Забытые концепты Honda: J-VX

Забытые концепты Honda: J-VX

Если этот концепт не выглядит как автомобиль вашей мечты, то вам срочно нужно попробовать что-нибудь очень сладкое или соленое – похоже, у вас пропал вкус. Шутки шутками, но этот концепт, представленный на токийском автосалоне в далеком 1997 году, даже спустя 25 лет выглядит действительно свежо.

Когда-то люди видели будущее таким?

Возможно. Но, если вы посмотрите на нынешние модели Honda, то у них очень мало общего с J-VX. Но на рубеже столетий появление такого концепта было неизбежным. Почему? Все из-за конкуренции, конечно же. Какое самое масштабное противостояние девяностых вы помните? Робби Уильямс против остальных участников Take That? Как бы не так. Honda против Toyota в битве за первенство в области создания гибридов – вот самое масштабное противостояние того времени.

J-VX
J-VX

Звучит как начало захватывающей истории. Продолжайте.

Как бы саркастично вы к этому ни относились, их битва действительно была легендарной. Возможно, когда-нибудь эту историю даже экранизируют, и она получит Оскар. В 1997 году случилось два события: появление концепт-кара J-VX от Honda и запуск модели Prius от Toyota.

Prius имел параллельную гибридную систему, которая собирала энергию торможения и других действий, пополняя тем самым заряд аккумулятора (сегодня рекуперативным торможением уже никого не удивишь, но тогда это было действительно прорывное явление). Главным достоинством модели была возможность электродвигателя питать автомобиль самостоятельно, работая независимо от двигателя внутреннего сгорания.

Гибридная установка Honda была столь же эффективной и прорывной, но с одним значительным минусом – электродвигатель не мог работать самостоятельно и лишь подпитывал ДВС, помогая ему и снижая расход топлива. Поэтому на J-VX (если бы он вышел в производство) вы бы не смогли пугать своих друзей, тихо подкрадываясь к ним на стоянке.

Prius
Prius

Что еще было у него под капотом?

Ничего, что вы могли бы увидеть своими глазами на презентации. Его внутреннее «убранство» было строго засекречено. С учетом острых углов и вытянутого кузова, J-VX мог бы быть мини-версией Lamborghini под капотом, но в итоге оказался куда прозаичнее. На тот момент Honda не хотела, чтобы мы зацикливались на его мощности (все карты были раскрыты позже). Тогда она предпочла показать, что экологичное будущее может быть компактным, привлекательным, эффективным и… желто-зеленым.

На самом деле такой необычный дизайн был лишь отвлекающим маневром от 1,0-литрового 3-цилиндрового двигателя. Да, именно такой крохотный мотор был установлен в J-VX. Однако, несмотря на размеры, он был наделен некоторыми инновационными на то время технологиями, например, непосредственный впрыск топлива для повышения эффективности.

J-VX не использовал свои аккумуляторы для хранения всей энергии, которая скапливалась при рекуперативном торможении и во время работы двигателя в качестве генератора. Он имел отдельный ультраконденсатор, который использовался как для быстрой зарядки, так и для сбора энергии. Эта установка была очень похожа на KERS, дебютировавшую в Формуле-1. Она тоже обеспечивала быстрое ускорение, хоть и не такое, как у гоночного болида, конечно. Honda называла это чем-то вроде электронного турбонаддува.

Под капотом J-VX
Под капотом J-VX

А что было у него внутри?

Интерьер J-VX был немного спартанским. Такое могли придумать только дизайнеры японских концепт-каров, презирающие наши низменные потребности в комфорте, удобстве и разного рода развлечениях.

Панель приборов выглядит более ли менее сносно, но вы точно не скажете сразу, для чего нужны все остальные кнопки. Почти все элементы интерьера выглядят так, будто их взяли прямиком из автомобилей шестидесятых. А еще здесь есть дополнительный циферблат, который прямо над панелью, как абсолютно ненужные и некрасивые деревенские часы, которые ваша бабуля постоянно вешает на стену.

Еще одной необычной особенностью J-VX являются ремни безопасности. В четырехточечные ремни были встроены подушки безопасности для защиты плеч и грудной клетки пассажиров в случае ДТП.

Интерьер J-VX
Интерьер J-VX

Что случилось с концептом J-VX?

Концепт-кар J-VX, к сожалению, так и остался на задворках истории. Однако его идеи все еще прослеживались в другом концепте, вышедшем двумя годами позже. А в конечном итоге все это вылилось в Honda Insight, который отличался похожим дизайном, хоть и не настолько необычным. А может все это лишь совпадение и концепт просто забыли.

Тем не менее, Insight хоть и был похож на J-VX, но, в отличие от концепта, имел только два сиденья, а не четыре. И угловатых резких линий в нем нет. От них решили отказаться в пользу обтекаемого аэродинамического дизайна.

Insight
Insight

Где мы еще могли видеть J-VX? Он кажется знакомым.

Скорее всего, вы могли видеть его в 2006 году на презентации Honda в Америке. Компания обновила его, добавила больше обтекаемых конструкций, двери-ножницы и 1,5-литровый двигатель, который ничем не выделялся, в сравнении с предыдущей установкой. Honda представила его как новый концепт GRX. Зачем и почему, никто толком не знает. Он, как вы понимаете, в производство тоже не вышел.

Концепт GRX
Концепт GRX

Почему J-VX так и не появился в виде серийной модели?

В некотором роде он все же появился в производстве. Прищурьте взгляд на J-VX, чуть наклоните голову, и он, скорее всего, напомнит вам Honda CR-Z 2010 года выпуска. За 13 лет он, конечно, немного прибавил в весе, но кто из нас не сделал того же? Суженный к передней части кузов, резкие линии купе, немного нестандартный салон. Между CR-Z и J-VX, естественно, выходили и другие концепты, но первые семена этой модели были посеяны именно в 1997-ом.

Honda CR-Z
Honda CR-Z