Битва поколений: оригинальный Honda NSX против Honda NSX 2016

Битва поколений: оригинальный Honda NSX против Honda NSX 2016

Существовал ли когда-либо автомобиль, более тесно связанный со знаменитым именем, чем NSX и Айртон Сенна? Может McLaran F1 и Гордон Мюррей? Интересное предположение. Model T и Генри Форд? Слишком очевидно. Мистер Бин и Mini? Кажется, мы свернули куда-то не туда.

Случай с NSX интересен тем, что Сенна прикоснулся к нему только тогда, когда серийная модель уже была представлена на автосалоне в Чикаго 1989 года. Однако его небольшой полировки и настройки плавности хода и управляемости (в частности, он просил, чтобы подвеска стала на 50% жестче) хватило, чтобы алюминиевый суперкар с двигателем, расположенным посередине, стал действительно легендарным.

Honda никогда не торопилась с выпуском своих продуктов, особенно тех, что могли очень быстро ездить. Поэтому прошло достаточного много лет, прежде чем компания показала миру новый автомобиль, достойный носить имя NSX. Впервые о нем заговорили еще в 2003-ем, когда до конца производства первого суперкара оставалось еще два года. Концепт HSC, унаследовавший тот же V6 от NSX, но увеличивший его мощность, также обладал алюминиевым кузовом, но с немного измененным дизайном.

Оригинальный Honda NSX против Honda NSX 2016
Оригинальный Honda NSX против Honda NSX 2016

Через два года после того, как NSX официально закончил свое существование, Honda снова решила подразнить еще одним концептом под названием Acura ASC (Advanced Sports Car). Этот автомобиль был оснащен двигателем V10, расположенным спереди и подававшим мощность на задние колеса. Фанаты затаили дыхание, любители срединно расположенных моторов точили ножи, а мир готовился вдохнуть очередную порцию огромного потока выхлопных газов. Но не срослось – экономический кризис внес свои коррективы. Тот самый, настоящий новый NSX впервые показали в 2012 году (хотя выпустили только в 2016). Он был стильным, современным, оснащенным битурбированным V6 с нормальным расположением прямо за водителем.

Оригинальный NSX все еще выглядит стильно и даже экзотично. Он мало чем выделяется на фоне современных авто, и, как ни странно, это его и выделяет. Его сдержанность и строгий стиль, аккуратно встроенный спойлер, затемненная крыша, выдвижные фары (которые в 2002 году заменили на обычные). Все это выглядит очень круто, но даже это еще не все. Он длинный, низкий и широкий, как истинный суперкар. Хотя в сухих цифрах немного уступает своему преемнику: на 62 мм короче, на 407 мм уже, на 34 мм ниже и на 100 мм короче в колесной базе. Все это приводит к снижению веса: 1430 кг против 1776 кг у нового.

Интерьер возвращает нас в девяностые: пухлые кожаные кресла, кассетная магнитола и т.д. Однако, если сравнить его с каким-нибудь семейным седаном той же эпохи, он определенно будет выглядеть более технологичным и интересным. Видимость отличная благодаря низкому уровню стекол и тонким передним стойкам, что еще раз доказывает – этот автомобиль был создан для ежедневного использования, а не редких покатушек по трассе.

Интерьер Honda NSX
Интерьер Honda NSX
Интерьер Honda NSX 2016
Интерьер Honda NSX 2016

Тестируемая здесь версия оригинального NSX была одной из первых. На одной из таких ездил сам Сенна в рамках рекламной кампании. Суперкар оснащен 3,0-литровым V6 мощностью 252 л.с., который в 1997-ом был заменен на 3,2-литровый с 276 л.с. Жаль лишь, что конкретно этот автомобиль оснащен четырехступенчатым автоматом F-matic, а не стандартной шестиступенчатой механикой, которая работала быстрее и точнее. Но это не значит, что этот NSX не способен блистать. Его характеристики вполне способствуют этому, а красная краска с черными колесами делают его еще более эффектным на дороге.

Колеса Honda NSX
Колеса Honda NSX
Колеса Honda NSX 2016
Колеса Honda NSX 2016

Как заявляла сама Honda, оригинальный NSX был «много прощающим автомобилем, который льстил способностям начинающих водителей, но приносил огромное удовольствие более опытным». Сложно определить, где именно в спектре мастерства управления Honda находитесь именно вы, когда уже сидите за рулем. Но можно сказать одно – на сложных участках автомагистрали он совершенно не похож на суперкар. Сидеть настолько близко к дороге и при этом не страдать от болей в пятой точке – это невероятная магия подвески. При этом двигатель V6 работает настолько плавно, что вы можете просто ехать вперед, совершенно ни о чем не переживая.

Некоторые проблемы создает как раз та автоматическая коробка, которой требуется слишком много времени, чтобы разогнать автомобиль после нажатия на педаль газа. Из-за чересчур длинной задержки у вас вообще нет ощущения реакции дроссельной заслонки. Но стоит вам приблизиться к красной линии в 7500 об/мин, как вы поймете, что это настоящий чистый V6 без турбированного приглушения и электронных исправлений звука. Все, что вы слышите, это топливо, воздух и огонь.

Выхлоп Honda NSX
Выхлоп Honda NSX

В поворотах он ведет себя… по-разному. В зависимости от усилий, которые вы готовы приложить, результат будет разным. Включите блокировку, и руль станет тяжелым, намного тяжелее того, что вы можете получить в тех же условиях на современных автомобилях. Его устойчивость и сила сцепления не вызывают никаких вопросов даже на мокрой дороге. Вы всегда будете уверены в своих действиях, а машина будет пытаться дать вам даже больше мощности, чем есть на самом деле.

Двигатель V6
Двигатель V6
Двигатель Honda NSX 2016
Двигатель Honda NSX 2016

А что же можно сказать о современном NSX. Может ли суперкар, насквозь пронизанный технологиями, доставлять те же эмоции, что и его предшественник? Судя по первому впечатлению, не особо. Интерьер местами выглядит дешевым, и исходя из его космического ценника, несколько металлических вставок Honda могла бы себе позволить. Звук двигателя V6 на низких оборотах слегка приглушен, что мешает наслаждаться им. Нет того же театрального выхлопа, того же яростного рыка и боли в спине. За последнее, конечно, спасибо, но вот за все остальное обидно.

Фары NSX
Фары Honda NSX 2016

Однако, как вы уже знаете, многие скучные вещи и делали оригинальным NSX особенным. Поэтому в новой версии ничего не изменилось. И это унылое первое впечатление – лишь завеса, скрывающая его настоящее естество. Если оригинал просто немного тормозит, прежде чем начать набирать скорость, то новый NSX намеренно ждет наиболее подходящего момента.

Когда момент настает, три электродвигателя мгновенно включаются и передают энергию битурбированному V6, который начинает свирепо рычать и стремительно толкает вас к красной линии. Это настоящие захватывающие ощущения, вызывающие адреналин в крови и мурашки по коже. А на мокрых и не самых ровных дорогах они лишь усиливаются. Ни одна машина не должна так легко мчаться в таких суровых условиях, но NSX идет против правил, потому что может себе это позволить.

Тормозные способности также на высшем уровне. Резко нажмите на педаль тормоза, и колодки быстро среагируют. Поверните руль на четыре оборота, снова нажмите на газ и не заметите, как телепортируетесь на несколько десятков метров вперед после поворота. А если хотите получить более легкую поворачиваемость, просто выключите тягу и нажмите на газ пораньше.

Honda NSX против Honda NSX 2016
Honda NSX против Honda NSX 2016

Сравнивая этих, понимаешь, что они явно созданы одним и тем же производителем. Каждый из них очень внимателен к деталям, использует передовые технологии своего времени, предоставляет водителю невероятную мощность и максимально комфортное управление. Тем не менее прогресс не стоит на месте и даже Сенна оценил бы этот новый суперкар по достоинству. Если первый NSX был тревожным звоночком для Ferrari, то второй точно должен вызывать у нее бессонницу.