Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris
Недавно Toyota презентовала свою новую модель для участия в ралли (и поездок по обычным дорогам тоже) GR Yaris. Но достаточно ли «горяч» этот хэтчбек, чтобы обойти лучший в этом классе Honda Civic Type R?
Претенденты
Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT
Цена: 42 660 евро
Обновленная версия лучшего горячего хэтча уже смогла переплюнуть многих конкурентов благодаря своей великолепной управляемости, мощности и комфорту.
Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack
Цена: 39 340 евро
GR меньше, дешевле и слабее Type R, однако этот автомобиль способен окунуть вас в ностальгию по лучшим временам ралли благодаря своему высокотехнологичному полному приводу и легкому кузову.
Введение
Вряд ли кто-нибудь стал бы выставлять на один ринг боксера в полулегком весе и супертяжеловеса. Тогда как малютка Yaris оказалась противопоставлена такому мощному и более крупному зверю, как Civic Type R? Отличный вопрос, и ответ на него будет проще, чем вы думаете. Вся суть в том, что это не обычный Yaris, а GR. И эти две буквы действительно играют очень важную роль.
Этот автомобиль был буквально создан с нуля при помощи гоночного подразделения Toyota – Gazoo Racing. Он полностью соответствует требованиям чемпионата мира по ралли (WRC), согласно которым раллийный автомобиль должен иметь определенное количество таких же деталей, как и его дорожная версия. У GR и обычного Yaris есть четыре общие части кузова, однако спортивная версия продается только в трехдверном виде (стандартная модель пятидверная) и создана на другой, более легкой основе. Задняя часть кузова вообще представляет собой нечто среднее между большим хэтчем Toyota Corolla и внедорожником C-HR.
Внутри GR Yaris – просто шедевр инженерной мысли и автомобилестроения в целом. Его 1,6-литровый двигатель вырабатывает 257 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента. Это без преувеличения самый мощный трехцилиндровый мотор на планете. Помогают ему шестиступенчатая механическая коробка передач (автомата нет вообще) и высокотехнологичная система полного привода. Все это приводит к разгону от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды – ровно как и заявляет сама Toyota.
Поэтому, несмотря на схожие с Ford Fiesta ST размеры, GR имеет характеристики, которые действительно могут тягаться с 2,0-литровым Civic Type R мощностью 316 л.с. По крайней мере могут тягаться на бумаге. Type R тоже не стоит на месте и постоянно развивается. Недавно он получил несколько обновлений, в том числе переделанную подвеску, абсолютно новые тормоза и некоторые точечные улучшения интерьера. Он был и остается лучше многих конкурентов в своем классе, но может новый претендент от Toyota сможет победить непобедимого? Узнаете в этом обзоре Honda Civic Type R против Toyota GR Yaris. Поехали.
Вождение
Type R почти на 60 л.с. мощнее, чем GR, из-за чего можно подумать, что он заставит соперника глотать пыль на треке. Но на самом деле все не так однозначно, как кажется. В холодную и даже немного влажную погоду переднеприводный хэтч от Honda смог разогнаться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.
GR в этой ситуации показал себя намного лучше. Его умная система полного привода Toyota GR-Four обеспечивает великолепную тягу. В совокупности с более низким весом, чем у Type R (GR на 100 кг легче), компактный хэтч стартует так же резво, как Эльфин Эванс на своих самых успешных соревнованиях. А это, на минуточку, ведущий пилот Toyota в WRC. В итоге, достигнув 100 км/ч тестер даже не поверил, что правильно считал показания, потому что время составило 4,6 секунды.
Но на скорости ситуация принимает противоположный оборот. При ускорении с 50 км/ч до максимальной скорости, допустимой на автомагистралях (120), Type R не только оказывается на 0,1 сек быстрее с результатом в 4,6, но и показывает гораздо большую тягу. Последнее особенно сильно ощущается при нажатии на педаль газа на каждой передаче. И чем быстрее вы движетесь, тем сильнее становится преимущество Honda. GR с его короткими передаточными числами выигрывает на обычных городских скоростях, но при большем ускорении начинает проигрывать.
Аналогично своему сопернику, Civic Type R тоже имеет только одну шестиступенчатую механическую коробку, и это хорошо. Механизм переключения передач Honda такой же отзывчивый и точный, как у Porsche 718 Cayman. GR в этом плане тоже старается не отставать. Кроме того, что у него чуть более долгое переключение, его коробка в основном такая же точная и обеспечивает отличную обратную связь с машиной.
Переключать передачи на GR очень весело. Это захватывающий процесс, которым просто хочется наслаждаться. Переключения резкие, чувствительные, сопровождающиеся грозным механическим рычанием трехцилиндрового мотора. Четырехцилиндровый Type R рычит чуть тише и не так резко. Может, это не столь же захватывающе, зато он более тихий в круизе. Помимо рыка мотора, более легкие материалы GR, включая углеродную крышу, позволяют большему количеству дорожного шума попадать в салон. А на высоких скоростях особенно сильно слышен шум ветра.
В плане общего комфорта поездки Civic Type R всегда был эталоном горячего хэтча. Он настолько послушный, насколько это вообще возможно. GR до такого уровня не дотягивает, но он и не такой резкий и неуправляемый, как какой-нибудь Abarth 595 аналогичного размера. Модель Circuit Pack, рассматриваемая на этом обзоре, имеет более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем обычная базовая модель GR Yaris. Также здесь установлены 18-дюймовые литые диски, шины Michelin Pilot Sport 4S и улучшающие сцепление передние и задние дифференциалы повышенного трения. За все это придется доплатить около 4000 евро в сравнении с базовой версией.
Если все это звучит как чересчур жесткие характеристики, то так оно и есть. Однако Yaris ощущается таким же собранным и спокойным на высоких скоростях, как Type R. Даже если речь идет о неровных проселочных дорогах.
На каждом повороте Type R демонстрирует всю мощь своего сцепления и великолепную устойчивость в совокупности с невероятно точной управляемостью. GR же более интерактивный и захватывающий. По большей части за это ответственна умная система полного привода, которая позволяет самостоятельно настроить распределения мощности между передней и задней осями. В стандартном режиме 60% уходит на передние колеса, в спортивном – 70% мощности перетекает назад, а в трековом – 50 на 50. Смысл разных режимов заключается в том, что Normal предоставляет вам самое предсказуемое и простое управление, Sport дает возможность почувствовать себя раллийным пилотом, заигрывая с педалью газа, а Track обеспечивает оптимальный баланс для получения лучшего времени круга на трассе.
Попробуйте разные режимы, и во всех будете наслаждаться каждой частью любого поворота, от входа и до выхода. И дело здесь не только в увеличении ускорения и эффективном управлении мощностью на выходе, как это делает Type R. GR позволяет проходить поворот с любой мощностью. В момент, когда вам понадобится больше ускорения, подключатся дифференциалы, которые молниеносно выстрелят вами из поворота, как пробкой из бутылки. Это невероятный опыт, который вам обязательно нужно прочувствовать. Такие возможности говорят о том, что вы можете экспериментировать с GR и его пределами так, как, скорее всего, не захотели бы рисковать на Type R.
Тормоза у обоих соперников просто великолепны. Они отлично справляются с тяжелыми условиями на гоночном треке и, в отличие от какого-нибудь Golf GTI, идут в паре с твердыми и удобными педалями. Учитывая то, что GR намного короче Type R, его устойчивость при резком торможении поражает и ничем не уступает конкуренту.
За рулем
Такие быстрые авто, как Type R и GR Yaris, должны быть оснащены очень комфортными и поддерживающими водительскими сиденьями, которые будут обеспечивать правильное положение для вождения. С этой задачей оба конкурента справляются отлично. Возможно, некоторым высоким водителям хотелось бы сидеть чуть ниже в Yaris, но в остальном никаких замечаний к нему нет. Здесь такие же качественные, удобные и приятные органы управления, как и в Type R. Здесь даже имеется дополнительный элемент роскоши – обтянутый кожей рычаг переключения передач, подтянутый на 5 см в сравнении с обычным дорожным Yaris, что обеспечивает более быстрое переключение.
В каждом из двух установлены удобные рулевые колеса и спортивные сиденья, хорошо поддерживающие на поворотах и имеющие достаточную регулировку для водителей любых размеров. К сожалению, ни в одном из кресел нет регулируемой поясничной опоры, но они все равно достаточно комфортные, чтобы большинство людей чувствовало себя хорошо даже в самых долгих поездках.
В сравнении со своими дорожными версиями, оба автомобиля имеют некоторые стилистические улучшения. Type R оснащен рулем, обтянутым алькантарой, овальным рычагом переключения передач из алюминия и множеством красных штрихов по всему салону. Изменения GR не такие весомые, и ограничиваются лишь несколькими новыми значками и маленькой табличкой с надписью «разработан для чемпионата мира по ралли FIA». Качество сборки отличное у обоих, но материалы Type R кажутся более мягкими и приятными, тогда как пластик в GR более простой и дешевый.
Yaris имеет более высокое положение для вождения, что обеспечивает лучший обзор спереди и по бокам. Но его чересчур зауженная линия крыши и маленькое заднее стекло не позволяют увидеть достаточно сзади. Type R в этом плане чуть лучше, но его огромное антикрыло на багажнике значительно блокирует обзор сзади. Хорошая новость: оба автомобиля имеют камеру заднего вида в стандартной комплектации.
Информационно-развлекательные системы
Toyota GR Yaris
Сенсорный экран Toyota на дюйм шире, чем у Honda, но не в этом заключается его преимущество. Он расположен высоко и практически возвышается над центральной панелью, что обеспечивает более удобное взаимодействие с ним и облегчает просмотр информации. Но, так же, как и Civic, Yaris страдает от низкого разрешения дисплея, запутанного меню и некоторых задержек нажатия. Однако GR имеет возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, поэтому вы можете смело игнорировать ПО от Toyota и использовать свой смартфон.
Honda Civic Type R
Недостатки программного обеспечения и дешевого сенсора информационно-развлекательных систем Type R и GR почти в полной мере компенсируются наличием удобных физических органов управления. Благодаря им можно быстро перемещаться по меню и настраивать громкость, не нажимая на сам экран. Может это выглядит не так технологично, как хотелось бы, зато меньше отвлекает от вождения, чем ИРС того же Golf TGI. Версия Type R GT, рассматриваемая на этом обзоре, также имеет встроенную спутниковую навигацию в стандартной комплектации. Однако работает эта функция очень «не очень». Однако все это, как и в GR, нивелируется подключением смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, также предлагаемыми в качестве стандартных функций.
Пространство и практичность
В обоих автомобилях достаточно места для водителей ростом 180 см и хватает разных отсеков для хранения вещей спереди. Однако в задней части они совершенно разные. Неудивительно, что пятидверный Civic Type R обеспечивает больше места сзади для ног и головы, чем трехдверный Yaris, не говоря уже более простом доступе к заднему ряду сидений. Также узкая наклонная линия крыши GR сильно давит на головы задних пассажиров.
Багажник Type R тоже, естественно, больше. В него помещаются семь ручных чемоданов, в то время как GR вмещает только три. Практичность задних сидений никакая у обоих. И там, и там они складываются в стандартном соотношении 60/40, и ни один из них не имеет нормальной полки для багажа за сиденьями – только тонкий тканевый чехол, который практически бесполезен.
Расходы
Civic Type R в комплектации GT стоит на 3000 евро больше, чем GR Yaris Circuit Pack. Однако с известными скидками Honda ценники часто практически уравниваются. Но это актуально лишь в том случае, если вы покупаете автомобиль целиком. Большинство людей, скорее всего, обратится к лизингу, кредитам и прочему. В этом случае Toyota действительно обойдется вам дешевле.
В плане амортизации нового GR у аналитиков не лучшие предсказания. Они предполагают, что автомобиль потеряет большую часть своей стоимости уже за первые три года. Однако это может компенсироваться более дешевым страхованием и обслуживанием, чем у Type R. В области топливных расходов выигрывает GR, хоть и ненамного: 7,2 л/100 км против 7,4 у Honda. За те же три года разница будет очень незначительной.
Оборудования в стандартной комплектации достаточно у обоих претендентов. Каждый имеет вход и запуск двигателя без ключа, адаптивный круиз-контроль, литые диски (18 дюймов у GR и 20 у Type R). Однако Toyota заставляет вас выбирать между этим пакетом Circuit Pack и Convenience Pack, включающим в себя спутниковую навигацию, аудиосистему премиум-класса от JBL и парковочные датчики спереди и сзади. Комбинировать оборудование из двух версий почему-то нельзя даже в качестве дополнительных опций.
В области безопасности оба автомобиля кажутся достаточно надежными, но ни один из них конкретно не проходил тестирование на краш-тестах Euro NCAP. Приписывать GR пятизвездочный рейтинг обычного Yaris нельзя, так как это совершенно другой автомобиль, созданный с нуля. Обычный Civic тоже получил пять звезд, но это произошло еще в 2017 году, когда нормы тестирования были не такими строгими. Каждый из них оснащается некоторыми полезными функциями безопасности в стандартной комплектации, такими как автоматическое экстренное торможение и система удержания авто в своей полосе движения.
Итоги
Оба горячих хэтча, рассматриваемых в этом обзоре, доставят вам невероятное удовольствие от вождения, но каждый по-своему. Type R отличается великолепно точной управляемостью и ощущается на треке так же, как Porsche 911 GT3. Однако GR дает более захватывающее и живое управление, позволяющее получать удовольствие не только на гоночной трассе, но и на обычной дороге на стандартных городских скоростях. И пусть у него нет такой же высокой мощности, как у Type R, он все равно не уступает ему в скорости. А компактные размеры только прибавляют плюсов в его копилку, позволяя эффектно передвигаться даже по узким и извилистым дорогам. Если некоторые недостатки в плане практичности вас не смущают, то GR обеспечит вам опыт вождения одного из самых захватывающих и интересных хот-хэтчей за последние лет десять.
1 место – Toyota GR Yaris, Оценка: 5/5
Плюсы:
- Более захватывающее и увлекательное управление
- Невероятная тяга и ускорение даже вне трассы
- Стоит дешевле
Минусы:
- Тесные задние сиденья
- Маленький багажник
- Нельзя докупить полезное оборудование
2 место – Honda Civic Type R, Оценка: 5/5
Плюсы:
- Высокая производительность
- Намного практичнее
- Более точное рулевое управление
- Плавное переключение передач
- Более послушный на поворотах
Минусы:
- Не лучшее сцепление на влажной дороге
- Выше ценник и стоимость обслуживания
Toyota GR Yaris 1.6 Circuit Pack: технические характеристики
- Двигатель: трехцилиндровый, 1618 см3, с турбонаддувом, бензин
- Максимальная мощность: 257 л.с. при 6500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 360 Нм при 3000-4600 об/мин
- Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
- Разгон 0-100 км/ч: 4,6 сек
- Разгон 50-110 км/ч: 4,7 сек
- Максимальная скорость: 229 км/ч
- Торможение 50-0 км/ч: 8,1 м
- Торможение 100-0 км/ч: 43,4 м
- Уровень шума при 50 км/ч: 64,9 дБ
- Уровень шума при 110 км/ч: 71,3 дБ
- Официальный расход топлива: 6,9 л/100 км
- Реальный расход топлива: 7,2 л/100 км
- Выбросы CO2: 186 г/км
Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo GT: технические характеристики
- Двигатель: четырехцилиндровый, 1996 см3, турбо, бензин
- Максимальная мощность: 316 л.с. при 6500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 2500-4500 об/мин
- Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
- Разгон 0-100 км/ч: 5,7 сек
- Разгон 50-110 км/ч: 4,6 сек
- Максимальная скорость: 272 км/ч
- Торможение 50-0 км/ч: 8,3 м
- Торможение 100-0 км/ч: 45,7 м
- Уровень шума при 50 км/ч: 65,0 дБ
- Уровень шума при 110 км/ч: 71,1 дБ
- Официальный расход топлива: 7,1 л/100 км
- Реальный расход топлива: 7,4 л/100 км
- Выбросы CO2: 193 г/км