Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years

Новые версии горячих хэтчбеков из Японии и Германии обещают водителям новые незабываемые впечатления. Но кто справляется с этим лучше?

  • Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo

Цена: 52 925 €

Новый Type R предлагает больше мощности, чем старый, а также обладает множеством небольших улучшений в сравнении со своим предшественником. Но хватит ли всего этого, чтобы оправдать такое резкое увеличение ценника?

  • Volkswagen Golf R 20 Years

Цена: 54 165 €

Двадцать лет прошло со времен первого Golf R, и в честь этого Volkswagen выпускает ограниченную серию 20 Years с увеличенной мощностью в сравнении с «обычным» хот-хэтчем, а также другими незначительными изменениями. Но стоит ли вам обращать на него свое внимание?

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: введение

Если вы хотя бы немного увлекаетесь велоспортом, то могли слышать о таком явлении, как теория предельной прибыли. Ее ввел Дэйв Брейлсфорд, одна из самых значимых фигур в британском велоспорте. Теория заключается в том, что, если вы сможете улучшить сразу несколько областей своего бизнеса/продукта хотя бы на 1%, то совокупный прирост станет намного выше, чем раньше.

Обзор Honda Civic Type R
Обзор Honda Civic Type R

Он, естественно, проверил эту теорию на себе и своей команде. Главным принципом работы Дэйва стало улучшение мелочей. Например, он призвал своих подчиненных приносить из дома собственные вещи, в которых они чувствуют себя комфортнее, установил на работе антибактериальные гели для рук, чтобы снизить вероятность появления инфекций (до того, как это стало мейнстримом), и т.д. Эти и многие другие мелочи привели к тому, что британская национальная команда по велоспорту всего за пару лет превратилась из аутсайдеров в одного из мировых лидеров.

Впечатляет, не так ли? Но вы наверняка удивитесь еще больше, когда узнаете, что этот новый для велоспорта подход уже много лет используется в японском автомобилестроении. У него даже есть свое название – «Кайдзен», что означает постоянное улучшение. И ни один автомобиль не демонстрирует это правило нагляднее, чем новый Honda Civic Type R.

Если вы хотя бы раз сидели за рулем предыдущего хот-хэтча Honda, вы могли подумать, что он уже идеален. Он отлично двигался как по трассе, так и по обычной дороге, великолепно управлялся и обладал высочайшей мощностью. Но компания решила, что нет предела совершенству. Несмотря на то, что основы Type R не изменились – он использует тот же двигатель, коробку передач и адаптивную подвеску – количество мелких улучшений в нем просто зашкаливает. И в совокупности все они сделали его намного лучше, чем раньше.

Обзор Volkswagen Golf R 20 Years
Обзор Volkswagen Golf R 20 Years

К примеру, кузов стал на 15% жестче, что улучшило управляемость и плавность хода. Воздухозаборник двигателя теперь поглощает на 10% больше воздуха, что способствует лучшему охлаждению. Улучшенный на 13% выхлоп помог увеличить мощность с 316 до 325 л.с. Маховик стал на 18% легче, благодаря чему улучшился отклик педали газа. Похоже, что инженеры Honda любят проценты так же сильно, как сэр Брейлсфорд.

Однако Type R больше не будет чувствовать себя слишком вальяжно на европейских дорогах, потому что Volkswagen тоже решил провести серию точечных изменений своего Golf R. Ограниченная серия 20 Years (для краткости будем называть его R20) выпущена в честь двадцатилетия первого Golf R32, выпущенного в 2003 году. Он дает дополнительные 13 л.с., обновленный турбокомпрессор и перенастроенную автоматическую коробку передач. Небольшие изменения, но, как показывает опыт Team GB, иногда это все, что вам нужно.

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: вождение

Каждый из наших сегодняшних претендентов оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 325 л.с. Но то, как именно они используют этих лошадей, в корне отличается. Type R передает всю мощность на передние колеса с помощью шестиступенчатой механической коробки передач. R20 же имеет полный привод и работает на семиступенчатом автомате с двойным сцеплением.

Вождение Honda Civic Type R
Вождение Honda Civic Type R

На мокром тестовом треке разогнать Type R было той еще задачей. Обилие оборотов заставляет передние колеса сильно прокручиваться на первой и второй передачах, из-за чего лучшее время разгона до 100 км/ч составило 6,7 секунды. Это намного меньше, чем 5,4 секунды у предыдущего Type R на сухой трассе.

С другой стороны, разогнать R20 на мокрой дороге очень легко. Его коробка передач оснащена системой управления запуском, позволяющей даже самому рассеянному водителю идеально трогаться с места и достигать 100 км/ч за 4,5 секунды. Но как только преимущество R20 в тяговом усилии заканчивается, Type R быстро сокращает дистанцию. Хотя даже это не помогает, так как Golf разгоняется с 80 до 110 км/ч за 2,2 секунды, а Civic – за 2,5.

Но как только Type R раскрывает все свои возможности, поездка на нем становится куда более интересной. Двигатель мотивирует к резкому набору оборотов, разрывая перепонки своим изысканным ревом при 6500 об/мин. Несмотря на то, что R20 реагирует на нажатие газа быстрее, чем обычный Golf R, его мощность на высоких оборотах не настолько монструозная, и он начинает выдыхаться уже при 5600 об/мин.

Вождение Volkswagen Golf R 20 Years
Вождение Volkswagen Golf R 20 Years

Дополнительное удовольствие от вождения Type R достигается с помощью идеального расположения рычага переключения передач. Достаточно совершить лишь небольшое движение запястьем, чтобы переключиться вверх под обворожительный саундтрек двигателя, свист турбонаддува и громкий бас выхлопа с тройными патрубками. В R20 слышны какие-то хлопки и потрескивания выхлопа при старте и переключении передач, что в целом неплохо, но не так захватывающе, как у Type R.

Но, если выхлоп R20 кажется вам слишком громким, вы всегда можете переключиться на режим «Комфорт», чтобы сделать его тише. В то время как в Type R нельзя снизить механический шум, поэтому он всегда будет более громким на высокой скорости, хотите вы того или нет. В круизе Civic также производит больше шума от ветра и дороги, чего не скажешь про R20. Поэтому второй чуть менее утомительный в дальних поездках.

Спортивный характер обоих автомобилей говорит о том, что ездят они изумительно. Type R даже имеет адаптивную подвеску в стандартной комплектации, за что вам придется доплатить почти тысячу евро в R20. С ней последний становится максимально плавным и податливым, как любой простой Golf. Type R же остается более жестким в любом режиме подвески, что заставляет вас чувствовать больше дорожных неровностей. Но это редко доставляет серьезный дискомфорт.

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years
Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years

Если вы готовы пожертвовать небольшой плавностью ради получения дополнительного удовольствия от вождения, Type R подойдет вам лучше. Он не просто имеет лучшее сцепление с дорогой, но и изысканнее проходит повороты, а рулевое управление передает больше обратной связи. Что отличает его от предыдущего хот-хэтча Honda, так это более подвижная задняя часть, которая раскрывает себя, если отпустить газ в середине поворота.

R20 движется более мягко, но его управляемость на порядок хуже. Хотя вы все еще можете получить удовольствие от вождения, если переключитесь на режим «Дрифт». Технология распределения крутящего момента позволяет передавать его на одно из задних колес во время прохождения поворота, из-за чего задняя часть начинает раскачиваться, а передняя поворачивает чуть более уверенно. Тем не менее это ощущается немного искусственно, не говоря уже о том, что вам не стоит проворачивать такие фокусы на дороге общего пользования.

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: за рулем

Приборная панель Honda Civic Type R
Приборная панель Honda Civic Type R

Педали хорошо выровнены с сиденьем и рулем в каждом из них, однако в Honda Civic Type R вы можете опуститься ниже, что дает ощущение более спортивной посадки. Также ковшеобразные сиденья Honda лучше поддерживают и выглядят так, будто созданы специально для гоночной трассы. В то время как мягкие кресла Volkswagen Golf R 20 Years обеспечивают не такую хорошую поддержку, и на крутых поворотах вы рискуете выскользнуть из них.

Что в сиденьях R20 выполнено лучше, так это электрическая регулировка (включая регулируемую поясничную опору) – она здесь хотя бы есть. Как есть и подогрев, и вентиляция, которых лишен Type R. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сиденья R20 лучше подходят для ежедневных поездок на работу. Жаль, что весь остальной интерьер не такой полезный.

В R20 нет физических кнопок для управления ключевыми функциями (одна из главных «болезней» VW Group). Вместо этого на панели размещены маленькие сенсорные кнопки, в том числе для кондиционера, использовать которые во время вождения очень неудобно. Даже физические кнопки на руле были заменены на сенсорные, которые слишком легко задеть случайно. Классические элементы управления Type R более просты и удобны, и вам не придется отвлекаться от дороги, чтобы нащупать их и нажать.

Приборная панель Volkswagen Golf R 20 Years
Приборная панель Volkswagen Golf R 20 Years

В сравнении со стандартными Civic и Golf, эти двое имеют некоторые «спортивные» отличительные черты в интерьере. У Type R есть рулевое колесо с отделкой из алькантары, каплевидный алюминиевый рычаг переключения передач и красные вставки по всему салону. R20 выделяется внутренней отделкой из настоящего карбона и контрастными акцентами, такими как швы на руле и сиденьях. В целом Type R ощущается более «особенным» благодаря светлому салону, роскошным материалам и спортивным сиденьям.

Видимость в R20 прекрасная. В стандартной комплектации присутствуют адаптивные матричные светодиодные фары, поэтому передвигаться ночью или в туман гораздо приятнее, чем на Type R с обычными фарами. R20 также имеет больший обзор назад благодаря высоким боковым окнам и отсутствию антикрыла на багажнике, которое мешает нормальной видимости через плечо в Type R. Однако Civic предлагает камеру заднего вида в стандартной комплектации, за которую вам придется доплачивать 360 евро в R20. Передние и задние парковочные датчики являются стандартными для обоих.

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: мультимедийная система

Мультимедийная система Honda Civic Type R
Мультимедийная система Honda Civic Type R

Четкость 9-дюймового сенсорного экрана Type R ниже, чем у R20, но он работает быстрее (как и реагирует на нажатия), а его меню более интуитивно понятны. Также у вас будут несколько физических кнопок быстрого доступа, что еще больше упрощает взаимодействие с экраном. Стандартная аудиосистема оснащена восемью динамиками и звучит довольно приятно, хоть и не так мощно, как хотелось бы. Звук в R20 тоже не самый лучший, но там вы хотя бы можете обновиться до премиальной звуковой системы Harmon Kardon с девятью динамиками за 750 €.

Мультимедийная система Volkswagen Golf R 20 Years
Мультимедийная система Volkswagen Golf R 20 Years

10-дюймовый экран R20 расположен так же высоко на приборной панели, как у Type R, поэтому вам не придется далеко отводить глаза от дороги, чтобы посмотреть на него. Он также имеет чуть более высокое разрешение и работает в целом достаточно хорошо. Однако в его меню легко запутаться, а физических кнопок, как в Type R, здесь вообще нет. Хорошая новость: вы можете отказаться от использования системы VW в пользу своего смартфона благодаря наличию беспроводного подключения Apple CarPlay Android Auto.

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: пространство и практичность

Honda Civic Type R и Volkswagen Golf R 20 Years – самые удивительные горячие хэтчбеки на рынке в данный момент. Оба предлагают достаточно места для ног и головы на переднем ряду, и в каждом достаточно отсеков для хранения вещей, включая нишу для беспроводной зарядки телефона.

Задний ряд Honda Civic Type R
Задний ряд Honda Civic Type R

В Type R есть лишь два ремня безопасности на заднем ряду, и люди ростом выше 180 см наверняка будут чесать голову крышей, если сядут прямо. Однако в плане перевозки трех пассажиров он все равно удобнее, чем R20, так как его салон шире. Места для ног здесь также больше, поэтому задние пассажиры даже смогут немного вытянуться.

Задние сиденья каждого из них складываются в стандартном соотношении 60/40. Со сложенными спинками багажник Type R становится длиннее и выше, чем у R20, вмещая восемь чемоданов для ручной клади – на три больше, чем Volkswagen. Однако у Golf есть лыжный люк в центральном сиденье, который позволяет перевозить длинные тонкие предметы, оставляя оба боковых сиденья для пассажиров.

Задний ряд Volkswagen Golf R 20 Years
Задний ряд Volkswagen Golf R 20 Years

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: покупка и эксплуатация

Volkswagen Golf R 20 Years останется в производстве всего на год, и Honda Civic Type R тоже планируется выпустить тиражом всего в несколько сотен. Возможно, именно эта ограниченность и дала производителям уверенность в том, что стоимость выше 50 тысяч евро – это нормально для лучших хот-хэтчей. В случае Type R повышение цены составило больше 10 000 € в сравнении с предшественником. Пока неясно, как эти двое сохранят свою стоимость после трех лет эксплуатации, но ограниченный выпуск должен обеспечить им достойную цену при перепродаже.

Багажник Honda Civic Type R
Багажник Honda Civic Type R

В плане стандартного оборудования у обоих все достаточно неплохо. Каждый оснащен адаптивным круиз-контролем, климат-контролем и входом без ключа. У Type R преступно мало хороших опций, помимо металлической краски. В R20 же можно добавить адаптивную подвеску и даже спортивный выхлоп Akrapovic за 3950 €.

Обычные версии Civic и Golf получили максимальный рейтинг безопасности в независимых краш-тестах Euro NCAP. Однако первый проходил их в более строгих условиях, что затрудняет их прямое сравнение. Для обеспечения безопасности оба получают автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и систему предупреждения о перекрестном движении сзади, предупреждающую о приближающихся машинах и других участниках движения при выезде задним ходом.

Багажник Volkswagen Golf R 20 Years
Багажник Volkswagen Golf R 20 Years

Honda Civic Type R против Volkswagen Golf R 20 Years: итоги

R20 более резвый и удивительный на дороге, чем обычный Golf R, но при этом он так же удобен для повседневного вождения. Быстрый и комфортный – отличное предложение для тех, кто ищет по-настоящему зрелый горячий хэтчбек.

Но хот-хэтч – это, прежде всего, развлечение. И уровень Type R в данном отношении оказывается недостижимым для Volkswagen. Его двигатель и управляемость заставляют вас чувствовать себя настоящим гонщиком даже на обычной дороге, а спортивные сиденья и посадка только усиливают это чувство. Немногие автомобили предлагают такое же захватывающее вождение, как этот, но его также можно комфортно использовать в повседневной жизни. Поэтому он и становится победителем в этом противостоянии.

1 место – Honda Civic Type R, оценка: 5/5

1 место – Honda Civic Type R
1 место – Honda Civic Type R

Плюсы:

  • Захватывающий саундтрек двигателя
  • Острое как бритва управление
  • Чувствительное рулевое управление
  • Изумительная коробка переда
  • Большой багажник

Минусы:

  • Высокий шум от дороги
  • Нет опционального спортивного выхлопа

Рекомендуемые опции: металлическая краска (740 €).

Какая машина? говорит 5 звезд из 5

Прочитайте наш полный обзор Honda Civic Type R 2022, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Volkswagen Golf R 20 Years, оценка: 4/5

2 место – Volkswagen Golf R 20 Years
2 место – Volkswagen Golf R 20 Years

Плюсы:

  • Тихий в круизе
  • Быстрее ускоряется со старта
  • Отличная адаптивная подвеска

Минусы:

  • Неудобная мультимедийная система и кнопки на руле
  • Адаптивная подвеска не входит в стандартную комплектацию
  • Не такой захватывающий на дороге

Рекомендуемые опции: адаптивная подвеска (960 €).

Технические характеристики: Honda Civic Type R 2.0 VTEC Turbo

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1996 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 325 л.с. при 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 420 Нм при 2200 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,7 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 5,3 сек
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 10,9 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 58,6 м
  • Шум при 50 км/ч: 65,4 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 71,8 дБ
  • Снаряженная масса: 1429 кг
  • Шины (стандартные): 235/35 R19
  • Топливный бак: 47 л
  • Выбросы CO2: 186 г/км

Технические характеристики: Volkswagen Golf R 20 Years

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1984 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 328 л.с. при 5600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 420 Нм при 2100-5500 об/мин
  • Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,5 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 3,7 сек
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,8 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 51,8 м
  • Шум при 50 км/ч: 63,7 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 69,1 дБ
  • Снаряженная масса: 1476 кг
  • Шины (стандартные): 235/35 R19
  • Топливный бак: 50 л
  • Выбросы CO2: 175 г/км

Погодные условия в испытаниях: влажно и холодно.