Обзор Honda E

Обзор Honda E

Редкий миниатюрный пятидверный хэтчбек вызывает столько шума одним лишь своим появлением. Но Honda E смог привлечь к себе огромное внимание уже после публикации первых фото. Общественность приковала взгляды к этой крохе, чтобы узнать о нем как можно больше.

Этот ретро-футуристический стиль вызвал большой ажиотаж и заставлял людей поднимать челюсть с пола уже на презентации. Зрители были восхищены его простой, но эстетичной формой, круглыми фарами и глянцевой облицовке. Этот автомобиль создал впечатление о том, что Honda хотела сделать нечто совершенно новое, но в стиле той эпохи, по которой все мы очень скучаем.

Но пусть ретро-стиль не обманывает ваши ожидания. Это действительно современный автомобиль с утопленными внутрь дверей ручками и огромными сенсорными экранами в салоне. Но самое важное то, что это первый полностью электрический автомобиль Honda, вышедший в массовое производство. И он достаточно практичен как для экспериментального авто. На выбор имеется два варианта выходной мощности, а салон вмещает четверых, несмотря на свои компактные габариты.

Так что же, Honda E – это очень стильное техническое совершенство на колесах? Не все так просто, разумеется. Электрокары должны отвечать и другим требованиям, помимо стильной внешности: запас хода между зарядками и приемлемая цена. Рынком может управлять лишь тот, кто обеспечивает наилучший баланс между этими двумя факторами. И таких превосходных конкурентов у Honda E довольно много: Seat Mii electric, Skoda Citigoe iV, Peugeot e-208. Все они являются очень способными компактными электрокарами с неплохим интерьером, достаточным запасом хода и адекватной ценой.

Обзор Honda E
Обзор Honda E

Как же этот японский электрокар выглядит на фоне своих конкурентов? Это то, о чем вы узнаете в обзоре Honda E прямо сейчас. Поэтому читайте дальше, чтобы понять, стоит ли этот автомобиль вашего внимания.

Honda E: производительность и вождение

Honda E не просто обладает изысканным внешним видом, но и подкрепляет его такими же манерами вождения. На городских улицах он ведет себя уверенно, с хорошим сцеплением для прохождения поворотов и круговых развязок. Более того, благодаря его смехотворно малым размерам радиус поворота невероятно узкий, что существенно облегчает процесс вождения.

Даже если вы вдруг решите выехать за пределы города, Honda E будет отлично чувствовать себя на автомагистрали без сильного качания кузова на ветру или поворотах. При этом неважно, на какой скорости вы движетесь – рулевое управление всегда будет точным и сбалансированным, предоставляя вам хорошую обратную связь от передних колес.

Помните о том, что Honda E стоит сравнивать лишь с электрокарами со схожими габаритами и ценой, такими как Renault Zoe и Peugeot e-208. Его поездка ощущается соответствующей им, но не ожидайте от него такой же невероятной маневренности, как от горячих хэтчей наподобие Ford Fiesta ST. Но как бы то ни было, Honda E показывает увлекательное вождение даже на фоне Mini Electric.

Он справляется с неровностями городских дорог более ловко и изысканно, чем Mini или Smart Fortwo EQ. Однако его подвеска может показаться чересчур жесткой, и на дорогах вы местами будете чувствовать толчки снизу, если они недостаточно ровные. Это не слишком раздражает, но, если вы хотите получить идеальный комфорт в поездке, то e-208 в этом плане подойдет вам лучше.

Вождение Honda E
Вождение Honda E

Пусть Honda E и предназначается для городской жизни, относительно тихим он остается лишь на более высоких скоростях. На автомагистрали в нем не так сильно слышны шум дороги и ветра, а электродвигатель свистит тише, чем у некоторых соперников.

На выбор у вас есть два двигателя для Honda E: базовая версия мощностью 134 л.с. и более дорогая отделка Advance на 152 л.с. Второй вариант разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды, что на 0,7 секунды быстрее, чем первый. Но с такими незначительными отличиями практической разницы между ними не ощущается никакой. Какую бы отделку вы ни взяли, в любом случае получите хорошее ускорение на городских скоростях, делающее Honda E идеальным автомобилем для поездок по городу.

Переключение режима вождения позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали. В этом режиме при отпускании педали газа рекуперативное торможение выводится на максимум, очень быстро замедляя автомобиль, не заставляя вас нажимать на тормоз для этого. К тому же, оно еще и пополняет заряд аккумулятора. Даже используя педаль тормоза вы быстро поймете, как сильно нужно нажать на нее, чтобы автомобиль максимально плавно остановился. Такого ощущения не хватает у многих конкурентов.

Honda E
Honda E

Но есть и не очень приятные моменты. Официальный запас хода дорогой отделки Honda E Advance составляет всего 200 км, а базовой версии – 220 км. И это только официально заявленные на бумаге показатели. В реальном мире можете ожидать порядка 150 км для каждого из них. Возможно, раньше, лет пять-шесть назад, подобный запас хода и считался нормой. Но сегодня, когда более дешевый конкурент Renault Zoe заявляет о почти 400 км на одном заряде (в реальном тесте при нормальных условиях он проехал 315 км), такие результаты кажутся явно устаревшими. На фоне Kia e-Niro, который в реальных условиях проезжает более 400 км на одном заряде, это кажется вовсе мизерным результатом. Даже Mini Electric, которую сильно раскритиковали за скудный запас хода, проезжает больше, чем Honda E.

Honda E: интерьер

Погружаясь в интерьер Honda E, первое, что вы увидите – это сенсорные экраны. Их тут больше, чем мониторов на столе программиста. Один 8,8-дюймовый дисплей, расположенный за рулем, выступает в роли цифровой панели приборов. Он показывает текущую скорость, оставшийся запас хода и другую важную информацию. Еще два 12,3-дюймовых мультимедийных экрана расположены вдоль всей приборной панели.

Монитор приборной панели Honda E
Монитор приборной панели Honda E

Весь этот массив дисплеев окружен с двух сторон еще двумя экранами с диагональю 6,0-дюйма, отображающими видео с наружных камер, заменяющих стандартные дверные зеркала. К такому расположению «зеркал» придется привыкать некоторое время, однако эти дисплеи тоже настраиваются, и вы можете выводить на них различную дополнительную информацию, например, о том, как далеко вы находитесь от других транспортных средств на дороге, когда собираетесь повернуть или перестроиться. А если вам кажется, что экранов в Honda E слишком мало, то в отделке Advance вы получите еще одно «зеркало» в центре, расположенное на месте стандартного салонного зеркала и показывающую видео с камеры заднего вида.

Зеркало с камерой заднего вида
Зеркало с камерой заднего вида

Во многом именно из-за всех этих дисплеев интерьер Honda E выглядит таким футуристическим и технологичным. Поэтому очень жаль, что удобство использования всего этого почему-то отошло на второй план. Сенсорные экраны медленно реагируют на нажатия, операционная система довольно унылая и запутанная, а графика мыльная. Спасибо хотя бы за наличие физических элементов управления кондиционером, которые позволяют удобно регулировать температуру, не отвлекаясь от дороги.

Интерьер Honda E
Интерьер Honda E

Есть и несколько довольно причудливых функций, которые помогают занять себя, пока вы ждете пополнения заряда батареи. Например, оба мультимедийных экрана можно превратить в один большой виртуальный аквариум и смотреть, как плавают цифровые рыбки. Также эти дисплеи можно использовать как полноценные мониторы для подключения Google Chromecast и даже игровой консоли. Разъем HDMI для этого прилагается, как и несколько USB-портов.

Водительская позиция в целом удовлетворительна. Сиденье и рулевое колесо обладают достаточным количеством регулировок. Особенно высокие люди могут посчитать сиденья слегка коротковатыми, но это единственный серьезный недостаток, о котором можно сказать. Видимость во все стороны лучше, чем у многих соперников.

Место водителя Honda E
Место водителя Honda E

Качество тоже в основном хорошее. Здесь достаточно много высококачественных тканей, и в целом отделка ощущается довольно солидной. Приборная панель с эффектом «под дерево» выглядит не очень убедительно, но это не портит общее впечатление. Honda E внутри куда более престижный, чем Seat Mii electric. Но, если вы хотите максимально роскошный интерьер в самом компактном электрокаре, ваш выбор – Mini Electric или Peugeot e-208.

Honda E: пассажирское и грузовое пространство

Несмотря на то, что Honda E такой крошечный, спереди места предостаточно. Даже высокие люди не станут жаловаться на недостаток свободного пространства. Полезные места для хранения спереди представлены большим отделением между сиденьями и подстаканником, выдвигающимся из-за селектора передач. Дверные карманы не такие глубокие, как хотелось бы, а перчаточный ящик и вовсе крошечный.

Переднее пространство Honda E
Переднее пространство Honda E

Свободного места сзади тоже предостаточно. В этом Honda E сравнивается с Renault Zoe и превосходит Mini Electric и Seat Mii electric. Сзади имеется только два ремня безопасности, что исключает возможность перевозки пятерых человек. Но в таком крошечном салоне это все равно было бы очень тяжело и больно. В качестве мест для хранения сзади имеются небольшие отсеки в дверных подлокотниках, но нормальных карманов в задних дверях нет.

Заднее пространство Honda E
Заднее пространство Honda E

Багажник Honda E очень маленький, даже меньше, чем у Mii Electric, чьи общие размеры уступают японскому электрокару. Доступ в багажник довольно удобный благодаря широкому проему и почти полному отсутствию бордюра на входе. Но какой в этом смысл, если перевозить в нем тяжелые большие грузы все равно не получится. Он кажется крошечным на фоне прямых конкурентов, таких как Zoe и e-208. У него есть место подполом для хранения зарядных кабелей, но это не спасает.

Багажник Honda E
Багажник Honda E

Спинки заднего ряда сидений можно сложить, если вам понадобится перевезти что-то большее, чем два пакета продуктов из магазина. Однако складываются они сплошной стеной (а не в соотношении 60/40), поэтому вам придется решать: либо перевозить груз, либо пассажиров сзади.

Honda E: расходы, оборудование и безопасность

Если вам нравится необычная внешность Honda E, и вы готовы мириться с низкой практичностью и небольшим запасом хода, есть еще одна вещь, которая может вас оттолкнуть, – цена. Если бы этот электрокар стоил хотя бы немного выше или столько же, сколько Seat Mii electric или Volkswagen e-Up, с его недостатками было бы проще смириться. Но он стоит куда дороже, чем Renault Zoe, Peugeot e-208 и даже Mini Electric.

За такие деньги он должен предлагать больше, чем все эти конкуренты. Но реальность такова, что Zoe и e-208 обладают большей практичностью, вместительностью и запасом хода. А Mini Electric предлагает более роскошный салон и удобную мультимедийную систему. Исходя из этого сложно найти причины для выбора Honda E на фоне таких способных соперников. Поэтому покупка этого автомобиля в большинстве случаев это не выбор в пользу Honda E, это сознательный отказ от конкурентов, предлагающих больше за меньшие деньги. Если у вас есть причины для такого шага, это нормально. Но у большинства покупателей их не будет.

Honda E, согласно прогнозам, будет обесцениваться довольно медленно, а значит вы сможете перепродать его подороже в будущем. Но это все равно не выглядит как убедительная причина для покупки.

Расходы Honda E
Расходы Honda E

На выбор есть две отделки: базовая Honda E и Advance. Даже в начальной версии вы получите много полезного оборудования, но более дорогая добавит вам обогрев рулевого колеса, автономную парковку, передние сиденья с обогревом и чуть более мощный двигатель. Но все это не стоит переплаты, потому что автомобиль сам по себе очень дорогой. Лучше остановиться на базовой комплектации, чтобы не поднимать его стоимость еще выше.

Каждый Honda E имеет внушительный пакет оборудования безопасности, включающий автоматическое экстренное торможение (AEB), которого нет в Zoe и Mii electric. По итогам краш-тестов Euro NCAP компактный электрокар Honda получил 4 звезды из 5 пяти, что является не лучшим результатом, но вполне неплохим. Многие из его конкурентов имеют такой же и даже меньше.

Батарея емкостью 35,5 кВт/ч заряжается от 50-киловатного зарядного устройства менее чем за час (от 10 до 80% за 36 минут). Вы можете использовать более быстрое зарядное устройство, но смысла от этого не будет, потому что Honda E не поддерживает зарядку мощностью свыше 35 кВт. Заряжая от обычной домашней сети мощностью 7 кВт, вы потратите более пяти часов на пополнение заряда до 100%.

Honda E имеет трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 150 000 км. Гарантия на аккумулятор составляет 8 лет с ограничением в 160 000 км. В течение этого срока батарея должна сохранить минимум 70% своей изначальной емкости.

Honda E: итоги

Honda E – автомобиль, который большинство покупателей выберет лишь из-за внешнего вида. Если вы станете одним из них, то получите электрокар, которым приятно управлять, с большим количеством оборудования и достаточно неплохим салоном. Однако его крайне низкий запас хода, неудобная мультимедийная система, крошечный багажник и неоправданно высокая цена делают его куда менее заманчивой покупкой, чем большинство его конкурентов.

Плюсы:

  • Великолепная внешность
  • Приятно водить в городе и за его пределами
  • Отличный комплект оборудования безопасности

Минусы:

  • Скудный запас хода
  • Слишком дорогой
  • Крошечный багажник
Error