Обзор оригинального Honda NSX

Обзор оригинального Honda NSX

Суперкар, созданный специально для того, чтобы конкурировать с культовым Porsche 911 и различными Ferrari того времени, сам в итоге стал легендой. NSX – самый захватывающий автомобиль, когда-либо сходивший с завода Honda. В то время, когда компания была известна своими надежными, но скучными семейными авто, NSX вызвал очень бурную реакцию среди автолюбителей. Это был не просто первый суперкар Honda, но и первый полностью алюминиевый автомобиль. Его показали на автосалоне в Токио в 1989 году, и уже в следующем он появился в продаже на многих мировых рынках. NSX добился признания по всей планете, но даже несмотря на это, Honda не спешила рассылать его дилерам большими тиражами. Поэтому он что тогда, что тем более сейчас является довольно редким.

В течение следующих нескольких лет Honda практически никак не пыталась изменить формулу NSX или хотя бы что-то в него добавить. Лишь в 1992 году в нем появилась подушка безопасности для водителя, а еще через год – и для пассажира. Легкосплавные диски заменили на новые в 1994-ом, увеличившись на 1 дюйм с каждой стороны (16 спереди и 17 сзади). Подвеску также немного отточили, а модели с механической коробкой передач получили систему PAS (у версий с автоматической коробкой она была с первого дня). Также в 94-ом на замену оригинальной автоматической коробке пришла F-Matic. Все это делало NSX чуть более резвым, но менее плавным в управлении.

Те, кто решил подождать до 1995 года, чтобы купить новенький NSX, могли выбрать между двумя новыми версиями: NSX-T или Targa, последняя была на 40 кг тяжелее. В них Honda уже постаралась намного лучше, внеся более полусотни изменений, делающих кузов более жестким и надежным. Многие компоненты были также облегчены для снижения веса. Но несмотря на многие модификации, обычный оригинальный NSX все еще смотрится более интересным.

Honda NSX
Honda NSX

Три года спустя после выхода модели появился и выбор двигателей. К 3,0-литровому мотору добавился 3,2-литровый, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой (раньше была только пятиступенчатая). Оригинальный 3,0 двигатель получил новую автоматическую коробку F-Matic вместо старой. Новая трансмиссия также была доступна в версии 3,2, но переходить на нее не было особого смысла. Она была дорогой, медленной, и в целом не стоящей своих денег. Но, если вы захотите купить оригинальный Honda NSX сегодня, можете столкнуться с проблемой выбора. Найти эту модель и так непросто, а версий с 3,2-литровым двигателем и механической коробкой среди них всего около 20%. И это непонятно, потому что модель 3,2 хоть и не предлагала намного больше мощности (всего на 20 л.с.), но давала дополнительную нагрузку на низком крутящем моменте.

Наибольшие изменения с NSX случились в 2002 году, когда Honda была вынуждена убрать выдвижные фары исходя из новых правил безопасности. Колеса стали больше, и спереди, и сзади теперь стояли одинаковые 17-дюймовые диски. Еще через год подоспела более мощная версия NSX Type-R, но она выпускалась только в Японии, так что удачи вам с ее поисками где-либо еще. Была и лимитированная серия NSX-GT R стоимостью почти 350 000 долларов, которую произвели в количестве всего пяти штук.

Обзор Honda NSX
Обзор Honda NSX

Оригинальный Honda NSX: цены

Изначально высокие цены означали хорошую амортизацию, и этому способствовала относительная редкость NSX. Если вы ожидаете, что спустя 30 лет что-то кардинально изменилось, то нет. Модель, построенная в 1991 году, которая тогда стоила порядка 70 000 долларов (по текущему курсу), сегодня будет стоить около 40 000 долларов. Версия 95-го года будет стоить порядка 55 тысяч. Чем автомобиль новее, тем он дороже и почему-то реже встречается. За NSX конца девяностых вы точно отдадите более $ 100 000. Модели, созданные после 2002-го? Этих единорогов на рынке вообще не найти.

Цены на новые версии NSX в 2002 году сильно снизились. Очень сильно. С начальной цены было убрано порядка $ 15 тысяч, чтобы поднять продажи. И это действительно помогло увеличить их почти в два раза. Самые востребованные версии, ожидаемо, самые редкие. Среди них Type R с оригинальным трехлитровым двигателем, NSX-R с обновленным 3,2-литровых мотором и т.д.

Оригинальный Honda NSX
Оригинальный Honda NSX

Оригинальный Honda NSX: расходы

Здесь можете расслабиться – несмотря на то, что NSX является чистокровным суперкаром, вам не понадобится возить за собой цистерну с бензином, чтобы его кормить. Он надежен, экономичен и очень дешев в обслуживании. Если обслуживаться в более ли менее официальных сервисах, то годовое ТО на 10 000 км будет стоить всего около 300 долларов, включая запчасти и саму работу.

За семилетнее обслуживание (более 100 000 км), включающее замену ремня ГРМ и водяного насоса, вы отдадите около $ 3000-3500.

Дизайн Honda NSX
Дизайн Honda NSX

Оригинальный Honda NSX: двигатель и коробка передач

В NSX можно обнаружить один из двух двигателей V6 с четырьмя распредвалами и 24 клапанами: оригинальный трехлитровый мощностью 252 л.с. с 284 Нм крутящего момента и 3,2-литровый мощностью 276 л.с. Оригинальный NSX также регулярно получал технологии F1: титановые шатуны, отдельные катушки и платиновые свечи зажигания. Все это появилось в автомобиле прямиком из F1, и даже Айртон Сенна участвовал в его разработке. Изменения коробки передач уже были описаны выше, в остальном же она почти не менялась. Какая бы трансмиссия вам ни досталась, она будет достаточно надежной.

Двигатель Honda NSX
Двигатель Honda NSX

Оригинальный Honda NSX: подвеска

Алюминиевые двойные поперечные рычаги NSX, амортизатор с катушкой и подрамник из легкого сплава были созданы для снижения веса, увеличения скорости и лучшей управляемости. Именно этих качеств все и ждут от настоящего суперкара. В 2002 году подвеска была слегка доработана: передние пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости были усилены, а задняя колея расширена на 10 мм. Но на повседневную езду эти изменения оказали очень небольшое влияние. Хоть сама подвеска и отличается особой надежностью, NSX – все еще очень низкий автомобиль, поэтому за столько лет она могла быть и повреждена.

Оригинальный Honda NSX: управляемость и езда

Низкая посадка и широкий кузов помогли сделать управление NSX более удобным, и даже жесткая подвеска не сильно портила впечатление. Эргономика элементов управления также впечатляет, так как все они находятся на небольшом расстоянии друг от друга и от водителя. У самых первых версий NSX была проблема с избыточной поворачиваемостью, но в дальнейшем инженеры исправили это, слегка изменив геометрию. Все это звучит отлично, но из-за этого шины автомобиля стали быстро изнашиваться, поэтому данное «улучшение» едва ли можно назвать плюсом.

Honda NSX
Honda NSX

Оригинальный Honda NSX: внешний вид

NSX собирался вручную, поэтому качество сборки и подгонка деталей должна быть великолепной в любой модели, что вы сможете найти. Поэтому любые повреждения будет очень трудно скрыть. Если вы видите, что какие-либо панели подогнаны подозрительно неточно, проверяйте их тщательнее. В противном случае ремонт заново сломанных деталей обойдется вам в довольно круглую сумму, особенно с учетом того, что кузов этого автомобиля создан из алюминия. И если хотите хоть как-то выделяться среди остальных любителей NSX, не берите красную модель – они встречаются чаще остальных.

Оригинальный Honda NSX: внешний вид
Оригинальный Honda NSX: внешний вид

Оригинальный Honda NSX: интерьер

Салон NSX почти никак не менялся с момента его выхода, поэтому, какую бы версию вы ни выбрали, интерьер будет казаться устаревшим. Стереосистема Bose поставлялась в стандартной комплектации до 2002 года, пока в моду не вошли компакт-диски. Как и в случае покупки других подержанных авто, тщательно проверяйте обивку салона, особенно на сиденье водителя. Бардачок здесь может вместить только мелкие вещи, но багажник на удивление просторный. Еще один нюанс, о котором вам тоже стоит знать: большинство NSX на б/у рынке – праворульные.

Салон NSX
Салон NSX

Оригинальный Honda NSX: итоги

В этом автомобиле есть все что нужно для эффектных поездок по автомагистралям и спокойной повседневной езды по городу.  Ни один суперкар до него и после не предлагал такой же невероятной комбинации зрелищности, надежности и дешевизны эксплуатации.