Обзор Honda S2000 (2009)

Обзор Honda S2000 (2009)

Honda S2000 – это машина, с которой вы с очень большой вероятность познакомились много лет назад. Неважно, любите ли вы сами машины, являетесь фанатом фильмов «Форсаж» или игр наподобие Gran Turismo или Need for Speed – хоть где-то, но вы точно ее видели. Это настоящая икона спортивных автомобилей, на которую молятся многие до сих пор. Чистая формула успеха.

Из чего состоит эта формула? Она довольно проста: двигатель вперед, привод назад, механическая коробка и никаких турбин или нагнетателей. Если вы хотите купить спорткар, отвечающий этим требованиям сегодня, вариантов у вас будет мало. До поднятия ценников на заоблачный уровень у вас будут только японские авто: Mazda MX-5, Nissan 370Z и Toyota GT86. Для особых ценителей есть еще Caterham, но такое вы едва ли станете покупать.

Двигатель Honda VTEC особенный. В разных ситуациях он ведет себя по-разному, отчего является одновременно главным предметом и любви, и ненависти всех, кто когда-либо водил S2000. Безнаддувный 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 237 л.с. с крутящим моментом 208 Нм работает в паре с механической коробкой передач. Вместе они разгоняют этот 1260-килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 6,2 секунды и обеспечивают максимальную скорость 241 км/ч. Не бог весть какие цифры в наше время, но не забывайте, что это продукт конца девяностых.

Какие же у него недостатки? Присмотритесь повнимательнее к цифрам и увидите, что его крутящий момент даже меньше, чем у Volkswagen Golf Bluemotion. При этом максимум оборотов составляет 9000 об/мин, что в три раза больше, чем у того же Golf. Чувствуете, к чему все идет? Подробнее поговорим об этом в следующем разделе нашего обзора Honda S2000 (2009).

Honda S2000
Honda S2000

S2000 продержался в производстве десять лет с 1999-го. За этот срок Honda продала более 110 тысяч экземпляров по всему миру. Такой большой период производства стал возможным благодаря нескольким значительным обновлениям модели, самое важное из которых случилось в 2004 году. Тогда автомобиль получил новый внешний вид, а также большие колеса и улучшенную подвеску, которые исправили досадные проблемы с управляемостью первой версии. И в данном обзоре мы как раз рассмотрим одну из самых последних моделей 2009 года выпуска.

Выйдя из производства, S2000 будто забрал с собой все спортивные модели Honda. Они вернулись лишь спустя более пяти лет в Civic Type-R и новой версии суперкара NSX. Прошло уже более десяти лет с окончания производства S2000, но мы так ничего и не слышали о возможном преемнике для него. Возможно, Honda все-таки вспомнит и о нем, раз не забывает об NSX.

Как бы то ни было, вы все еще можете купить оригинальную S2000 на вторичном рынке по довольно сносным ценам. Но стоит ли вам это делать? Узнаете в данном обзоре.

Обзор Honda S2000 (2009): вождение

Производительность S2000 не самая высокая. Если держать двигатель ниже 6000 об/мин, вы даже не почувствуете, что едете на настоящем спортивном авто. Но даже до этой отметки еще нужно добраться, так как обороты до нее растут очень неохотно. Но будьте готовы к тому, что ждет вас по ее достижению. Как только на циферблате покажутся 6000 оборотов, этот компактный родстер от Honda вдруг завопит и стремительно унесется вперед к красной линии в 9000 об/мин.

Обороты продолжат набираться до тех пор, пока вам не начнет казаться, что они сейчас пробьют капот, но так и не позволят вам переключиться на следующую передачу. Кстати, об этом – переключение передач в этой ручной коробке происходят плавно, быстро и четко. Это просто идеальный пример механической трансмиссии, один из лучших, если не самый.

Коробка передач Honda S2000
Коробка передач Honda S2000

Чтобы достичь должной производительности на S2000, вам придется очень хорошо постараться. Но тем слаще будет тот самый момент, чем больше вам пришлось поработать для его достижения. Лишь на максимуме двигателя потенциал этого родстера раскрывается полностью, поэтому вы точно будете пытаться удерживать его там постоянно.

Это действительно захватывающий процесс, от которого сложно оторваться. Но, если вы привыкли к современным спорткарам с турбонаддувом, вам придется заново перенастраивать свой мозг. Но когда вы наконец поймете, что нужно делать, будете каждый раз стараться держать S2000 именно в том состоянии, когда он превращается из простого городского автомобиля в нечто неудержимое.

Если поддерживать обороты на должном уровне, двигатель продолжит радовать вас. Вы также начнете чувствовать превосходный баланс этого автомобиля, 50:50 достигаемый благодаря переднему расположению мотора. Из-за этого управление ощущается совсем иначе, нежели в любом другом спорткаре.

Здесь нужно оговориться: S2000 Edition 100, рассматриваемый здесь, является одним из самых последних версий. Он оснащен измененными параметрами подвески и другими нововведениями, которые Honda вносила на протяжении всего производственного цикла этой модели. В нем даже есть контроль устойчивости, который появился в качестве опции в 2006-ом, а по стандарту начал устанавливаться лишь в 2008-ом. Поэтому данный автомобиль ощущается чуть ли не идеальным во всех аспектах вождения и управления. Никто не гарантирует, что купленный вами подержанный S2000 будет иметь все эти улучшения на борту.

Обзор Honda S2000
Обзор Honda S2000

Ранние версии характеризовались слегка дерганным управлением, особенно на мокрой дороге. Но здесь тоже есть хорошие новости. Большая часть изменений касаются настройки, а не замены компонентов. Поэтому опытные специалисты по S2000 могут даже самостоятельно настроить подвеску ранней версии так, чтобы она соответствовала своим более молодым преемникам. А установить большие колеса и более качественные шины вы можете и вовсе в любой момент по своему усмотрению.

Какую бы версию вы ни купили, это все равно будет отличный автомобиль для оттачивания собственных навыков вождения. Чтобы добиться максимальной плавности трансмиссии, вам необходимо правильно нажимать на педали. Также S2000 может наградить вас всплесками мощности и при понижении передачи. Особенно в тех моментах, когда вы, опускаясь, остаетесь в диапазоне более 6000 об/мин.

Как это зачастую бывает со многими гениями, при жизни S2000 так и не смог получить достойного признания от критиков. У него было очень много конкурентов (в частности таких сильных, как Porsche Boxster и Lotus Elise), на фоне которых его просто не хотели замечать. Немного дерганная поездка первых версий тоже дала о себе знать, да и слегка нервное вождение, заставляющее вас постоянно работать над двигателем, тоже не могло понравиться каждому. Но, если бы тогда все знали, что большинство производителей спортивных авто вскоре перейдут на турбонаддув, стал бы S2000 более популярным? Возможно.

Обзор Honda S2000 (2009): интерьер

Вы наверняка и так понимаете, что Honda S2000 – маленький автомобиль. Но даже если вы и сами невысокие и худые, вам все равно может быть тесно в этом салоне. Во многом из-за того, что машина обеспечивает довольно высокую посадку, а регулировок рулевого колеса нет вообще. Покупая любой подержанный автомобиль, вы должны сперва провести его тест-драйв. Но в этом случае вам нужно еще и подольше посидеть внутри, чтобы убедиться, что здешняя посадка вас устраивает. Багажник достаточно большой как для родстера, но вам лучше проверить и его.

Место водителя Honda S2000
Место водителя Honda S2000

Неважно, какого именно года S2000 вы купите, приготовьтесь увидеть интерьер конца девяностых годов, а не двухтысячных. Но это и неудивительно, потому что модель никогда не была про роскошь. В салоне также довольно много дешевых материалов, а некоторые элементы управления достаточно хрупки. Например, в этой тестовой машине уже установлена новая звуковая система с нормальными кнопками управления, в то время как оригинальные просто посыпались.

Но в целом внутри S2000 уютно. Крыша складывается и раскладывается очень быстро. Если на улице немного прохладно, установите ее, откройте окна, включите обогрев и вам будет тепло в салоне. В качестве дополнительного удовольствия выступает открытие крышки бензобака и так называемого «секретного отсека». Не будем спойлерить и говорить, где он находится, но вы точно сможете его отыскать.

Крыша Honda S2000
Крыша Honda S2000

Обзор Honda S2000 (2009): покупка

Honda предоставила покупателям S2000 надежные двигатели, но с тех пор прошли годы, поэтому сегодня их состояние зависит лишь от самих владельцев. Как определить, заботился ли продавец об этом моторе? Посмотрите, говорит ли он об этой машине с огнем в глазах и должным энтузиазмом. Тогда вы будете точно знать, что масло менялось достаточно часто, чтобы утолить жажду этого двухлитрового монстра.

Если уровень масла будет слишком низкий, ЭБУ не даст двигателю разогнаться даже до 6000 об/мин. Поэтому, если во время тест-драйва вы чувствуете, что машина слишком вялая и не хочет разгоняться, возможно, требуется просто долить масла. Но помните, что до 6000 VTEC и сам по себе разгоняется не очень быстро. Также это может указывать и на более серьезные проблемы, связанные с тем, что машина не обслуживалась надлежащим образом. В целом же эксплуатационные расходы S2000 довольно низкие, особенно на топливо. Это не означает 3 литра на 100 км, но в сравнении с большинством современных спорткаров, S2000 даст вам очень неплохую экономию топлива.

Одной из самых частых неисправностей этого родстера является тикающий натяжитель цепи привода ГРМ. Это единственная вещь, мешающая назвать двигатель VTEC идеально надежным. Как сообщают некоторые владельцы, лучше менять натяжитель на сторонний, чем фирменный от Honda, так как последний может быть довольно хрупким.

Двигатель Honda S2000
Двигатель Honda S2000

Помнить о ржавчине кузова нужно не только для того, чтобы тщательно осмотреть S2000 перед покупкой, но и чтобы эффективно заботится о нем уже после приобретения. Honda решила сэкономить на уплотнении днища, чтобы машина была легкой и привлекательной. Но вы наверняка понимаете, что она станет еще легче, когда некоторые из ее панелей превратятся в пыль. Поэтому не ленитесь, опуститесь вниз и посмотрите, нет ли где-нибудь ржавчины. Также спросите владельца, применяли ли он или кто-то до него грунтовку на протяжении всего срока эксплуатации машины. А когда вы купите свою красивую некрашеную S2000, не поскупитесь нанести на кузов защиту от коррозии, особенно, если собираетесь ездить на ней круглый год. А вы действительно можете это делать.

И напоследок, так как это машина с откидной крышей, убедитесь, что она складывается и раскладывается как положено и не течет. Если во время вашего тест-драйва на улице солнечно и сухо, загляните в салон, чтобы проверить, нет ли где-нибудь скопления лишней влажности. Также, если рассматриваемый вами S2000 является моделью отделки GT, у него должен быть жесткий верх в цвет кузова. Спросите у продавца, есть ли он.

Цены Honda S2000 на вторичном рынке немного выросли с тех пор, как упали примерно до 6000 евро пару лет назад. Сегодня в среднем вы потратите около 7000 € на самую дешевую модель до 2003 года с пробегом порядка 150 000 км и длинной историей обслуживания.

Honda S2000
Honda S2000

Обновленные версии, выпускаемые с 2004-го, стоят от 10 500 евро. И вам действительно лучше рассматривать к покупке именно их, если хотите получить более свежий дизайн и улучшенные настройки подвески. С такой ценой вас ждет пробег порядка 130 000 км. Также можете поискать модели GT с жестким верхом, если он вам нужен.

Если вы готовы потратить еще больше, то пробег снизится, а количество модификаций увеличится. Примерно за 18 000 € можно купить одну из лучших версий S2000 с пробегом менее 30 000 км. Но некоторые стоят по 23-25 тысяч, например, как эта версия Edition 100 в специальной белой краске, с красными кожаными сиденьями и другими улучшениями салона.

Обзор Honda S2000 (2009): итоги

Honda S2000 – настоящий антидот от современных спортивных автомобилей с турбинами, нагнетателями и подрулевыми лепестками. Ни один из них не способен быть таким же интуитивным и удобным, как этот. Это одна из тех машин, на которых обязательно нужно поездить до смерти.

На каком бы S2000 вы ни проехались в первый раз, с большой долей вероятности он не сможет очаровать вас сразу же. Особенно, если вы никогда не ездили на очень жадных к оборотам японских спорткарах. Поэтому вам понадобится время, чтобы привыкнуть к нему. И тогда вы поймете, что он действительно чуть ли не идеальный спортивный автомобиль, раскрывающий свой потенциал со временем, а не мгновенно.

Honda S2000
Honda S2000

Во времена турбодизелей многие, читающие сейчас этот обзор, никогда не видели 6000 об/мин в дорожном автомобиле. С учетом того, насколько невероятное это число, оно показывает, как много мы потеряли за пару лет.

Многие водители, особенно те, кто лишь недавно получили права, никогда не смогут удерживать педаль газа прижатой вплоть до красной линии в автомобиле без наддува. Так что, если у вас есть хотя бы минимальный шанс прокатиться на S2000, не упустите его. А если появится возможность купить один, серьезно подумайте об этом.

Плюсы:

  • Захватывающее управление
  • Возможно, лучшее в мире переключение передач
  • Отличная производительность после 6000 об/мин

Минусы:

  • Отличная производительность только после 6000 об/мин