Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris

Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris

Недавно Toyota презентовала свою новую модель для участия в ралли (и поездок по обычным дорогам тоже) GR Yaris. Но достаточно ли «горяч» этот хэтчбек, чтобы обойти лучший в этом классе Honda Civic Type R?

Претенденты

Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT

Цена: 42 660 евро

Обновленная версия лучшего горячего хэтча уже смогла переплюнуть многих конкурентов благодаря своей великолепной управляемости, мощности и комфорту.

Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack

Цена: 39 340 евро

GR меньше, дешевле и слабее Type R, однако этот автомобиль способен окунуть вас в ностальгию по лучшим временам ралли благодаря своему высокотехнологичному полному приводу и легкому кузову.

Введение

Вряд ли кто-нибудь стал бы выставлять на один ринг боксера в полулегком весе и супертяжеловеса. Тогда как малютка Yaris оказалась противопоставлена такому мощному и более крупному зверю, как Civic Type R? Отличный вопрос, и ответ на него будет проще, чем вы думаете. Вся суть в том, что это не обычный Yaris, а GR. И эти две буквы действительно играют очень важную роль.

Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack
Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack

Этот автомобиль был буквально создан с нуля при помощи гоночного подразделения Toyota – Gazoo Racing. Он полностью соответствует требованиям чемпионата мира по ралли (WRC), согласно которым раллийный автомобиль должен иметь определенное количество таких же деталей, как и его дорожная версия. У GR и обычного Yaris есть четыре общие части кузова, однако спортивная версия продается только в трехдверном виде (стандартная модель пятидверная) и создана на другой, более легкой основе. Задняя часть кузова вообще представляет собой нечто среднее между большим хэтчем Toyota Corolla и внедорожником C-HR.

Внутри GR Yaris – просто шедевр инженерной мысли и автомобилестроения в целом. Его 1,6-литровый двигатель вырабатывает 257 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента. Это без преувеличения самый мощный трехцилиндровый мотор на планете. Помогают ему шестиступенчатая механическая коробка передач (автомата нет вообще) и высокотехнологичная система полного привода. Все это приводит к разгону от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды – ровно как и заявляет сама Toyota.

Поэтому, несмотря на схожие с Ford Fiesta ST размеры, GR имеет характеристики, которые действительно могут тягаться с 2,0-литровым Civic Type R мощностью 316 л.с. По крайней мере могут тягаться на бумаге. Type R тоже не стоит на месте и постоянно развивается. Недавно он получил несколько обновлений, в том числе переделанную подвеску, абсолютно новые тормоза и некоторые точечные улучшения интерьера. Он был и остается лучше многих конкурентов в своем классе, но может новый претендент от Toyota сможет победить непобедимого? Узнаете в этом обзоре Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris. Поехали.

Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT
Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT

Вождение

Type R почти на 60 л.с. мощнее, чем GR, из-за чего можно подумать, что он заставит соперника глотать пыль на треке. Но на самом деле все не так однозначно, как кажется. В холодную и даже немного влажную погоду переднеприводный хэтч от Honda смог разогнаться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.

GR в этой ситуации показал себя намного лучше. Его умная система полного привода Toyota GR-Four обеспечивает великолепную тягу. В совокупности с более низким весом, чем у Type R (GR на 100 кг легче), компактный хэтч стартует так же резво, как Эльфин Эванс на своих самых успешных соревнованиях. А это, на минуточку, ведущий пилот Toyota в WRC. В итоге, достигнув 100 км/ч тестер даже не поверил, что правильно считал показания, потому что время составило 4,6 секунды.

Но на скорости ситуация принимает противоположный оборот. При ускорении с 50 км/ч до максимальной скорости, допустимой на автомагистралях (120), Type R не только оказывается на 0,1 сек быстрее с результатом в 4,6, но и показывает гораздо большую тягу. Последнее особенно сильно ощущается при нажатии на педаль газа на каждой передаче. И чем быстрее вы движетесь, тем сильнее становится преимущество Honda. GR с его короткими передаточными числами выигрывает на обычных городских скоростях, но при большем ускорении начинает проигрывать.

Аналогично своему сопернику, Civic Type R тоже имеет только одну шестиступенчатую механическую коробку, и это хорошо. Механизм переключения передач Honda такой же отзывчивый и точный, как у Porsche 718 Cayman. GR в этом плане тоже старается не отставать. Кроме того, что у него чуть более долгое переключение, его коробка в основном такая же точная и обеспечивает отличную обратную связь с машиной.

Вождение Toyota GR Yaris
Вождение Toyota GR Yaris

Переключать передачи на GR очень весело. Это захватывающий процесс, которым просто хочется наслаждаться. Переключения резкие, чувствительные, сопровождающиеся грозным механическим рычанием трехцилиндрового мотора. Четырехцилиндровый Type R рычит чуть тише и не так резко. Может, это не столь же захватывающе, зато он более тихий в круизе. Помимо рыка мотора, более легкие материалы GR, включая углеродную крышу, позволяют большему количеству дорожного шума попадать в салон. А на высоких скоростях особенно сильно слышен шум ветра.

В плане общего комфорта поездки Civic Type R всегда был эталоном горячего хэтча. Он настолько послушный, насколько это вообще возможно. GR до такого уровня не дотягивает, но он и не такой резкий и неуправляемый, как какой-нибудь Abarth 595 аналогичного размера. Модель Circuit Pack, рассматриваемая на этом обзоре, имеет более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем обычная базовая модель GR Yaris. Также здесь установлены 18-дюймовые литые диски, шины Michelin Pilot Sport 4S и улучшающие сцепление передние и задние дифференциалы повышенного трения. За все это придется доплатить около 4000 евро в сравнении с базовой версией.

Если все это звучит как чересчур жесткие характеристики, то так оно и есть. Однако Yaris ощущается таким же собранным и спокойным на высоких скоростях, как Type R. Даже если речь идет о неровных проселочных дорогах.

Вождение Honda Civic Type R
Вождение Honda Civic Type R

На каждом повороте Type R демонстрирует всю мощь своего сцепления и великолепную устойчивость в совокупности с невероятно точной управляемостью. GR же более интерактивный и захватывающий. По большей части за это ответственна умная система полного привода, которая позволяет самостоятельно настроить распределения мощности между передней и задней осями. В стандартном режиме 60% уходит на передние колеса, в спортивном – 70% мощности перетекает назад, а в трековом – 50 на 50. Смысл разных режимов заключается в том, что Normal предоставляет вам самое предсказуемое и простое управление, Sport дает возможность почувствовать себя раллийным пилотом, заигрывая с педалью газа, а Track обеспечивает оптимальный баланс для получения лучшего времени круга на трассе.

Попробуйте разные режимы, и во всех будете наслаждаться каждой частью любого поворота, от входа и до выхода. И дело здесь не только в увеличении ускорения и эффективном управлении мощностью на выходе, как это делает Type R. GR позволяет проходить поворот с любой мощностью. В момент, когда вам понадобится больше ускорения, подключатся дифференциалы, которые молниеносно выстрелят вами из поворота, как пробкой из бутылки. Это невероятный опыт, который вам обязательно нужно прочувствовать. Такие возможности говорят о том, что вы можете экспериментировать с GR и его пределами так, как, скорее всего, не захотели бы рисковать на Type R.

Тормоза у обоих соперников просто великолепны. Они отлично справляются с тяжелыми условиями на гоночном треке и, в отличие от какого-нибудь Golf GTI, идут в паре с твердыми и удобными педалями. Учитывая то, что GR намного короче Type R, его устойчивость при резком торможении поражает и ничем не уступает конкуренту.

За рулем

Такие быстрые авто, как Type R и GR Yaris, должны быть оснащены очень комфортными и поддерживающими водительскими сиденьями, которые будут обеспечивать правильное положение для вождения. С этой задачей оба конкурента справляются отлично. Возможно, некоторым высоким водителям хотелось бы сидеть чуть ниже в Yaris, но в остальном никаких замечаний к нему нет. Здесь такие же качественные, удобные и приятные органы управления, как и в Type R. Здесь даже имеется дополнительный элемент роскоши – обтянутый кожей рычаг переключения передач, подтянутый на 5 см в сравнении с обычным дорожным Yaris, что обеспечивает более быстрое переключение.

Место водителя Toyota GR Yaris
Место водителя Toyota GR Yaris

В каждом из двух установлены удобные рулевые колеса и спортивные сиденья, хорошо поддерживающие на поворотах и имеющие достаточную регулировку для водителей любых размеров. К сожалению, ни в одном из кресел нет регулируемой поясничной опоры, но они все равно достаточно комфортные, чтобы большинство людей чувствовало себя хорошо даже в самых долгих поездках.

В сравнении со своими дорожными версиями, оба автомобиля имеют некоторые стилистические улучшения. Type R оснащен рулем, обтянутым алькантарой, овальным рычагом переключения передач из алюминия и множеством красных штрихов по всему салону. Изменения GR не такие весомые, и ограничиваются лишь несколькими новыми значками и маленькой табличкой с надписью «разработан для чемпионата мира по ралли FIA». Качество сборки отличное у обоих, но материалы Type R кажутся более мягкими и приятными, тогда как пластик в GR более простой и дешевый.

Место водителя Honda Civic Type R
Место водителя Honda Civic Type R

Yaris имеет более высокое положение для вождения, что обеспечивает лучший обзор спереди и по бокам. Но его чересчур зауженная линия крыши и маленькое заднее стекло не позволяют увидеть достаточно сзади. Type R в этом плане чуть лучше, но его огромное антикрыло на багажнике значительно блокирует обзор сзади. Хорошая новость: оба автомобиля имеют камеру заднего вида в стандартной комплектации.

Информационно-развлекательные системы

Toyota GR Yaris

Сенсорный экран Toyota на дюйм шире, чем у Honda, но не в этом заключается его преимущество. Он расположен высоко и практически возвышается над центральной панелью, что обеспечивает более удобное взаимодействие с ним и облегчает просмотр информации. Но, так же, как и Civic, Yaris страдает от низкого разрешения дисплея, запутанного меню и некоторых задержек нажатия. Однако GR имеет возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, поэтому вы можете смело игнорировать ПО от Toyota и использовать свой смартфон.

Информационно-развлекательная система Toyota GR Yaris
Информационно-развлекательная система Toyota GR Yaris

Honda Civic Type R

Недостатки программного обеспечения и дешевого сенсора информационно-развлекательных систем Type R и GR почти в полной мере компенсируются наличием удобных физических органов управления. Благодаря им можно быстро перемещаться по меню и настраивать громкость, не нажимая на сам экран. Может это выглядит не так технологично, как хотелось бы, зато меньше отвлекает от вождения, чем ИРС того же Golf TGI. Версия Type R GT, рассматриваемая на этом обзоре, также имеет встроенную спутниковую навигацию в стандартной комплектации. Однако работает эта функция очень «не очень». Однако все это, как и в GR, нивелируется подключением смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, также предлагаемыми в качестве стандартных функций.

Информационно-развлекательная система Honda Civic Type R
Информационно-развлекательная система Honda Civic Type R

Пространство и практичность

В обоих автомобилях достаточно места для водителей ростом 180 см и хватает разных отсеков для хранения вещей спереди. Однако в задней части они совершенно разные. Неудивительно, что пятидверный Civic Type R обеспечивает больше места сзади для ног и головы, чем трехдверный Yaris, не говоря уже более простом доступе к заднему ряду сидений. Также узкая наклонная линия крыши GR сильно давит на головы задних пассажиров.

Заднее пространство Toyota GR Yaris
Заднее пространство Toyota GR Yaris

Багажник Type R тоже, естественно, больше. В него помещаются семь ручных чемоданов, в то время как GR вмещает только три. Практичность задних сидений никакая у обоих. И там, и там они складываются в стандартном соотношении 60/40, и ни один из них не имеет нормальной полки для багажа за сиденьями – только тонкий тканевый чехол, который практически бесполезен.

Заднее пространство Honda Civic Type R
Заднее пространство Honda Civic Type R
Багажник Toyota GR Yaris
Багажник Toyota GR Yaris
Багажник Honda Civic Type R
Багажник Honda Civic Type R

Расходы

Civic Type R в комплектации GT стоит на 3000 евро больше, чем GR Yaris Circuit Pack. Однако с известными скидками Honda ценники часто практически уравниваются. Но это актуально лишь в том случае, если вы покупаете автомобиль целиком. Большинство людей, скорее всего, обратится к лизингу, кредитам и прочему. В этом случае Toyota действительно обойдется вам дешевле.

В плане амортизации нового GR у аналитиков не лучшие предсказания. Они предполагают, что автомобиль потеряет большую часть своей стоимости уже за первые три года. Однако это может компенсироваться более дешевым страхованием и обслуживанием, чем у Type R. В области топливных расходов выигрывает GR, хоть и ненамного: 7,2 л/100 км против 7,4 у Honda. За те же три года разница будет очень незначительной.

Оборудования в стандартной комплектации достаточно у обоих претендентов. Каждый имеет вход и запуск двигателя без ключа, адаптивный круиз-контроль, литые диски (18 дюймов у GR и 20 у Type R). Однако Toyota заставляет вас выбирать между этим пакетом Circuit Pack и Convenience Pack, включающим в себя спутниковую навигацию, аудиосистему премиум-класса от JBL и парковочные датчики спереди и сзади. Комбинировать оборудование из двух версий почему-то нельзя даже в качестве дополнительных опций.

Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris
Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris

В области безопасности оба автомобиля кажутся достаточно надежными, но ни один из них конкретно не проходил тестирование на краш-тестах Euro NCAP. Приписывать GR пятизвездочный рейтинг обычного Yaris нельзя, так как это совершенно другой автомобиль, созданный с нуля. Обычный Civic тоже получил пять звезд, но это произошло еще в 2017 году, когда нормы тестирования были не такими строгими. Каждый из них оснащается некоторыми полезными функциями безопасности в стандартной комплектации, такими как автоматическое экстренное торможение и система удержания авто в своей полосе движения.

Итоги

Оба горячих хэтча, рассматриваемых в этом обзоре, доставят вам невероятное удовольствие от вождения, но каждый по-своему. Type R отличается великолепно точной управляемостью и ощущается на треке так же, как Porsche 911 GT3. Однако GR дает более захватывающее и живое управление, позволяющее получать удовольствие не только на гоночной трассе, но и на обычной дороге на стандартных городских скоростях. И пусть у него нет такой же высокой мощности, как у Type R, он все равно не уступает ему в скорости. А компактные размеры только прибавляют плюсов в его копилку, позволяя эффектно передвигаться даже по узким и извилистым дорогам. Если некоторые недостатки в плане практичности вас не смущают, то GR обеспечит вам опыт вождения одного из самых захватывающих и интересных хот-хэтчей за последние лет десять.

1 место – Toyota GR Yaris, Оценка: 5/5

1 место – Toyota GR Yaris
1 место – Toyota GR Yaris

Плюсы:

  • Более захватывающее и увлекательное управление
  • Невероятная тяга и ускорение даже вне трассы
  • Стоит дешевле

Минусы:

  • Тесные задние сиденья
  • Маленький багажник
  • Нельзя докупить полезное оборудование

2 место – Honda Civic Type R, Оценка: 5/5

2 место – Honda Civic Type R
2 место – Honda Civic Type R

Плюсы:

  • Высокая производительность
  • Намного практичнее
  • Более точное рулевое управление
  • Плавное переключение передач
  • Более послушный на поворотах

Минусы:

  • Не лучшее сцепление на влажной дороге
  • Выше ценник и стоимость обслуживания

Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack: технические характеристики

  • Двигатель: трехцилиндровый, 1618 см3, с турбонаддувом, бензин
  • Максимальная мощность: 257 л.с. при 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 360 Нм при 3000-4600 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,6 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 4,7 сек
  • Максимальная скорость: 229 км/ч
  • Торможение 50-0 км/ч: 8,1 м
  • Торможение 100-0 км/ч: 43,4 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 64,9 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 71,3 дБ
  • Официальный расход топлива: 6,9 л/100 км
  • Реальный расход топлива: 7,2 л/100 км
  • Выбросы CO2: 186 г/км

Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT: технические характеристики

  • Двигатель: четырехцилиндровый, 1996 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 316 л.с. при 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 2500-4500 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,7 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 4,6 сек
  • Максимальная скорость: 272 км/ч
  • Торможение 50-0 км/ч: 8,3 м
  • Торможение 100-0 км/ч: 45,7 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 65,0 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 71,1 дБ
  • Официальный расход топлива: 7,1 л/100 км
  • Реальный расход топлива: 7,4 л/100 км
  • Выбросы CO2: 193 г/км