Тормозная система. Общее описание

Тормозная система. Общее описание

1 Общее описание

Основные характеристики

Все автомобили, описанные в этом руководстве, оснащены тормозной системой с усилителем и гидравлическим приводом. Передние тормоза - дисковые. Задние тормоза на некоторых моделях барабанные, на других - дисковые.

Все тормозарегулируются автоматически. Дисковые тормоза (и передние, и задние) автоматически компенсируют износ колодок, в барабанные тормоза встроен механизм регулировки, который включается при каждом применении тормоза.

Тормозная гидросистема поделена на два диагональных контура, один из которых приводит тормоза на левом переднем и правом заднем колесах, а второй - правый передний и левый задний тормозные узлы. При выходе из строя одного из контуров, торможение будет осуществляться на двух оставшихся колесах и на приборной панели загорится соответствующая контрольная лампа.

Главный цилиндр

Главный цилиндр крепится болтами к усилителю тормоза, который установлен на перегородке моторного отсека. Чтобы найти главный цилиндр, ориентируйтесь по установленному на нем сверху большому питательному бачку.

Главный цилиндр тандемного типа и имеет отдельные сборки поршней для каждого из контуров.

Клапан регулировки давления

Сборка клапана регулировки давления находится на перегородке. На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (ABS), он вмонтирован в блок модулятора, который находится на перегородке, позади трансмиссии (со стороны пассажира).

Клапан регулирует гидравлическое давление, применяемое к задним тормозам при резком торможении, что позволяет устранить блокировку колеса. При обычном торможении клапан не ограничивает давление в гидропроводе задних

тормозов, пока оно не достигнет определенной величины.

Клапан регулировки давления не обслуживаемый - если он работает со сбоями, замените его.

Усилитель тормоза

Усилитель тормоза использует разницу между разрежением во впускном коллекторе и атмосферным давлением, облегчая применение тормозов. Он установлен на перегородке в моторном отсеке.

Ручной тормоз

Рычаг ручного тормоза в салоне связан с передним тросиком, который прикреплен к паре задних тросиков, идущих к задним тормозам. На моделях с барабанными тормозами каждый из задних тросиков тянет рабочий рычаг, прикрепленный к сборке колодок, заставляя колодки прижаться к барабану. На моделях с дисковыми задними тормозами задние тросики приводят рычаги, прикрепленные к кулачковым механизмам суппортов.

Предосторожности

Имеется несколько общих предупреждений, касающихся работы на тормозной системе описываемых автомобилей:

a)   Используйте только тормозную жидкость, соответствующую спецификации DOT 3.

b)   Тормозные колодки и их накладки могут содержать волокна асбеста, при вдыхании несущие с собой определенную опасность Вашему здоровью. Всякий раз, когда Вы работаете на компонентах тормозной системы, очищайте их специальным очистителем. Не вдыхайте мелкую пыль, поднявшуюся в воздух.

c)   При обслуживании тормозной системы думайте в первую очередь о безопасности. Не используйте зачасти или крепежные детали плохого качества и соблюдайте правильные зазоры и моменты затяжки. Если Вы не уверены относительно той или иной процедуры, обратитесь за советом к профессионалу. После завершения работы, проверьте тормоза, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

d)   He разъединяйте части тормозной гидросистемы на моделях, оборудованных ABS, поскольку для ее последующей прокачки потребуются специальные инструменты. Поручите ремонт, требующий открытия сис-' темы, квалифицированному специалисту.

e)   Если в тормозной системе возникли сбои, не совершайте даже короткие поездки, пока не выясните и не устраните причину.