Обзор Honda CR-V

Обзор Honda CR-V

«The power of dreams». По части лозунгов мало кто сравнится с Honda. Ее слоганы всегда четкие, короткие и воодушевляющие. Сила мечты – звучит здорово, не так ли? В конце концов, кто из нас не любит помечтать. А в контексте продуктов Honda мечтать можно о чем угодно от крутых мотоциклов до суперкаров и даже самолетов.

Но у многих людей более приземленные мечты. Им не нужны вычурные, дорогие и непрактичные транспортные средства. Они грезят о хорошем семейном авто, и у Honda даже здесь есть что предложить, например, CR-V.

Возможно, конкретно вас этот автомобиль не заставит пускать слюни так же, как новенький Civic Type R или NSX. Но вряд ли вы будете отрицать, что это хороший большой семейный внедорожник, у которого огромное количество поклонников. Возможно, он не нравится только экологам, но сейчас вы можете сказать им, что у CR-V больше нет этих «грязных» дизельных моторов. Теперь он продается исключительно в бензиново-электрическом гибридном варианте. От такого даже экологи не устоят.

Дабы сразу развеять все сомнения, стоит сказать, что CR-V – это не подключаемый гибрид. Поэтому вы не сможете один раз заправить бак, а потом все время ездить только на электричестве, изредка переключаясь на бензин при необходимости. В нем бензиновый двигатель лишь получает небольшую помощь от электромотора, что делает его на удивление эффективным и экономным. Подробнее об этом поговорим чуть ниже в обзоре.

Обзор Honda CR-V
Обзор Honda CR-V

Какой бы мечтой ни казался CR-V, этот обзор не о силе ваших грез. Он призван рассказать вам о повседневности, а именно расходах, практичности, комфортности, управляемости и т.д. Чтобы вы узнали, действительно ли этот внедорожник так прекрасен, как его хвалят.

Также вы узнаете о том, как Honda CR-V выглядит на фоне своих главных конкурентов. А их у него много, и почти все они очень хороши: Citroën C5 Aircross, Ford Kuga, Kia Sorento, Peugeot 5008, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Это даже не говоря о более доступных вариантах от Renault или Nissan. Продолжайте читать этот обзор Honda CR-V, чтобы наконец раскрыть все карты и выяснить, насколько он хорош на самом деле.

Производительность и вождение

Двигатель, разгон и коробка передач

2.0 i-MMD Hybrid (в обновленной версии 2.4). Ничего другого вы на этом CR-V не получите, потому что в этом поколении вообще не предусмотрено никакого выбора. Плохо ли это? Скорее нет, чем да, потому что в этой конфигурации автомобиль показывает себя с хорошей стороны. Он достаточно резвый, быстро реагирует на ваши действия. Коробка передач тоже только одна – бесступенчатая автоматическая CVT. И вот она многим может показаться не таким уж надежным выбором. Но на самом деле двигатель и коробка отлично справляются с разгоном автомобиля без проблем и заминок. До сотни он разгоняется за 8,0 сек, что быстрее, чем Kia Sorento Hybrid и Land Rover Discovery Sport P200.

Привод на этот раз можно выбрать между передним и полным. Выбирая последний, вы очень незначительно увеличите расход топлива, поэтому данная экономия не имеет смысла. Лучше брать 4х4.

Если вы любите буксировать грузы, рискуете оказаться разочарованы новым CR-V. Так как бензиновый 1.5 теперь отсутствует, максимальный буксирный вес этой гибридной установки составляет 750 кг. Особенно грустно это выглядит на фоне полноприводных конкурентов, которые спокойно вытягивают до полутора тонн грузов. Это и Toyota RAV4, и Ford Kuga и многие другие.

Вождение Honda CR-V
Вождение Honda CR-V

Подвеска и комфорт езды

Если комфорт является для вас приоритетом, Honda CR-V не подведет. Его мягкая подвеска отлично справляется с дорожными ямами и прочими неровностями, хорошо преодолевает лежачие полицейские. В целом, по большинству поверхностей движение приятное. На автомагистралях, причем не самых ровных, CR-V ощущается более спокойным и собранным, чем его конкуренты с более жесткой подвеской, как Mazda CX-5, к примеру. Даже внезапные ямы на скорости не вызывают сильных толчков снизу.

Этот внедорожник не дотягивает до идеального сцепления с трассой и контроля кузова Citroën C5 Aircross, но он все равно плотно приклеивается к дороге и не доставляет неудобств задним пассажирам, склонным к укачиванию. В этом CR-V находится примерно на одном уровне с Kia Sorento, доставляя такое уже удовольствие и комфорт.

Управление

Honda CR-V – автомобиль из класса, в названии которого есть слова «большой» и «внедорожник». Сочетание этих слов редко ассоциируются у водителей с хорошей маневренностью. Действительно, большие внедорожники в большинстве своем не способны показывать такую же маневренность, как компактные авто с низкой посадкой. Но даже несмотря на это многие из вас наверняка смогут привести несколько примеров. Первым на ум приходит, естественно, Mazda CX-5, однако еще можно вспомнить как минимум Volkswagen Tiguan и даже Peugeot 5008.

А что же с CR-V? Он не настолько хорош, немного кренится на поворотах, что приводит к чуть более сложной смене направления, чем у соперников. Однако он достаточно хорошо управляется и быстро реагирует на ваши действия даже в самых сложных поворотах. Полный привод обязательно поможет вам проезжать по разным проселочным дорогам или тонущим в грязи переулкам, но на бездорожье CR-V никогда не будет так же хорош, как Land Rover Discovery Sport.

Шум и вибрация

Гибридная трансмиссия CR-V работает на бесступенчатой автоматической коробке передач CVT. Она может показаться вам странной, если вы привыкли к обычному автомату. Из-за этого она и не нравится многим. Водители просто привыкают к традиционным автоматическим коробкам, но CVT – это нечто совсем другое.

Пример: вы жмете на педаль газа при обгоне, обороты резко начинают увеличиваться и остаются такими до вашего следующего ускорения. Аналогичная ситуация происходит при движении по склону, когда, казалось бы, такое поведение совсем неуместно.

Тем не менее за счет своей «бесступенчивости» вариатор достаточно тихий, и двигатель с ним звучит также спокойно. На низких скоростях шума вообще нет, потому что в этом случае вы едете практически за счет одного только электромотора. По мощности CR-V, естественно, проигрывает подключаемым гибридам, поэтому ехать в таком режиме можно очень недолго и в основном в городских пробках.

За городом по мере увеличения скорости вы будете слышать все больше шума от дороги и ветра. В этой области лучшими большими внедорожниками можно назвать Citroën C5 Aircross и Peugeot 5008.

Интерьер

Водительская позиция и приборная панель

Касаемо водительского места к Honda CR-V нет вообще никаких претензий. Педали, сиденье, рулевое колесо – все выровнено отлично. Регулировок достаточно у всего: рулевая колонка двигается вверх-вниз и вперед-назад, сиденье также может регулироваться по высоте и имеет электрическую поддержку поясницы.

Место водителя Honda CR-V
Место водителя Honda CR-V

Единственная деталь, которая немного портит впечатление – рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья. Он имеет ограниченное количество положений, ни одно из которых не ощущается идеальным. Вы можете получить сиденья с электрической регулировкой спинки, но для этого вам придется купить самую дорогую отделку EX. К самому креслу никаких вопросов не возникает – оно довольно удобное даже при длительных поездках.

Компоновка приборной панели CR-V перекочевала сюда из Honda Civic. Даже цифровые приборы прямиком оттуда. Только настраивать их под себя нельзя, как Citroën C5 Aircross или Volkswagen Tiguan. Но даже несмотря на это экран достаточно качественный и легко читаемый. На панели есть много физических органов управления, которые достаточно большие и удобно расположенные. В этом CR-V превосходит конкурентов, особенно из VW Group, которые поголовно переходят на неудобные сенсорные кнопки для управления важными вещами.

Приборная панель Honda CR-V
Приборная панель Honda CR-V

Видимость, парктроники и камеры

Honda CR-V имеет тонкие стойки лобового стекла, что очень непривычно видеть в большом внедорожнике. Благодаря им видимость в обе стороны отличная, и на поворотах и перекрестках у вас никогда не возникнут проблемы с обзором. Видимость в стороны и сзади тоже ничем не ограничена благодаря большим боковым окнам и таким же наружным зеркалам. При взгляде в салонное зеркало вы увидите хорошее остекление багажника, позволяющее вам рассмотреть все, что происходит сзади. Видно, что Honda постаралась сделать обзор отличным со всех сторон, и у нее это получилось. Такой же хорошей видимости вы не найдете даже в Kia Sorento и Land Rover Discovery Sport.

Зато в обоих из этих автомобилей есть все датчики парковки в стандартной комплектации. Для класса больших внедорожников это можно сказать необходимая функция. CR-V не отстает от конкурентов и тоже включает передние и задние парктроники, а также камеру заднего вида во всех комплектациях, кроме базовой. Однако в ней, как и в других, есть отличные светодиодные фары.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Не только цифровые приборы добрались до CR-V из Honda Civic, но и информационно-развлекательная система. И если в первом случае это только пошло на пользу, то во втором – однозначно нет. Большой внедорожник подразумевает собой более ли менее представительский автомобиль, поэтому такая бедная ИРС выглядит здесь очень неуместно. Особенно на фоне конкурентов. И это даже без сравнения ее с такими великолепными системами, как iDrive в BMW X3. В этом случае она выглядит совсем плохо.

Что же не так с этой системой? Сам сенсорный экран распложен достаточно удобно, и тянуться к нему несложно. Однако даже самый большой дисплей из доступных составляет всего 7,0 дюйма в диагонали. Этого недостаточно для комфортного просмотра информации. Не добавляет удобства и низкое разрешение в совокупности с очень медленным программным обеспечением. Меню запутано и совсем не интуитивно, что делает использование этой ИРС просто невыносимым. Даже Kia Sorento и Mazda CX-5, чьи информационно-развлекательные системы не являются лучшими в классе, ощущаются намного приятнее.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система Honda CR-V

К вашему счастью решение этой проблемы есть – зеркалирование смартфона Apple CarPlay и Android Auto, поставляемое в стандартной комплектации, начиная с отделки SE. Благодаря этому вы можете вообще не использовать систему Honda, а просто подключить смартфон и использовать экран для управления своими любимыми приложениями. Размер и низкое разрешение при этом никуда не денутся, конечно, но это все равно будет более удобно, чем использование ПО от Honda. Также в SE и выше вы получите четыре USB-разъема, спутниковую навигацию и стереосистему с девятью динамиками. Базовая версия S имеет только восемь динамиков, 5,0-дюймовый сенсорный дисплей и один USB-порт. Спутниковой навигации в ней нет.

Качество

Касаемо качества материалов Honda CR-V, сказать особо нечего. Мягкий на ощупь пластик, похожие на кожу материалы на верхних поверхностях, прошитая кожа (скорее всего заменитель) на дверях, глянцевые черные и серебристые панели – все это создает эффект престижа и роскоши. Но его главная проблема в том, что во многих местах дизайнеры Honda переходят границу между роскошью и безвкусицей. Если бы все это было сделано из более дорогих материалов, возможно, возразить было бы нечего. Но все это лишь «напоминает» и «создает эффект». Можно с уверенностью сказать, что даже более дешевая Skoda Kodiaq выглядит целостнее и привлекательнее внутри.

В целом CR-V собран надежно и крепко, но даже здесь есть к чему придраться. В салоне хватает мест, в которых качество сборки явно проседает в сравнении с другими большими внедорожниками. Стоит вам просто сильно потянуть за ручку двери, как вы почувствуете, что она прогибается. В Mazda CX-5 и Kia Sorento вы такого точно не увидите.

Пассажирское и багажное пространство

Переднее пространство

Спереди в Honda CR-V достаточно много места для ног, а сверху даже самым высоким водителям будет комфортно. Сиденья сдвигаются далеко, поэтому ни один длинноногий не останется обделенным и не будет задевать руль коленями.

Даже если выбрали панорамный люк в качестве опции, ваша укладка останется идеальной, и гель для волос не останется на крыше. Это отличный результат, потому что у многих конкурентов, даже самых больших, начинаются проблемы при установке панорамной крыши. Например, в Peugeot 5008 такая опция значительно сужает пространство для головы как спереди, так и сзади.

Переднее пространство Honda CR-V
Переднее пространство Honda CR-V

Сам по себе салон очень просторный не только в высоту, но и в ширину. Центральный подлокотник большой, и на нем при желании хватит места как водителю, так и пассажиру. Внутри подлокотника находится контейнер с выдвижной секцией, позволяющей увеличить количество вариантов хранения. Если снять этот выдвижной лоток, то там появится достаточно места даже для ноутбука. Но при этом дверные карманы узковаты, а бардачок совсем маленький.

Заднее пространство

Батарея от гибридной трансмиссии Honda CR-V установлена под полом багажника. Из-за этого варианта с семью посадочными сиденьями в этом поколении нет. Потеря на самом деле небольшая, так как эти кресла все равно никогда не были большими или хоть сколько-то удобными. Особенно в сравнении с каким-нибудь Kia Sorento. И именно переоборудование салона в пятиместный позволила значительно увеличить пространство и сделать новый CR-V таким свободным.

На заднем ряду пространство для ног такое же большое, как и спереди. Под передними сиденьями тоже достаточно места, поэтому в некоторых случаях сзади можно даже вытянуться. В этом плане CR-V не уступает лучшим в классе, как, например, Sorento. Трансмиссионный туннель совсем маленький, поэтому даже среднему пассажиру не будет неудобно сзади. Лучше этого может предложить только 5008, и то не на много.

Заднее пространство Honda CR-V
Заднее пространство Honda CR-V

Есть еще одна приятная особенность CR-V для семей с детьми – широкие задние двери. Благодаря им вы легко сможете усадить ребенка в автокресло. А низкие пороги помогут ему самостоятельно забраться в машину без проблем.

Гибкость сидений

Если вы хотите получить регулировку сиденья переднего пассажира по высоте и в пояснице, вам придется купить чуть более дорогую отделку SR. Переднее сиденье не складывается ни в одной версии CR-V, поэтому перевозить длинные грузы будет неудобно. А вот в Peugeot 5008 такая опция есть. Этот француз позволяет вам вместить особо длинные вещи от приборной панели до дверцы багажника.

Задние сиденья, естественно, складываются, но только в стандартном соотношении 60/40, вместо более современного и удобного 40/20/40. А знаете, где оно есть? Правильно, в 5008, а еще в Tiguan. Задние сиденья CR-V можно откинуть для большего удобства, а при необходимости их можно полностью сложить практичности в пол.

В багажнике имеются рычаги для быстрого складывания сидений, если вы загружаете вещи сзади. Также здесь есть небольшой клапан, который закрывает зазор между полом багажника и спинкой сиденья, чтобы ничего не закатилось под кресла.

Загрузочное пространство

В багажник Honda CR-V до верхней полки поместились девять ручных чемоданов, что является отличным результатом. Ровно столько же вмещает в себя Citroën C5 Aircross. При этом, Land Rover Discovery Sport поглощает на один меньше, а Kia Sorento – на один больше. Как бы то ни было, у вас вообще не возникнет проблем с транспортировкой своих вещей в CR-V.

Багажник Honda CR-V
Багажник Honda CR-V

Не будет у вас проблем и с громоздкими тяжелыми предметами, потому что погружать их в багажник – одно удовольствие. Здесь вообще нет погрузочной кромки, поэтому при складывании задних сидений вы получите отлично пространство для погрузки без каких-либо препятствий.

Во всех углах багажника есть специальные крючки, на которые можно повесить пакеты, чтобы ваши продукты не болтались по полу. С левой стороны, около дверцы, есть сетевая розетка на 12 В, которая тоже может пригодится в разных ситуациях.

Расходы

Цены и расход топлива

Если просто посмотреть на ценники Honda CR-V, можно ужаснуться, потому что они стартуют с трех миллионов рублей, что значительно дороже Citroën C5 Aircross и Mazda CX-5. Если вы хотите купить самый дешевый большой внедорожник, то эти двое, естественно, подойдут вам больше. Тем не менее, в сравнении с другими гибридами цена CR-V вполне адекватная. Это же позволит сохранить большую часть стоимости машины при перепродаже. Хотя ее амортизация все равно не такая высокая, как у Toyota RAV4 Hybrid.

Гибридная установка 2.0 i-MMD всегда показывала великолепную экономию топлива, и в этот раз результаты остались такими же впечатляющими. В реальных условиях CR-V показал 5,2 литра на 100 км, что делает его отличной альтернативой дизельным авто. В таких же условиях гибридный Kia Sorento показал 6,2 литра, а мягкий гибрид Land Rover Discovery Sport P200 – 9,4 л.

Оборудование и дополнения

Отделки CR-V начинаются с базовой версии S, в которую включено достаточно оборудования: 17-дюймовые диски, автоматические фары, круиз-контроль, датчики парковки, камера и многое другое, что уже было рассмотрено выше.

Лучше потратить чуть больше на комплектацию SE, которая добавит больше полезного оснащения, такого как улучшенная информационно-развлекательная система, зеркалирование смартфона Apple CarPlay и Android Auto, 7,0-дюймовый сенсорный экран и еще несколько систем, упрощающих парковку. Также здесь есть двухзонный климат-контроль, 18-дюймвые литые диски, защитное стекло, автоматические дворники, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и рулевое колесо, отделанное кожей.

Еще чуть дороже стоит отделка Sport Line, в которой нет никаких полезных дополнений в сравнении с предыдущей. По сути эта версия меняет только дизайн, добавляя в него несколько спортивных штрихов. Более того, Sport Line поставляется только с приводом на два колеса, в то время как SE с приводом на все четыре стоит дешевле.

Более дорогая SR имеет кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, окружающее освещение и вход без ключа. Самая роскошная версия EX добавляет 19-дюймовые литые диски, дверцу багажника с электроприводом, подогрев рулевого колеса и проекционный дисплей на лобовом стекле. Все это намного увеличит стоимость автомобиля, поэтому, если вам достаточно простого оборудования для удобства, придерживайтесь версии SE и будете счастливы.

Honda CR-V
Honda CR-V

Надежность

Если вам нужен действительно надежный семейный автомобиль, то Honda CR-V вас не разочарует. Согласно опросу владельцев больших внедорожников, в рейтинге надежности он уступает только Toyota RAV4.

Безопасность

Когда Honda только запускала CR-V, с уверенностью заявляла, что этот автомобиль точно получит пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP. И эти амбициозные заявления действительно сбылись. Если углубиться в отдельные категории, то можно увидеть, что у Toyota RAV4 оценки на несколько процентов выше по защите взрослых на задних сиденьях, а также защите детей. Однако CR-V все равно получил те же пять звезд, поэтому на это можно закрыть глаза.

В стандартной комплектации внедорожника Honda имеются все необходимые средства безопасности: автоматическое экстренное торможение (AEB), предупреждение о выезде из полосы движения, распознавание дорожных знаков, экстренное реагирование и помощь в удержании полосы движения. Если вам нужно еще больше оборудования безопасности, перейдите на отделку SR, которая добавляет отслеживание слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, которое даст вам знать о приближающих с обеих сторон транспортных средствах, если вы выезжаете из парковки задним ходом.

Итоги

Пятиместный гибридный Honda CR-V, несмотря на потерю двух дополнительных сидений и нескольких двигателей, все еще остается отличным семейным автомобилем. Он экономичный, просторный как для пассажиров, так и для грузов, практичный, удобный и хорошо управляемый. Автомобиль достаточно надежен и приятен, но стоит гораздо дороже многих своих аналогов. Поэтому лучше поищите возможность снизить цену при покупке.

Плюсы:

  • Много места для пассажиров и багажа
  • Низкий расход топлива
  • Комфортная езда

Минусы:

  • Коробка передач CVT требует к себе привыкания
  • Ужасная информационно-развлекательная система
Error