70 лет компании Honda в фотографиях

70 лет компании Honda в фотографиях

24 сентября 1948 года на свет появилась компания Honda или Honda Motor Co., Ltd. Изначально в ней числились всего 34 сотрудника, и уже за первый год они смогли привлечь к себе огромное внимание, выпустив мотоцикл Dream. Это было дешевое и компактное транспортное средство, которое тут же обрело популярность. К середине пятидесятых годов Honda стала самым крупным производителем мотоциклов в Японии. Автомобили она начала выпускать только в 1963 году.

Еще через год компания решила ворваться в автоспорт, и сделала это успешно. Пробуя себя в новых начинаниях, Honda стала производить сельскохозяйственную технику, лодочные и самолетные двигатели и, конечно же, начала расширять линейку своих двухколесных транспортных средств. На сегодняшний день Honda – самый успешный производитель серийных мотоциклов на планете.

За более чем семь десятков лет компания пережила много различных событий, и о самых важных из них вы узнаете прямо сейчас.

Honda Super Cub (1958)

Honda Super Cub – это транспортное средство, которое сегодня называют скутером. В конце пятидесятых это был просто легкий, компактный и очень дешевый мотоцикл. Он быстро вышел за пределы Японии, стремительно набирая популярность. В итоге Super Cub стал самым продаваемым в мире мотоциклом со 100 миллионами проданных экземпляров по всему миру. Модель производится до сих пор, и на фото вы можете увидеть самую последнюю на данный момент версию 2019 года.

Honda Super Cub (1958)
Honda Super Cub (1958)

Т360 (1963)

Не всем известно, что первым серийным четырехколесным транспортным средством Honda был этот компактный грузовичок. Он оснащался четырехцилиндровым мотором объемом всего 356 см3. Чуть позже появилась модель T500 с двигателем 531 см3 и 38 л.с. – отличная мощность на то время.

Т360 (1963)
Т360 (1963)

Honda S500 (1963)

В 1962 году на автосалоне в Токио Honda представила не только грузовик T360, но и шикарный двухместный спортивный родстер под названием S360. Он использовал тот же двигатель, что и T360, но так никогда и не вышел в производство. Вместо него спустя четыре месяца после выхода грузовика на свет появилась модель S500, получившая мотор на 531 см3, который позже перейдет в T500. Его мощность на тот момент составляла 44 л.с.

Honda S500 (1963)
Honda S500 (1963)

Honda RA271 (1964)

Дебют Honda, как и всей Японии, в Формуле-1 состоялся с выходом болида RA271. Его первая гонка состоялась на гран-при Германии. Уже год спустя компания одержала свою первую победу в Мексике.

Honda RA271 (1964)
Honda RA271 (1964)

Honda S600 (1965)

Этот родстер был точно таким же, как предыдущий, но с улучшенным более мощным двигателем на 606 см3. Также модель получила и вторую вариацию – купе. Производилась она всего около года, и за этот период было продано 2000 купе и более 11 000 родстеров.

Honda S600 (1965)
Honda S600 (1965)

Honda S800 (1966)

Аналогично предыдущей модели, S800 получил две формы: с открытым верхом и купе. Двигатель вновь модернизировался и представлял собой агрегат объемом 791 см3 и мощностью 70 л.с. Это позволило ему стать первым автомобилем Honda, который мог разгоняться более чем на 160 км/ч.

Honda S800 (1966)
Honda S800 (1966)

Honda N360 (1967)

Все модели Honda до N360 можно считать пробными, так как именно этот автомобиль с бесступенчатым четырехтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением проложил компании дорогу к успеху на рынке серийных легковых машин. Первая версия полностью соответствовала требованиям, выдвигаемым к японским кей-карам. А вот модифицированный N600 с двигателем на 598 кубов, появившийся годом позже, выходил за рамки разрешенного объема. Но для Honda это не было большим разочарованием, так как модель создавалась в основном для экспорта на другие рынки. В итоге N600 стала первой моделью Honda, поступившей в продажу в США через год после своего выхода.

Honda N360 (1967)
Honda N360 (1967)

Honda H1300 (1969)

H1300 – подтверждение того, что даже Honda не может постоянно делать успешные продукты. Обе версии этой модели – седан и купе – с треском провалились из-за своей непомерно высокой цены и таких же амбиций. Автомобиль с водяным охлаждением постоянно модернизировался, чтобы стать самым успешным, но в итоге лишь доказал Honda, что пора заканчивать выпускать модели с такими двигателями.

Honda H1300 (1969)
Honda H1300 (1969)

Honda Z600 (1970)

По происхождению этот крошечный автомобильчик с таким же скромным двухцилиндровым двигателем являлся укороченной купе-версией N600. Он выглядел необычно и даже завоевал определенную фан-базу. На внутреннем рынке в Японии продавалась еще одна его версия, Z360, с двигателем 356 см3.

Honda Z600 (1970)
Honda Z600 (1970)

Двигатель CVCC (1971)

Honda нередко становилась первой в мире в различных сферах. То же самое случилось после внедрения более строгих норм выбросов в США. Компания стала первым производителем двигателей, кто сумел подстроиться под новые правила закона о чистом воздухе 1970 года. Результатом этой работы стал двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Благодаря ему модель, вышедшая годом позже, смогла работать без каталитического нейтрализатора.

Двигатель CVCC (1971)
Двигатель CVCC (1971)

Honda Civic (1972)

Civic – это не просто автомобиль. Это модель, с которой у многих ассоциируется вся компания Honda. Сегодня она считается культовой, и полностью заслуживает своего звания. Однако не многие знают, что компактному и очень экономному Civic все же немного повезло. Он стал идеальным авто для своего времени, появившись в разгар топливного кризиса. Трудно было бы подобрать более удачный момент для него. Civic стал первой моделью Honda, разработанной не только для продаж по всему миру. Появившись в 1972 году, он тут же выиграл награду «Автомобиль года в Японии», а затем повторял свой триумф еще два года подряд. Спустя 10 поколений и 24 миллиона проданных единиц Civic не собирается останавливаться и по-прежнему покоряет мир.

Honda Civic (1972)
Honda Civic (1972)

Honda Accord (1975)

Еще одна модель компании, заслуживающая легендарного статуса. Accord стала первым автомобилем Honda, получившим хотя бы средние, а компактные размеры. Также он являлся вторым, кто ушел на мировой рынок. Изначально Accord продавался в виде трехдверного хэтчбека и пятидверного седана. Сегодня модель, как и Civic, продолжает жить и тоже выпускается в 10 поколении.

Honda Accord (1975)
Honda Accord (1975)

Honda Prelude (1978)

По сути Prelude – это Accord, но в форме купе. В таком виде модель прожила 5 поколений и 23 года производства. Долгое время она была прямым конкурентом Toyota Celica, но фактически представляла собой скорее миниатюрный GT, чем спортивную машину. Более того, все пять поколений продавались исключительно с передним приводом.

Honda Prelude (1978)
Honda Prelude (1978)

Гирокатор (1981)

Задумывались ли вы, кто изобрел первую в мире навигационную систему? Теперь вы знаете ответ. Honda Electro Gyrocator начал продаваться на японском рынке более чем за десять лет до того, как мир узнал, что такое GPS и спутниковые навигаторы. Это была совместная с Alpine разработка, которая, естественно, и в помине не имела никакого GPS. Как же она тогда работала? С помощью датчиков, которые угадывали скорость, направление и местоположение автомобиля, давая водителю соответствующие указания.

Гирокатор (1981)
Гирокатор (1981)

Triumph Acclaim (1981)

Спросите, что это такое? Это результат первого соглашения Honda с иностранной компанией для производства автомобилей. Британская фирма Austin Rover получила права на создание второго поколения Civic исключительно для рынка Туманного Альбиона. Модель вышла с 1,3-литровым двигателем на борту под брендом Triumph, получив название Acclaim. Она стала последним автомобилем перед закрытием марки в 1984 году.

Triumph Acclaim (1981)
Triumph Acclaim (1981)

Honda City (1981)

Сегодня никто уже и не вспомнит такой автомобиль, как Honda City, потому что в Европе он продавался под более привычным именем Jazz. Пробыв в производстве пять лет, City успел получить форму кабриолета и даже спортивную версию с турбонаддувом.

Honda City (1981)
Honda City (1981)

Производство автомобилей в США (1982)

Одним из важнейших событий в жизни Honda стало начало производство автомобилей в США, которое держит бренд наплаву и по сей день. К 1982-ому компания уже третий год производила в Америке мотоциклы, а затем стала первой японской маркой, начавшей собирать там еще и автомобили. Фабрика в Огайо стала лишь одной из первых. На волне ее успеха открылись заводы Honda в Канаде и Мексике.

Производство автомобилей в США (1982)
Производство автомобилей в США (1982)

Honda CR-X (1983)

Если составить список незаслуженно забытых машин за всю историю автомобилестроения, Honda CR-X определенно попадет в него. Этот трехдверный хэтчбек, созданный на базе Civic, был очень привлекательным, удобным в управлении, довольно мощным и практичным. Но ему не суждено было существовать слишком долго – спустя 8 лет после начала производства эта спортивная модель была заменена на первый Type R. Сегодня уже никто и не вспомнит, кто стоял у истоков Type R, потому что большинство CR-X в мире уже давно проржавели, подвергнувшись забвению.

Honda CR-X (1983)
Honda CR-X (1983)

Rover 200 (1984)

Несмотря на то, что бренд Triumph закрылся, на этом сотрудничество Honda и Rover не закончилось. На смену Acclaim пришел Rover 200. Это был четырехдверный седан, который также представлял собой переименованную модель Honda, на этот раз Ballade.

Rover 200 (1984)
Rover 200 (1984)

Acura Legend (1986)

1986 год был богат на события. Во-первых, появился первый представительский автомобиль Honda. Во-вторых, был открыт бренд, под которым он продавался, – Acura. Использовался он исключительно для продаж представительских авто в США. Таким образом, Honda стала первым автопроизводителем из Японии, запустивших отдельный дочерний бренд для продажи машин премиум-класса. Это случилось за три года до появления Lexus и Infiniti.

Acura Legend (1986)
Acura Legend (1986)

Доминирование в Формуле-1 (1988)

Никто и никогда так не доминировал в Формуле-1, как тандем McLaren-Honda в 1988 году. Ни разу до и никогда после никому не удавалось выиграть 15 гонок из 16. За один год команда выиграла чемпионат производителей, ее главная звезда Айртон Сенна получил титул чемпиона мира, а его товарищ по команде Ален Прост стал серебряным призером.

Доминирование в Формуле-1 (1988)
Доминирование в Формуле-1 (1988)

VTEC (1988)

Система электронного регулирования фаз газораспределения (VTEC) в 1988 году не просто стала чем-то инновационным, а произвела настоящую революцию. Сегодня ею никого не удивишь, но тогда она просто перевернула весь автомобильный мир. А в 1989 Honda показала еще одну инновацию – первую в мире систему контроля тяги для переднеприводных авто.

VTEC (1988)
VTEC (1988)

NSX (1990)

NSX – это первый серийный автомобиль в мире с полностью алюминиевым монококом. Он появился лишь с одной целью – превзойти Ferrari на их собственном игровом поле. И пусть NSX не суждено было звучать так же благородно и красиво, как итальянские жеребцы, он все равно стал более надежным, удобным и даже лучше собранным. Модель продержалась в производстве 15 лет, после чего взяла перерыв более чем на десять лет.

NSX (1990)
NSX (1990)

Honda Beat (1991)

Beat – это первый спортивный кей-кар Honda. Этот двухместный родстер со средним расположением безнаддувного двигателя был очень веселым в управлении. Мотор объемом 656 см3 мог развивать 63 л.с. мощности при колоссальных 8100 об/мин. Модель также примечательна тем, что стала последней одобренной Соитиро Хонда – основателем компании, скончавшемся в том же году. Автомобиль разрабатывался исключительно для внутреннего рынка, но в итоге попал и на некоторые зарубежные.

Honda Beat (1991)
Honda Beat (1991)

Европейское производство (1992)

Первое европейское производство Honda было запущено в 1962 году в городе Алст, Бельгия. Однако это была фабрика по производству мотоциклов. Тридцать лет спустя компания открыла в Европе сразу два новых завода, производящих уже автомобили. Британское производство в Суиндоне создавало Accord, а турецкое в Гебзе – Civic.

Европейское производство (1992)
Европейское производство (1992)

Type R (1992)

Данный факт тоже может стать для кого-то откровением, но первый Honda Type R даже не был Civic. Это была модифицированная версия модели NSX, представленная только для внутреннего рынка, с безаддувным трехлитровым двигателем V6 мощностью 276 л.с. NSX-R представлял собой улучшенную и облегченную версию оригинальной модели с перекалиброванной подвеской. Вторая версия, вышедшая десять лет спустя, также продавалась исключительно в Японии. Но что еще более интересно, оба поколения существовали исключительно в белом цвете.

Type R (1992)
Type R (1992)

Honda CR-V (1995)

CR-V или Compact Recreational Vehicle (компактный внедорожник) стал культовым сразу после выхода. Он мгновенно завоевал огромную популярность и стал самым продаваемым внедорожником на всей планете. Сегодня модель существует уже в пятом поколении. Самая первая версия CR-V пыталась быть настолько практичной, что дверца его багажника открывалась сразу тремя разными способами, а еще в нее был встроен настоящий душ. Тем временем пол багажника был съемным и имел складные ножки, чтобы его можно было достать и использовать как стол для пикника.

Honda CR-V (1995)
Honda CR-V (1995)

Honda Integra Type R (1995)

1995-ый определенно стал годом выхода отличных машин Honda. Помимо великолепного CR-V, появилась и новая модель Type R. На этот раз она представляла собой модифицированную Integra. По заветам предыдущего опыта автомобиль был легче и мощнее оригинала. 1,8-литровый четырехцилиндровый безнаддувный двигатель выдавал 197 л.с. мощности при невероятных 8000 об/мин. Как и усовершенствованная NSX, Integra Type R создавалась исключительно для японского рынка. Однако три года спустя Honda все-таки привезла несколько экземпляров в Великобританию, где они были моментально раскуплены.

Honda Integra Type R (1995)
Honda Integra Type R (1995)

Твин Ринг Мотеги (1997)

Honda никогда не делает ничего на половину. Возможно, поэтому в 1997 году она построила комбинированную гоночную трассу, которая на самом деле представляет целых две несвязанных трассы: овальную и дорожную. Первая длиной 2493 м создавалась для гонок IndyCar и до сих пор является уникальной для Японии. Здесь же проходят испытания всех новых дорожных автомобилей Honda. А все спортивные уезжают на тестирование в Германию на знаменитую трассу Нюрбургринг. Вторая трасса протяженностью 4,8 интересна тем, что не соединяется с овалом. Она начинается внутри него, затем проходит под ним и уходит дальше.

Твин Ринг Мотеги (1997)
Твин Ринг Мотеги (1997)

Honda Civic EK9 Type R (1997)

Шестое поколение Civic было не очень интересным в своей базовой версии, но появление Type R все исправило. Правда только для японцев, потому что эта модификация снова не вышла на мировой рынок. Автомобиль оснащался 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, расположенным под капотом и выдававшим мощность 183 л.с. при безумных 8200 об/мин.

Honda Civic EK9 Type R (1997)
Honda Civic EK9 Type R (1997)

EV Plus (1997)

Свой первый электрокар Honda выпустила еще в 1997 году. Доступен он был исключительно для аренды. Это был первый в мире автомобиль, не оснащенный свинцово-кислотным аккумулятором. Вместо этого он использовал никель-метал-гидридную батарею. EV Plus выпускался в течение двух лет, и общий тираж составил 340 единиц.

EV Plus (1997)
EV Plus (1997)

Honda S2000 (1998)

Очередная легенда, вышедшая из-под крыла Honda, не была необходимостью. Просто компания хотела возродить свою линейку спортивных родстеров, а в 1998 году намечался ее солидный 50-летний юбилей. В честь этого Honda решила сделать себе подарок – лучший в своей истории двухместный спортивный родстер. Корнями он уходил в S500, но был призван стать лучше его во всем.

Honda S2000 (1998)
Honda S2000 (1998)

Honda Accord Type R (1998)

Да, было и такое. Ныне всеми забытый Accord Type R оснащался 2,2-литровым двигателем мощностью 215 л.с. и вместе с высокой производительностью предлагал комфорт и практичность. Он был не таким диким, как большинство Type R, от этого и уникальным. Сегодня найти хотя бы один такой будет очень сложной задачей.

Honda Accord Type R (1998)
Honda Accord Type R (1998)

Honda Insight (2000)

Этот причудливый хэтчбек на самом деле значит для Honda больше, чем кажется. Семейный автомобиль с привычным нам внешним видом появился лишь в 2009 году и не представлял собой ничего особенно интересного. Но этот оригинальный Insight был не таким, он был действительно значимым. На тот момент его сложно было назвать семейным, ведь у него было всего два места. Модель была легкой и компактной с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем на борту. Но самое интересное то, что это был первый гибрид Honda. В дополнение к основному мотору у него был электродвигатель. Оба они работали с помощью гибридной технологии Honda IMA (Integrated Motor Assist), а выбросы CO­2 составляли всего 80 г/км. Всего было создано 17 000 таких авто.

Honda Insight (2000)
Honda Insight (2000)

Asimo (2000)

Honda не всегда создавала транспортные средства и комплектующие к ним. Еще в восьмидесятых годах японская компания начала разрабатывать человекоподобных роботов, отчаянно пытаясь заставить их ходить. На заре нового тысячелетия у них это все0таки получилось. Результат назвали ASIMO (Advanced Step in Innovative MObility). Разработка длилась достаточно долго, и робот практически достиг своего совершеннолетия, когда в 2018 году Honda объявила о закрытии проекта.

Asimo (2000)
Asimo (2000)

Honda Civic EP3 Type R (2001)

Первый Civic Type R появился в Европе лишь в 2001 году. Эта версия была названа EP3 и получила 1,6-литровый двигатель мощностью 212 л.с., но только для внутреннего рынка. В Европе мощность ограничивалась 200 л.с., но даже этого полностью хватало, чтобы назвать Civic действительно горячим хэтчем. Он никогда не чувствовал себя медленным, и вряд ли хоть кто-то скучал за рулем.

Honda Civic EP3 Type R (2001)
Honda Civic EP3 Type R (2001)

Honda Jazz (2002)

Первый супермини под названием Jazz вышел на рынок еще в далеком 2002 году. Некоторые могут знать его как Honda Fit – под таким именем автомобиль продавался на внутреннем рынке. Его топливный бак располагался посередине для увеличения внутреннего пространства, а умные задние сиденья Magic Seats добавляли практичности и делали автомобиль более универсальным.

Honda Jazz (2002)
Honda Jazz (2002)

Концепт Honda HSC (2002)

Оставалось еще три года до того, как легендарная модель NSX отправилась на покой. Однако Honda уже планировала представить публике ее замену. Именно так мог выглядеть преемник культовой NSX – настоящий суперкар со средним расположением двигателя. Но, как всем известно, такая машина никогда не существовала, а второе поколение NSX мир увидел лишь 15 лет спустя.

Концепт Honda HSC (2002)
Концепт Honda HSC (2002)

Honda Accord дизель (2003)

Реклама нового дизельного Honda Accord, показывавшаяся по телевидению, стала одним из самых высоко оцененных рекламных роликов за всю историю их существования. Бренд действительно постарался над маркетинговой кампанией, ведь это была очень важная модель. Она продавалась с полностью алюминиевым двигателем i-CTDi – первым дизельным мотором собственного производства Honda. Пусть он и не совершил глобальную революцию в мире автомобильных двигателей, но точно задал новые стандарты в построении дизельных агрегатов.

Honda Accord дизель (2003)
Honda Accord дизель (2003)

Honda FCX Clarity (2006)

О прекрасном водородном будущем электромобилей без выхлопных газов и постоянных долгих зарядок инженеры Honda мечтали не одно десятилетие. FCX Clarity стала результатом их долгих и упорных трудов. О ней не говорили много по телевизору, но эта модель своим выходом ознаменовала начало новой эпохи в области автомобилестроения. Это был первый в истории коммерчески доступный автомобиль, работающий на водородных топливных элементах. Инфраструктура водородных станций все еще развивается, и Honda до сих пор активно продвигает эту технологию с новой версией Clarity.

Honda FCX Clarity (2006)
Honda FCX Clarity (2006)

Honda Civic FD2 Type R (2007)

Не редки случаи, когда автомобильные производители из Японии создают одну и ту же модель в разных версиях для внутреннего и мирового рынков. Очень часто японские, американские и европейские покупатели получают разные машины в рамках одной серии. Иногда они даже называются по-разному, хотя по сути их различия минимальны. Делается это для того, чтобы угодить вкусам и потребностям конкретных стран, а также их законодательству. Но ситуация с Civic Type R восьмого поколения зашла еще дальше. Автомобили для внутреннего рынка и экспорта были буквально разными. На фото вы видите четырехдверный седан мощностью 222 л.с., который продавался только в Японии. А теперь переходите к следующему пункту…

Honda Civic FD2 Type R (2007)
Honda Civic FD2 Type R (2007)

Honda Civic FN2 Type R (2007)

Это все тот же Civic Type R восьмого поколения, но названный FN2 для экспорта в Европу. С первого взгляда кажется, что этот трехдверный хэтчбек мощностью 197 л.с. не имеет ничего общего с автомобилем, показанным выше. Однако это все тот же Civic. Обе машины оснащались 2,0-литровым двигателем (впервые в истории Civic Type R) с шестиступенчатой механической трансмиссией. Также в них использовался винтовой дифференциал повышенного трения, который на тот момент уже успел успешно зарекомендовать себя в предыдущей версии.

Honda Civic FN2 Type R (2007)
Honda Civic FN2 Type R (2007)

Honda CR-Z (2011)

Первый автомобиль на водородных топливных элементах стал лишь началом в стремлении Honda создать новые экологические стандарты качества. После этого компания решила демонстрировать это стремление везде где только могла. К тому времени Toyota уже стала ассоциироваться у всех автолюбителей с бензиново-электрическими технологиями, и Honda пыталась не только не отставать, но и превзойти ее. Одной из таких попыток стала модель CR-Z, которая была прародителем современного CR-X, но выпускавшейся в форме гибрида. Выглядела она странно, но управлялась весьма бодро, хотя это не помогло ей остаться на рынке.

Honda CR-Z (2011)
Honda CR-Z (2011)

Концепт Honda Micro Commuter (2011)

Если бы в этот список были включены все интересные концепты Honda, он бы продолжался слишком долго. Поэтому просто поверьте, что более чем за 70 лет своего существования компания создала множество захватывающих, инновационных, революционных и даже безумных вещей. Концепт Honda Micro Commuter берет немного от каждого из этих прилагательных. Он красивый, интересный и технологичный. Его электродвигатель расположен сзади, а питает его литий-ионная батарея емкостью 15 кВт/ч. Концепт мог проехать до 60 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Зачем вообще было создавать что-то подобное? Просто чтобы показать, что Honda способна сделать нечто футуристическое, и оно действительно будет работать.

Концепт Honda Micro Commuter (2011)
Концепт Honda Micro Commuter (2011)

Honda E-Canopy (2011)

Это второй необычный и интересный концепт Honda, появившийся в 2011 году. Он представляет собой трехколесный электрический скутер под названием E-Canopy, который предназначался только для японского рынка. На тот момент скутер Canopy уже был одним из самых популярных в своем классе транспортных средств в Японии, поэтому появление его электрической версии было неизбежно.

Honda E-Canopy (2011)
Honda E-Canopy (2011)

Honda Civic FK2 Type R (2012)

Все предыдущие модели Civic Type R имели максимальную мощность порядка 200 л.с., что делало их достаточно быстрыми автомобилями. Однако четвертая версия модифицированного Civic подняла планку еще выше. Он имел двигатель мощностью 306 лошадиных сил и являлся настоящим монстром на дороге. Мир просто не был готов к появлению такой бескомпромиссной силы на обычной дороге, и он не знал, что с этим делать. В этот раз японский и все остальные рынки получили один и тот же автомобиль – пятидверный хэтчбек с увеличенными колесными арками и огромным антикрылом сзади.

Honda Civic FK2 Type R (2012)
Honda Civic FK2 Type R (2012)

Honda S660 (2015)

Этот двухместный родстер представлял собой кей-кар, пришедший на замену Honda Beat. В форме концепта его показали двумя годами ранее, и в 2015 он наконец вышел в производство. Автомобиль оснащался небольшим трехцилиндровым двигателем на 660 см3 и одной из двух трансмиссий на выбор: шестиступенчатая механика или семиступенчатый автомат.

Honda S660 (2015)
Honda S660 (2015)

HondaJet (2015)

Конечная цель Соитиро Хонда, его главная мечта осуществилась лишь спустя более 20 лет после его смерти в 2015 году. Тогда в небо впервые поднялся первый серийный самолет Honda, названный HondaJet. Это был самолет бизнес-класса для шести пассажиров с дальностью полета более 2210 км и максимальной скоростью 787 км/ч. Это официально самое быстрое транспортное средство, когда-либо созданное под маркой Honda. На момент выхода он стоил почти 5 миллионов долларов США, что не делало его самым дорогим частным самолетом в мире. Напротив, это была очень даже выгодная покупка, но вряд ли хоть кто-то из покупателей платил за него 5 млн только чтобы сэкономить пару сотен тысяч.

HondaJet (2015)
HondaJet (2015)

Honda NSX (2017)

Оригинальная модель NSX закончила свое производство в 2005-ом, и автомобиль на замену должен был прийти почти сразу же. Но в итоге второе поколение мы получили только более чем через десять лет. И каждый год ожидания определенно стоил того. 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом с тремя электродвигателями сделали эту модель просто потрясающей.

Honda NSX (2017)
Honda NSX (2017)

Концепт Honda Urban EV (2017)

2017-ый был богат на интересные модели Honda, пусть большинство из них и пришло лишь в качестве концептов. Urban EV стал одним из таких шоу-каров, показанных на Франкфуртском автосалоне. Хотя в итоге автомобиль все же появился в производстве в 2019 году под именем Honda e, и его внешний вид не очень сильно отличается от этого концепта. Он уже даже успел стать первым японским автомобилем, удостоившимся звания «Автомобиль года в Германии»

Концепт Honda Urban EV (2017)
Концепт Honda Urban EV (2017)

Концепт Honda Sports EV (2017)

Еще месяц спустя после показа концепта Urban EV, компания продемонстрировала концепт электрического спорткара на автосалоне в Токио. Выглядел он похожим на предыдущий шоу-кар, но был нацелен на другую аудиторию и совсем иной сегмент рынка. В отличие от Honda e, этот автомобиль пока так и не появился в производстве, хотя компания уже заявила, что он точно появится.

Концепт Honda Sports EV (2017)
Концепт Honda Sports EV (2017)

Концепт Honda SUV e (2020)

Honda e – лишь начало линейки электрокаров компании. Совсем недавно на международном автосалоне в Пекине был показан новый концепт внедорожника на базе этой модели. Когда он появится в производстве пока неизвестно, но судя по уверенности компании, внедорожнику определенно быть.

Концепт Honda SUV e (2020)
Концепт Honda SUV e (2020)