Переборка трансмиссии

Переборка трансмиссии

7 Переборка трансмиссии общее описание

Ремонт механической трансмиссии -трудная задача для начинающего автомеханика. Помимо того, что нужно будет снять и установить большое количество мелких деталей, потребуется точно измерить и, если необходимо, отрегулировать многочисленные зазоры, подбирая прокладки. Поэтому, рекомендуется поручить переборку трансмиссии специалисту или приобрести уже восстановленный блок.

Однако, обладающий некоторым опытом автолюбитель при наличии специальных инструментов вполне может перебрать трансмиссию самостоятельно. Работайте аккуратно и методично, чтобы ничего не упустить.

Инструменты, необходимые для переборки, - это плоскогубцы для снятия внутренних и внешних стопорных конец, съемники подшипников, молоток скольжения, набор пробойников, микрометр с циферблатом и, возможно, гидропресс. Кроме того, потребуются большой, крепкий верстак и тиски.

В течение разборки трансмиссии тщательно записывайте как каждый из компонентов расположен, чтобы облегчить последующую установку.

Прежде чем разбирать трансмиссию, постарайтесь выяснить, какой именно из ее узлов работает со сбоями (см. Главу «Поиск неисправностей»).

1 Общее описание

Все автомобили, охваченные этим Руководством, оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В этот Раздел включена вся информация относительно автоматической трансмиссии. Описание механической трансмиссии можно найти в Разделе 7 А.

Учитывая сложность устройства автоматической трансмиссии и потребность для ее ремонта специального оборудования, в этот Раздел включены только процедуры, связанные с общей диагностикой,         текущим         техническим обслуживанием, регулировкой и снятием и установкой.

Если трансмиссия требует капитального ремонта, он должен быть поручен специалисту. Однако, Вы можете снять и установить трансмиссию самостоятельно, что позволит сэкономить некоторую сумму.

2 Диагностика

общее описание

Примечание; Сбои автоматической трансмиссии могут быть вызваны пятью основными причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, гидравлические сбои, механические сбои и сбои в электронном блоке управления или его сети. Диагностика этих проблем должна всегда начинаться с проверки того, что исправить: уровень жидкости и ее состояние (см. Раздел 1), регулировка длины тросика управления переключения передач и регулировка длины тросика управления акселератором. Затем, совершите проверочную поездку, чтобы определить, не исчезла ли проблема. Если требуется дальнейшая диагностика, поручите ее специалисту. См. Главу «Выявление неисправностей».

Предварительные проверки

  • Совершите короткую поездку, чтобы прогреть трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
  • Проверьте уровень жидкости (см. Раздел 1):

a)   Если уровень жидкости гораздо ниже нормы, добавьте ее, затем проверьте трансмиссию на наличие утечек (см. ниже).

b)   Если уровень жидкости выше нормы, слейте избыток и проверьте его на загрязнение охлаждающей жидкостью. Присутствие охлаждающей жидкости в трансмиссии указывает на повреждение внутренних стенок радиатора, отделяющих охлаждающую жидкость от трансмиссионной (Раздел 3).

c)   Если жидкость пенится, слейте ее и

заполните трансмиссию свежей смазкой, затем проверьте наличие в слитом охлаждающей жидкости.

  • Проверьте частоту холостого ходай»

Примечание: Если двигатель работает со сбоями, прекратите диагностику трансмиссии. Сначала необходимо устранить неисправности двигателя.

  • Проверьте свободно ли движется тросик управления акселератором. Отрегулируйте его, если необходимо (Глава 3).

Примечание: Тросик может двигаться свободно пока двигатель холодный, но заедать в горячем моторном отсеке. Проверьте его работу как в холодном состоянии, так и при нормальной рабочей температуре.

  • Осмотрите тросиковую тягу переключения передач (см. Главу 4). Убедитесь, что она должным образом отрегулирована и работает легко.

Осмотр на утечки

  • Большинство утечек легко найти визуально. Ремонт обычно заключается в замене уплотнения или прокладки. Если источник утечки найти не удается, поможет следующая процедура.
  • Идентифицируйте жидкость - трансмиссионная она, тормозная или моторное масло (трансмиссионная жидкость окрашена в темно-красный цвет).
  • Пробуйте точно определить источник утечки. Совершите короткую поездку, затем припаркуйте машину, подстелив под нее большой лист картона. Через 1-2 минуты Вы найдете утечку, проследив капли, падающие на картон.
  • Внимательно осмотрите предположительно негерметичный компонент и область, окружающую его. Уделите особое внимание стыкам с прокладками. В труднодоступных местах потребуется зеркало.
  • Если утечку все еще найти не удается, очистите ее предполагаемую область обезжиривающим средством или растворителем, затем просушите ее.
  • Прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры, совершите короткую поездку на разных скоростях. Затем осмотрите предположительно поврежденный компонент снова.
  • Как только место утечки найдено, установите ее причину. Если уплотняющий фланец погнут, то замена прокладки не устранит утечку, сначала надо выпрямить фланец.
  • Прежде чем устранять утечку, проверьте следующее.

Примечание: Некоторые из следующих проверок не могут быть выполнены без специальных инструментов и знаний. В подобных случаях следует обращаться к специалисту.

Утечки через прокладки

  • Периодически осматривайте крышку на правой стороне. Проверьте затяжку и наличие всех болтов и убедитесь, что крышка не повреждена.
  • Если утечка происходит из-под крышки на правой стороне, возможно, болты перетянуты, повреждена поверхность уплотнения картера трансмиссии или сама прокладка, или же картер имеет трещины или поры. Если для уплотнения между крышкой и картером трансмиссии вместо прокладки был использован герметик, возможно это неподходящий состав.

Утечки через уплотнения

  • Если протекает уплотнение трансмиссии, возможно уровень жидкости или давление слишком высоки, забито вентиляционное отверстие, повреждены стенки установочного отверстия уплотнения или само уплотнение, или же оно перекошено. Кроме того, может быть повреждена контактная с уплотнением поверхность вала, а изношенный подшипник - давать чрезмерный люфт вала.
  • Проверьте состояние уплотнения трубки щупа измерения уровня жидкости и убедитесь, что сама трубка стоит должным образом. Периодически осматривайте на наличие утечек область вокруг механизма спидометра. Если таковые обнаружатся, проверьте кольцевое уплотнение на наличие повреждений. Утечки через картер
  • Если сам картер протекает, он пористый и подлежит ремонту или замене.
  • Убедитесь, что соединительные гайки шлангов охладителя трансмиссионной жидкости надежно затянуты и в хорошем состоянии.

Жидкость выходит из вентиляционной трубки или наливной трубки

  • Это может означать, что трансмиссия переполнена, в нее попадает охлаждающая жидкость, картер пористый, щуп измерения уровня размечен неправильно или забиты вентиляционное или возвратные отверстия.