Руководство по Honda для новичков

Руководство по Honda для новичков

Honda – один из самых известных японских автопроизводителей, подаривший миру множество первоклассных транспортных средств (не только автомобилей) и различных устройств. Для многих этот бренд не нуждается в представлении, но, далеко не каждый автолюбитель знает всю подноготную своей любимой компании: ее самые лучшие и худшие моменты, самые успешные модели и просто интересные факты. Заполнить этот пробел вам поможет наше руководство по Honda для новичков. После него вы навсегда перестанете путать японскую Honda и южнокорейскую Hyundai. Но это не точно.

Начало истории Honda

Может это неочевидно, но Honda в первую очередь известна своим двухколесным транспортом. Компания является крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Помимо их и стандартных автомобилей, под маркой Honda производятся квадроциклы, лодочные моторы, генераторы, электрические инструменты, человекоподобные роботы, газонокосилки, самолеты… список можно продолжать долго. ОЧЕНЬ долго.

Основатель компании Соитиро Хонда открыл ее в 1946 году. Тогда она называлась «Технический исследовательский институт Honda». Ее открытие стало возможным благодаря сделке с Toyota, которой Хонда продал свою предыдущую компанию. После этого институт Honda начал создавать электродвигатели, излишки которых устанавливались на велосипеды.

Два года спустя компания была переименована в Honda Motor Co – название, под которым существует по сей день. Вскоре после этого началось производство полноценных мотоциклов с нормальными двигателями и шасси, которые разрабатывались на собственном производстве. К середине пятидесятых годов Honda официально стала самым крупным брендом по производству мотоциклов во всей Японии. Но автомобили она не создавала еще достаточно долгое время.

Первый автомобиль под маркой Honda появился на внутреннем рынке Японии в 1963 году. Это был небольшой пикап T360, получивший свое название из-за установленного на нем мотоциклетного двигателя объемом 356 см3. Срединно расположенный мотор мог выдавать всего 30 л.с. при колоссальных 8500 об/мин. Но это был лишь экспериментальный автомобиль. Следом за ним прибыль настоящий легковой Honda спустя пару месяцев. Это был очень маленький, но способный родстер S500 (на фото). Он оснащался таким же крошечным двигателем на 531 см3 с 4 цилиндрами, красной линией на 9500 об/мин и цепным приводом.

Honda S500
Honda S500

Распространенность заводов и ежегодный объем производства

Согласно последней статистике за 2020 год, продала почти 30 миллионов всех своих товаров. Из них 4,85 миллиона составили именно машины, и около 19 млн – мотоциклы. Все остальное – это различные генераторы, двигатели, насосы, газонокосилки… список, как обычно, очень длинный. Исходя из всего этого, неудивительно, что у Honda есть заводы по всему миру: США, Китай, Канада, Бразилия, Индия и ряд других государств. Компания планировала построить завод в России, но он в итоге так и не появился. Недавно Honda сообщила, что планирует вовсе перестать поставлять свои автомобили в РФ из-за кризиса вследствие пандемии и низкого спроса. По тем же причинам фирма продает свой завод в Суиндоне, Англия. В 2014 году под этой маркой вышел 300-миллионный мотоцикл, а в 2016-ом – 100-миллионный автомобиль.

Производство Honda
Производство Honda

Модельный ряд Honda на данный момент

До недавнего времени модельный ряд Honda в России был представлен всего двумя автомобилями: CR-V и Pilot. Сегодня остался только первый, но вскоре не будет и его. По всему миру продается огромное количество моделей: кроссоверы внедорожники HR-V, CR-V, Passport, Pilot; седаны Accord и Insight, хэтчбеки Civic (также доступен в форме седана) и Jazz. Также существуют гибридные версии CR-V и Accord. А спортивный хэтчбек Civic Type R не раз признавался лучшим в своем классе.

В прошлом году появился первый серийный электрокар компании, названный просто Honda e. Стоит он слишком дорого, практичности предлагает мало, а запас хода достаточно низкий, поэтому он часто требует зарядки. Но при этом он надежно собран, очень привлекательно выглядит и в целом является одним из самых интересных городских электромобилей. Также стоит упомянуть новый водородный электрокар Clarity, который пока запущен только в США в качестве эксперимента. Его все еще нельзя купить, а только взять в аренду в некоторых отдельных регионах, так как инфраструктура водородных станций для зарядки все еще неразвита даже в США.

Отдельно стоит флагманская модель Honda NSX – суперкар с 3,5-литровым двигателем V6 и тремя электромоторами с общей мощностью 573 л.с. Автомобиль развивает максимальную скорость 307 км/ч и разгоняется до сотни менее чем за три секунды. Он является прямым конкурентом Audi R8, но стоит дороже, а предлагает меньше. В целом, новый NSX показывает другой взгляд на суперкары, и он довольно неплох.

Civic Type R
Civic Type R

Самый дорогой и самый бюджетный Honda

Самая дорогая модель Honda – NSX, что неудивительно. Его рекомендованная цена – 200 000 евро. Но, если рассматривать только серийный модельный ряд, то самые дорогие Хонды – даже не Хонды, а Акуры.

Acura – это премиальный бренд Honda, создающий дорогие люксовые автомобили. Это то же самое, что Lexus у Toyota, Infiniti у Nissan, Genesis у Hyundai и т.д. Например, на самом крупном рынке компании, в США, NSX продается под маркой Acura вместе с другими роскошными Honda (то есть Acura, конечно же), которые даже в Европе не увидеть.

Самый дешевый Honda, которую можно наблюдать хотя бы на европейском рынке – это компактный хэтчбек Jazz. Он стоит чуть больше 20 000 евро и предлагается в форме гибрида. Самое большое преимущество этого автомобиля – интерьер. Он красивый, качественный и настолько надежный, что, вероятно, переживет вас, ваших детей, да и внуков тоже.

Honda Jazz
Honda Jazz

Какой самый быстрый автомобиль Honda за всю историю

Главная особенность Honda заключается в том, что она всегда создавала автомобили для водителей. Не просто удобные средства передвижения, а машины, которыми очень приятно управлять. При этом, максимальный разгон по прямой никогда не стоял на вершине приоритетов компании.

Но даже несмотря на это, современный суперкар NSX достаточно быстрый благодаря своему 3,5-литровому V6 и трем дополнительным электромоторам. Суммарная мощность 573 л.с. способна разогнать его до 307 км/ч, разгоняя со старта до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Это официально самая быстрая модель Honda среди всех ее дорожных моделей, когда-либо существовавших.

Но не стоит забывать о том, что Honda имеет огромный опыт в автоспорте. Компания успела побывать в Формуле-1 в разных ролях: поставщик двигателей и конструктор (в первом случае куда более успешно, чем во втором). Поэтому «самый быстрый автомобиль Honda», скорее всего, даже не носил ее значок. Это абстрактный болид Формулы-1 с двигателем Honda, например, McLaren в 1988 году, выигравший 15 из 16 заездов. А последним из носивших фирменный значок компании был RA108 2008 года выпуска.

Cуперкар NSX
Cуперкар NSX

Самые знаменательные моменты в истории Honda

Если говорить только об автомобильном подразделении, то здесь все однозначно – оригинальный NSX. Суперкар с двигателем посередине, созданный при непосредственном участии не лишь бы кого, а самого Айртона Сенны. Он был настолько хорош, что продержался в производстве 15 лет с 1990 по 2005 годы с минимальными изменениями. Величайший инженер и дизайнер McLaren Гордон Мюррей очень лестно отзывался о NSX. По его же словам, создавая свой культовый McLaren F1, он черпал вдохновение из управляемости, удобства и плавности суперкара Honda. Это действительно одна из величайших машин за всю историю автомобилестроения.

Также, говоря о знаменательных событиях Honda, нельзя проигнорировать ее деятельность как одного из лучших производителей двигателей, особенно для спортивных авто. Хоть у Honda и была своя команда в Формуле-1 в шестидесятых (еще два года в двухтысячных), но наибольшего успеха она достигла, поставляя двигатели для других спортивных команд. Самые известные из них – Williams и McLaren. За все время были как удачные, так и удручающие моменты, но суммарно автомобили с двигателями Honda одержали более семидесяти побед в гонках Формулы-1, шесть чемпионатов производителей и пять чемпионатов пилотов.

Honda также успела показать себя в американской IndyCar, для которой долгое время никто, кроме нее, двигатели не создавал. С 2006 по 2011 год на машинах с моторами Honda ездили 98 гонщиков, которые суммарно преодолели почти два миллиона километрах в тренировочных, квалификационных и соревновательных заездах. При этом, за шесть дней практически непрерывных гонок отказал лишь один двигатель. А за три сезона с 2008 по 2011 годы не сломался ни один.

Если отвлечься от машин, можно увидеть, что Honda поставила мир на колеса точно так же, как Ford со своей Model T. Только, если Форд сделал это с четырьмя колесами, то Хонда – с двумя. Мотоцикл Super Cub создается по сей день с 1958 года (с постоянными обновлениями, разумеется) и официально самым продаваемым байком на планете за всю историю. На данный момент из 300 миллионов проданных мотоциклов Honda треть составляет именно Super Cub.

Оригинальный Honda NSX
Оригинальный Honda NSX

Самые неудачные моменты в истории Honda

Несмотря на то, что США – самый любимый и прибыльный рынок для Honda (не считая японского), у компании нередко возникали конфликты с различными штатами. Например, в 2015 году правительство оштрафовало компанию на 70 миллионов долларов за то, что она не предоставила правительству данные о смертельных случаях и травмах, произошедших с автомобилями на гарантии. Национальная академия безопасности дорожного движения запросила у Honda соответствующие отчеты, чтобы выявить возможные или реальные проблемы, но не получила их.

Лишь недавно бренд смог урегулировать конфликт сразу с несколькими штатами Америки на сумму $ 85 млн после расследования о неисправности надувных устройств в подушках безопасности от фирмы Takata. Из-за этого 19 разных брендов были вынуждены отозвать миллионы своих авто обратно на заводы по всей планете. Honda была одной из этих 19 марок, которые установили в свои модели неисправные устройства. Это повлекло за собой множество ДТП, включая смертельные.

Завод Honda
Завод Honda

Самые неожиданные моменты в истории Honda

Помните, как выше было написано, что NSX – самая дорогая Honda? Забудьте. Вот самая дорогая Honda.

Поклонники бренда давно привыкли к тому, что компания постоянно пробует создавать что-то новое. Но, когда в 2005 году она объявила, что строит частный самолет, в шоке были даже самые преданные фанаты. Еще большим удивлением стало то, что Hondajet на самом деле появился давным-давно. Оказалось, что компания начала разрабатывать свой собственный самолет еще в середине восьмидесятых в рамках особо секретных научно-исследовательских проектов. Всерьез разработка началась в 1997 году, а в конце 2015 мир увидел первый самолет под маркой Honda.

Hondajet – развлечение не для всех. Каждый из них стоит почти 5,5 млн долларов. Отличительной особенностью этого самолета является расположение двигателей – на пилонах, отходящих вверх от крыльев, а не на фюзеляже. Благодаря этому в салоне освободилось лишнее место и улучшилась аэродинамическая эффективность. Это значит, что Hondajet может летать быстрее и выше, чем схожие с ним реактивные самолеты, и при этом тратить меньше топлива. Выглядит действительно современно и продвинуто.

Hondajet
Hondajet

Лучшие концепт-кары Honda

Компания не раз представляла интересные концепт-кары, среди которых можно выделить четыре самых примечательных.

Концепт HSC 2003 года появился в качестве приемника первого поколения NSX, которое к тому моменту производилось уже 13 лет подряд. Это был двухместный суперкар с 3,5-литровым двигателем, расположенным посередине. NSX прекратил свое существование в 2005 году, но преемник так и не появился.

Honda решила отказаться от HSC и вместо него начала разрабатывать новый NSX с двигателем V10, расположенным спереди. В 2007 году компания представила его в качестве уже второго потенциального преемника своему суперкару. Концепт получил название Acura Advanced Sports Car Concept (на фото) и судя по всему дошел до глубокой стадии разработки. На YouTube даже можно найти видео, где он ездит по Нюрбургрингу. Но, увы, этому концепту тоже было не суждено выйти в свет из-за мирового финансового кризиса, случившегося в то время. В итоге преемник первого NSX появился только в 2015 году в виде второго поколения со срединным расположением двигателя, которое до сих пор с нами.

Еще один интересный концепт – Honda Urban EV 2017 года, который был настолько хорош, что в итоге стал первым электрокаром компании Honda e, войдя в производство практически без изменений. Примерно таким же должен стать дорожный автомобиль на основе концепта Sports EV, который был представлен совсем недавно и успел навести шума в медиапространстве. Производство еще не началось, но выглядит концепт весьма эффектно. Поэтому давайте дружно скрестим пальцы за Honda, и у нее все обязательно получится.

Acura Advanced Sports Car Concept
Acura Advanced Sports Car Concept

Необычный факт о Honda

Этот факт вас точно удивит. В 2005 году выяснилось, что Honda перевозит сою из Америки в Японию примерно с середины восьмидесятых. Это не было бы интересным, если бы не предприимчивый способ транспортировки. Компания грузила соевые бобы в контейнеры, которые до этого прибыли из той же Японии в США с различными деталями для машин. Таким образом, Honda не приходилось отправлять контейнеры обратно пустыми. Говорят, что в 2004 году на таких перевозках японская компания заработала около $ 10 млн. Делает ли она это по сей день? Кто знает…