Покупатели, сравнивающие этих троих исключительно по цифрам в таблицах характеристик, мгновенно отметут этот вариант и отдадут предпочтение e-208 из-за его официального запаса хода в 350 км и куда большего багажника. Или посмотрят в сторону Renault Zoe с еще большей дальностью.

Точно, запас хода. Слон в комнате, которого невозможно игнорировать. Обычно больший запас хода – выбор большинства покупателей, поэтому они точно проигнорируют Mini и Honda с их заявленными 227 и 210 км соответственно. И это будет их главной ошибкой. Такие машины обычно покупают люди, которые ездят только на работу, паркуются во дворе собственно частного дома и заряжают свои электрокары ночью от домашней розетки. Если все это не относится к вам, то вы действительно должны хорошо подумать перед покупкой. А если у вас все это есть и имеется порядка 36 000 евро в кармане (что, по общему мнению, слишком много для такой крошечной машины), то читайте этот обзор дальше.

Сравнительный обзор Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208
Сравнительный обзор Honda e против Mini Electric и Peugeot e-208

Mini и Honda, конечно, могли бы вставить в свои машины аккумуляторы и побольше, чтобы увеличить их эффективность, но они этого не сделали. Почему? Потому что большие батареи тяжелый и, как неудивительно, большие. Нет смысла «чинить то, что не сломано», если это вам не особо и нужно. Mini даже провела собственное исследование по этому поводу, в ходе которого выяснилось, что владельцы Cooper S в среднем проезжают всего 40 км в день, поэтому запаса хода на 210-230 км для Electric будет вполне достаточно. Если вам нужно больше, рассмотрите другие варианты, хоть они и не так привлекательны в других отношениях.

Mini использует свои 32,6 кВт·ч эффективнее, чем Honda свои 35.5 кВт·ч. В среднем Electric показал 7 км на кВт·ч, тогда как Honda и Peugeot – чуть менее 6 км. От Mini в реальных условиях можно получить порядка 190 км, тогда как в Honda на каждые 1,5 км будет тратиться около одного процента заряда. У Peugeot таких проблем нет, потому что он в реальном мире спокойно проезжает 290 км.

Honda не особо заинтересована в том, чтобы помочь вам эффективно использовать каждый электрон. Она дает вам несколько уровней рекуперативного торможения, включая возможность управления одной педалью. Однако здесь нет какого-нибудь «зеленого» режима, замедляющего отклик дроссельной заслонки или снижающего мощность кондиционера. Помимо этого, он ездит на огромных шинах Michelin Pilot 4, предназначенных для более производительных автомобилей, вместо покрышек с низким сопротивлением качению, характерных для маленьких электрокаров.

Honda e
Honda e

Управляется Honda e довольно предсказуемо и легко. Это неплохо, но и не дарит таких же эмоций, как управление Mini Electric, похожее на настоящий горячий хэтчбек. Несмотря на то, что он основан на Cooper S, этот автомобиль более устойчив на дороге, если у вас, конечно же, еще хватает заряда в батарее. Он маневренный, резвый и всегда готовый быстро сменить направление движения.

Peugeot не назвать совсем скучным, но удовольствие, которое вы можете получить от вождения, будет напрямую зависеть от того, как вы сидите за рулем. К Honda и Mini в этом плане вопросов нет, но Peugeot почему-то до сих пор устанавливает настолько крошечные рули, что вам приходится смотреть на приборы поверх них, а не насквозь. Если вы сидите прямо и близко к панели, все будет нормально. Но стоит вам откинуть сиденье, и руль перекроет вам весь обзор на приборы.

Интерьер Peugeot e-208
Интерьер Peugeot e-208

Почти каждая Honda отличается своей утонченностью и серьезностью. Электрическая e не стала исключением, она кажется хорошо спроектированной и надежно откалиброванной. Катаясь по узким городским улицам, вы будете наслаждаться ее мизерным углом поворота, не боясь задеть кого-либо на парковке. Но даже вне города, на проселочных дорогах и автомагистралях он ведет себя отлично: бодро и тихо. Вы никогда не поймете, насколько много шума производят зеркала заднего вида в вашей машине, пока у вас их не заберут.

Интерьер Honda e
Интерьер Honda e

Интерьер Electric ничем не отличается от других Mini: прочный, строгий, дорогой, с хорошей информационно-развлекательной системой и удобной водительской позицией. Сзади не так много места, но это трехдверный хэтчбек, чего еще вы ожидали? Вот у Peugeot целых пять дверей, и что с того? Вам все равно будет сложно разместить сзади троих взрослых даже на очень короткую поездку. Хотя багажник довольно большой, и это, конечно, плюс. Маленькое рулевое колесо, конечно, доставляет неудобства, но даже это терпимо.

Интерьер Mini Electric
Интерьер Mini Electric

И Peugeot, и Mini кажутся довольно тесными в сравнении с Honda. E также хорошо собран, как его британо-немецкий конкурент, и несмотря на обилие экранов, все они довольно просты в освоении. При этом климат-контроль регулируется простыми физическими переключателями, потому что так и должно быть. Пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы не очень удобен, но это небольшой минус. Сиденье широкое и удобное, поэтому поездка будет проходить с комфортом, особенно с учетом того, что вы сидите в просторном, современном и привлекательном салоне. Если интерьер Peugeot напоминает какой-то космический корабль, то Honda – это ваша собственная гостиная, где вы сидите на мягком диване, попивая теплое молоко. А что же Mini? Ну, Mini – это приемная Букингемского дворца, какой она всегда и была.

Да, багажника Honda e хватает разве что на пару зарядных кабелей и столько же пакетов с продуктами из магазина, он не способен далеко проехать между зарядками, сзади очень мало свободного пространства и стоит он очень дорого. Но поездите в нем хотя бы пару минут, и вы простите ему все. Он крутой, стильный, современный, надежно собранный автомобиль, который способен очаровать с первого взгляда. В этом обзоре нет плохих машин, потому что Mini и Peugeot на самом деле великолепны. Но Honda просто способна сделать вас счастливыми, поэтому ей и достается победа.