Тормозные колодки
3 Колодки дискового тормоза - замена
Примечание: Описанная процедура применима как к передним, так и к задним дисковым тормозам.
Предупреждение: Колодки дискового тормоза следует менять на обоих передних колесах одновременно. Замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Работая на тормозах, защищайте органы дыхания респиратором. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители, для этого годится только специальный очиститель.
- Снимите крышку с питательного бачка.
- Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте нужную часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
- Снимите колесо. Работайте на одном тормозном узле, используя соосный тормоз как образец для сборки компонентов.
- Осмотрите тормозной диск как описано в Главе 5. Если необходима его переточка, снимите диск (см. там же).
Передние колодки
- Втолкните поршень в цилиндр суппорта, чтобы создать достаточно места для новых тормозных колодок. Для этого можно использовать струбцину . Учтите, что при смещении поршня по каналу суппорта в главном цилиндре поднимется уровень жидкости. Проследите, чтобы не произошел ее перелив, откачайте часть жидкости из бачка, если необходимо.
- Процедура замены колодок подробно показана на приведенных фотографиях (см. иллюстрации). Внимательно прочтите подпись под каждой из них.
Примечание: Здесь показана процедура замены колодок на одном из типовых для данных моделей передних суппортов. Если Ваш автомобиль оборудован одним из двух других суппортов (см. иллюстрации), рассмотрите их приведенныв изображения в разобранном виде. Эти суппорты имеют два штифта (болты суппорта) вместо одного, и один из них снабжен парой прокладок для внутренней колодки и отличающимися фиксаторами. Однако, этим различия между суппортами и ограничиваются.
Колодки заднего тормоза
- Замена колодок показана на иллюстрациях. Внимательно прочтите подписи под каждой фотографией.
- Нанесите тонкий слой специального шумопоглощающего состава (в соответствии с рекомендациями его изготовителя) на обратную сторону новых колодок .
- Установите прокладки на колодки.
- Установите фиксаторы колодок в крепежный кронштейн суппорта. Нанесите на фиксаторы тонкий слой силиконовой смазки.
- Установите новые колодки и прокладки в кронштейн суппорта.
- Втолкните поршень вращательным движением (по часовой стрелке) в суппорт с помощью заостренных плоскогубцев . Заем поверните поршень так, чтобы одна из его канавок совместилась с выступом на внутренней колодке, когда та установлена в суппорт. Если при вращении поршня деформируется его пылезащитный чехол, поверните его в противоположном направлении, чтобы восстановить форму чехла, но так, чтобы прорезь все еще стояла вровень с выступом.
- Установите щиток суппорта.
Передние и задние колодки
- Установите колесо, наверните его гайки, опустите автомобиль на землю и зажмите гайки моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.
- Проверьте уровень.тормозной жидкости и долейте жидкость, если необходимо (см. Раздел 1).
- Нажмите и отпустите педаль тормоза, а также (если Вы заменили колодки заднего тормоза) рычаг ручного тормоза несколько раз, чтобы вывести колодки вплотную к тормозным дискам. Проверьте функционирование тормозов, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.