Пристальный взгляд на новый Honda Civic Type R (2022)

Пристальный взгляд на новый Honda Civic Type R (2022)

Если Civic Type R можно сравнить с поп-звездой, то больше всего он похож Тейлор Свифт или Гарри Стайлса. Талантливый юноша, растет и развивает свои таланты на глазах миллионов людей, постоянно меняется, экспериментирует с разными стилями, а потом наконец находит себя, становится достаточно зрелым и обретает огромную популярность. Между ними есть еще одно сходство: все они используют в своей карьере ретро-вещи, переделанные для современной аудитории. Свифт и Стайлс экспериментируют с музыкой шестидесятых, а Type R вдохновляется гоночными автомобилями прошлого, но при этом сам он не связан с гонками. И хотя музыка Свифт едва ли на столько же специфична, как Honda RA272 1965 года (гоночный болид Формулы-1 с двигателем V12, на котором компания выиграла свой первый гран-при), одно можно сказать наверняка: взрослеть трудно всем. А проводить странные аналогии между машинами и поп-звездами еще труднее.

Смотря на новый Civic Type R 2022 в фирменной окраске Championship White на трассе Тацио Нуволари в Италии, начинаешь думать, что модель наконец-то нашла себя и свою нишу. Это все еще экстремальный Civic, но выглядит он куда более сдержаннее и взрослее, чем раньше. Этот автомобиль действительно далек от такого же быстрого, но менее приятного предыдущего поколения. Но об этом чуть позже – сперва давайте немного окунемся в предысторию, потому что это важно.

Самым быстрым и мощным Civic всегда был четырехцилиндровый переднеприводный хэтчбек с механической коробкой передач. Это достаточно практичный автомобиль, идеально подходящий тем, кто действительно любит получать удовольствие от вождения. И в попытках дать каждому рынку и конкретному водителю что-то свое, Honda произвела мешанину из названий моделей: EK9, EP3, FD2, FN2, FK2 и предпоследний FK8. И это даже не говоря о различных специальных версиях, которые выглядели как дипломная работа студента колледжа искусств. Последний Civic Type R под именем FL5 перестал привлекать к себе излишнее внимание, и в этом его главная заслуга.

Первый взгляд на Honda Civic Type R 2022
Honda Civic Type R 2022

По большей части это произошло из-за полностью пересмотренного основного Civic. Новый Type R, что неудивительно, создан на базе нового Civic, а это значит более строгий, гладкий и менее вычурный дизайн, который не мешает ему оставаться достаточно быстрым. Некоторые сразу же окрестили его скучным, и, скорее всего, это те же люди, которые осуждали предыдущий Type R за его гиперболизированную агрессивность.

Белый цвет всегда был Type R к лицу. Большая передняя решетка служит для охлаждения 2,0-литрового турбированного двигателя, точные характеристики которого все еще не обнародованы. Также на капоте есть дополнительный воздуховод для отвода воздушных потоков от переднего края автомобиля. Колесные арки стали шире, но они не приклеенные, а просто выпуклые. Пороги стали тоньше и обзавелись крылышками, перемещающими воздух на задние колеса и слегка повышающими устойчивость. Задний спойлер не очень большой, с тонкими алюминиевыми стойками для лучшего баланса. Также появился новый задний клапан и три выхлопные трубы. Как заявляет Honda, прижимная сила этого Type R на 100 кг больше, чем у базового Civic. Но с учетом того, что стандартная версия имеет крайне малую прижимную силу, это все равно, что сказать: «больше, чем у велосипеда». Как бы то ни было, на словах он кажется более экстремальным, чем есть на самом деле. Поэтому он все еще самый красивый, строгий и элегантный Civic Type R со времен EK9.

Интерьер Honda Civic Type R 2022
Интерьер Honda Civic Type R 2022

Он также стал умнее своего предшественника. Хотя основная структура осталась неизменной, колесная база слегка расширилась (на 35 мм) и добавились новые инженерные хитрости. Например, шасси здесь склеено с помощью «структурного клея» вместо усиления сварных швов, что сделало его на 22% жестче и на 20% легче базовой модели. Это в свою очередь означает большую маневренность и отзывчивость. И в отличие от обычного Civic, здесь нет никакой электрификации. Новый Type R 2022 работает исключительно на бензине, и, скорее всего, в последний раз. Следующее поколение Civic снова будет как минимум гибридным, а, возможно, и полностью электрическим, и версия Type R уже не станет исключением. Диски были уменьшены до 19 дюймов для снижения веса, и в них используется установка «обратного обода» с кромкой позади для облегчения нагрузки. Шины 265 Michelin Pilot Sport 4S и надежные тормоза Brembo помогают автомобилю стать еще проворнее и безопаснее. Type R имеет исключительно передний привод с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая управляется фирменной алюминиевой ручкой Type R – лучшей из возможных.

Интерьер довольно изысканный и такой же строгий, как внешний дизайн. Приборная панель была переработана, став более минималистичной, и появился новый сенсорный дисплей в центре. В верхней части приборов есть несколько индикаторов на линии вашего взгляда, которые среди прочего показывают, какой режим вождения включен. Всего их четыре: комфортный, спортивный, индивидуальный и R. При их переключении меняются настройки подвески, реакция двигателя, рулевое управление, соответствие оборотов и даже звук. Возможно, самым интересным будет индивидуальный режим, так как он позволяет провести более тонкие настройки и сделать подвеску мягче, при этом оставив резкий отклик дроссельной заслонки. Управляется новый Type R блестяще выполненным рулем, достаточно тонким и имеющим идеальный размер. Он даже отделан алькантарой, чтобы повысить комфорт от вождения. Сиденья также не отстают – они просто фантастические. Мягкие, удобные, с хорошей боковой поддержкой и фирменным кроваво-красным оттенком. Задние сиденья просто черные, но кому есть до них дело. Центральная консоль сделана из алюминия и дополняет общий минималистичный и изысканный стиль. Все это в совокупности повышает эргономику и удобство до невероятного уровня и мотивирует вас оставаться в этом автомобиле подольше.

Honda Civic Type R 2022 на гоночном треке
Honda Civic Type R 2022 на гоночном треке

На трассе Civic Type R 2022 ощущается так, будто у него порядка 340 л.с. Скорее всего, примерно так и есть, потому что Honda говорит, что мощность стала больше, чем у предыдущей версии, которая имела 160 л.с. на литр от 2,0-литрового двигателя. Поэтому неудивительно, что он кажется достаточно резвым и уверенным на всем диапазоне оборотов, а коробка переключает передачи так, как вы на то рассчитываете. Турбокомпрессор никуда не делся, но был переделан, как и сам двигатель, который обзавелся точечной системой настроек. У компрессора поменяли форму лопастей и сделали их количество меньше. Кривошип стал легче, а регулятор турбины дает возможность контролировать обратное давление. Тяга хорошая на любых оборотах, но теперь она не набирается постепенно, как в старых двигателях VTEC. Теперь VTEC никогда не срабатывает, потому что он уже активен.

Автомобиль едет так, как вы могли ожидать. Поначалу кажется, что ему не хватает поворачиваемости, но он сам будет выравниваться, если вы отпустите газ. На поворотах при большой скорости недостаток поворачиваемости тоже немного чувствуется, но все это нивелируется простым и точным рулевым управлением.

Двухосная передняя подвеска со стойками, созданная для управления крутящим моментом, работает хорошо. Type R не уходит в занос на выходе из поворота, а продолжает уверенное движение вперед. Он цепко впивается в трассу, удерживает траекторию и делает все, что вы захотите. Тормоза работают без колебаний даже после пары кругов при высокой температуре. Единственное, что может напугать в этом автомобиле, – это шум, а точнее его отсутствие. Type R 2022 звучит не так вдохновляюще, как хотелось бы, и от этих больших выхлопных труб явно можно ожидать большего. В салоне есть звук от ASC (активное управление звуком), но даже он не звучит как захватывающий мощный двигатель.

Первые впечатления от этого автомобиля по большей части положительны. Он выглядит и ощущается интереснее своего предшественника и управляется достаточно хорошо, чтобы заслуживать звания Type R. Жаль только, что, когда модель наконец-то нашла свою нишу, она может стать последней в своем роде, в следующем поколении уступив место электрификации.