Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие, осмотр и установка

Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие, осмотр и установка

Снятие

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  • Заблокируйте задние колеса и затяните стояночный тормоз.
  • Ослабьте гайки левого переднего колеса, поддомкратьте перед автомобиль и поставьте его на подпорки.
  • Снимите левое переднее колесо.
  • Подоприте двигатель домкратом, проложив между ними деревянный брусок, чтобы не повредить поддон.
  • Снимите левую подушку крепления двигателя (Глава 18).
  • Снимите свечи зажигания и приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Раздел 1).
  • Установите поршень № 1 в ВМТ (см. Главу 3).
  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4) и верхнюю крышку приводного ремня .
  • Снимите генератор и его кронштейн (см. Раздел 5).
  • Открутите насос рулевого усилителя (шланги не отсоединяйте) и переместите его в сторону (см. Раздел 10).
  • На моделях с воздушным кондицио-"нером, открутите компрессор (шланги не отсоединяйте) (Раздел 3).
  • Снимите заглушку смотрового отверстия маховика. Заблокируйте шкив коленвала (попросите помощника вставить большую отвертку в зубчатый венец на маховике) и ослабьте болт крепления шкива к коленвалу .
  • Снимите шкив с коленвала.
  • Открутите болты и отделите шкив водяного насоса .
  • Снимите нижнюю крышку приводного ремня.
  • Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, краской или мелом сделайте метки на шкиве и ремне, а также нарисуйте на ремне стрелку, показывающую направление его вращения .
  • Ослабьте болт натяжителя зубчатого ремня . Толкните механизм натяжения, чтобы ослабить ремень, затем затяните болт. Удалите внешнюю направляющую ремня и снимите ремень. Заметьте, как ремень проходит вдоль направляющей. Если вы заменяете сальник коленвала, снимите с коленвала звездочку и внутреннюю направляющую ремня (см. иллюстрации).
  • Если вы заменяете распредвал или его сальник, вставьте большую отвертку через звездочку распредвала, открутите болт и снимите звездочку. Также удалите шпонку.

Осмотр

  • Проверьте, чтобы шкив натяжителя ремня свободно вращался и сидел на оси без люфта . Замените натяжитель, если необходимо.
  • Проверьте состояние зубчатого ремня (см. иллюстрации). При обнаружении признаков износа или повреждений, а также в случае сомнений в определении состояния ремня замените его.

Примечание: Профессионалы рекомендуют заменять ремень всякий раз после его удаления, так как разрыв ремня во время работы двигателя может привести к значительным повреждениям.

Установка

  • Если звездочки были сняты, установите их на место. Не забудьте установить шпонку на звездочку распредвала, и внутреннюю направляющую ремня на звездочку коле'нвала. Зажмите болт звездочки распредвала моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Перед установкой зубчатого ремня проверьте, чтобы точка или метка «UP» на звездочке распредвала располагалась наверху. Две риски должны быть на одной линии с поверхностью головки цилиндров .
  • Временно установите шкив коленва-ла и болт, проверните коленвал до совмещения установочной метки на звездочке
  • коленвала с указателем на масляном насосе (см. иллюстрацию 10.27). 25 Установите зубчатый ремень , без слабины между звездочками спереди (на стороне радиатора). Ослабьте болт натяжителя ремня, проверните коленвал против часовой стрелки на три зубца звездочки распредвала. Таким образом ремень будет натянут.
  • Зажмите болт механизма натяжения.
  • Осторожно проверните коленвал на два оборота и проверьте совмещение установочных меток . Если коленвал проворачивается с трудом или кажется, что он во что-то упирается, не прилагайте чрезмерные усилия, клапаны могут касаться поршней. Возможно фазы газораспределения были установлены неправильно. Снимите ремень, повторите процедуру установки и снова выполните проверку.
  • Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.

Передний сальник коленвала - замена

  • Снимите вспомогательные приводные ремни (см. Раздел 1).
  • Снимите шкив коленвала.
  • Снимите зубчатый ремень (см. Главу 10).
  • Снимите звездочку с коленвала (см. иллюстрацию 10.18с), затем удалите внутреннюю направляющую ремня.
  • Аккуратно извлеките сальник из кожуха масляного насоса, используя отвертку или специальный инструмент. Не поцарапайте посадочное отверстие в крышке или поверхность коленвала при снятии сальника, иначе новый сальник не будет обеспечивать герметичное уплотнение.
  • Очистите посадочное отверстие в кожухе масляного насоса, и покройте внешний край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой, чтобы облегчить установку. Используя гнездо, внешний диаметр которого чуть меньшее внешнего диаметра сальника, аккуратно забейте уплотнение на место. Если гнезда нет, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра. После установки проверьте, что из сальника не выскочила уплотнительная пружина.
  • Прикрепите внутреннюю направляющую ремня и звездочку к коленвалу. Затем установите зубчатый приводной ремень (Глава 10).
  • Смажьте втулку шкива коленвала моторным маслом или универсальной смазкой, затем установите шкив. Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
  • Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

12 Распредвал - снятие, осмотр и установка

Проверка осевого люфта и биения

  • Проверьте осевой люфт распредвала:

a)    Установите распредвал и закрепите его крышками.

b)   Закрепите микрометр на головке цилиндров .

c)   Пока распредвал находится в кожухе, с помощью микрометра измерьте боковой люфт. Закрепите шаб лон на конце кожуха, толкните I распредвал назад до упора. Затем с I помощью отвертки передвиньте вал J вперед.

d)   Сравните полученный результат с

приведенным в Спецификациях осевым люфтом. е) Если боковой люфт превышает приведенный в Спецификациях предел, замените распредвал и-или головку цилиндров.

  • Проверять биение распредвала:

a)    Установите распредвал на паре V-образных держателей и разместите микрометр так, чтобы его зонд касался шейки центрального подшипника на распредвале.

b)   Вращайте распредвал и заметьте биение.

c)    Сравните результаты с указанным в Спецификациях предельным значением.

d)   Если биение превышает указанное в Спецификациях, замените распред-, вал.

Снятие

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Установите цилиндра №1 в положение ВМТ (см. Главу 3).
  • Снимите распределитель (см. Раздел 5).
  • Если необходимый отделить звездочку от распредвала, открутите болт.

Примечание: Удерживать распредвал можно вставив отвертку в одно из отверстий в звездочке.

  • Снимите сборку коромысел (см. Главу 6). Если необходимо снять крышки подшипников распредвала, предварительно проверьте, чтобы они были соответствующим образом пронумерованы. Метки должны располагаться на всех крышках с одной стороны, чтобы исключить неправильную их ориентацию при установке.
  • Поднимите распредвал , протрите его чистой ветошью, снимите уплотнение.

Осмотр

  • Проверьте шейки подшипников и крышки распредвала на наличие царапин и признаков износа. Если они изношены, замените головку цилиндров. Проверьте рабочий зазор подшипников распредвала и сравните результаты со Спецификациями.

Примечание: Инструкции по использованию пластичной нити Plastigage см. в Разделе 2В, Главы 23 и 25. Если рабочий зазор любой из шеек выходит за допустимые пределы, замените распредвал.

  • Проверьте рабочие поверхности кулачков на наличие признаков износа:

a)   Внимательно осмотрите рабочие поверхности кулачков на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки).

b)   При обнаружении износа или повреждений распредвал необходимо заменить, но сначала попробуйте определить причину износа. Проверьте проходимость смазочных каналов и отверстий в масляном насосе. Износ кулачков обычно вызван недостаточной смазкой или грязным Маслом.

c)    С помощью микрометра измерьте высоту кулачков распредвала . Если любое значение меньше указанного в Спецификациях, замените распредвал.

  • Осмотрите коромысла на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки).
  • При обнаружении любого из упомянутых выше состояний вероятно к головке цилиндров подается недостаточное количество смазки или масло сильно загрязнено. Перед установкой новой головки, распредвала или коромысла обязательно определите причину проблемы (низкий уровень масла, малый объем масляного насоса, забитый смазочный канал, и т.д.).

Установка

  • Тщательно очистите распредвал, рабочие поверхности головки, крышек и коромысел. Протрите все компоненты чистой, плотной (без ворса) тканью.
  • Покройте рабочие поверхности подшипников распредвала в головке, шейки подшипников и кулачки на распредвале молибденовой смазкой .
  • Аккуратно опустите распредвал в головку цилиндров. Установите новый сальник на распредвал.
  • Установите сборку коромысел (Гла-
  • Установите зубчатый приводной ремень и связанные компоненты (см. Главу 10).

Предупреждение: Если положение ко-ленвала было нарушено, перед установкой зубчатого приводного ремня проследите за тем, чтобы звездочка коленвала была правильно расположена (см. иллюстрацию 10.27).

  • Снимите свечи зажигания и проверните коленвал вручную на два оборота. Установочные метки на звездочках должны снова совместиться. Если это не так, снимите зубчатый приводной ремень и снова выровняйте метки.

Предупреждение: Если Вы почувствуете сопротивление прйвращении коленвала, немедленно остановитесь!

  • Далее производите установку в обратном порядке.
  • Головка цилиндров снятие и установка

Примечание: Двигатель должен быть полностью остывшим.

Снятие

  • Установите поршень № 1 в BMT (см. Главу 3).
  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убеди-

  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите свечи зажигания (см. Раздел 1).
  • Открутите болты крепления фиксатора впускного коллектора и фланца выпускного коллектора.

Примечание: Предварительно можно отделить впускной коллектор (см. Главу 8) и-или выпускной коллектор (см. Главу 9) от головки, чтобы облегчить выполнение работы.

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Снимите распределитель (см. Раздел 5), включая крышку и провода высокого напряжения.
  • Снимите зубчатый приводной ремень (см. Главу 10), сборку коромысел (см. Главу 6) и распредвал (см. Главу 12).
  • Постепенно по 1/4 оборота ослабьте болты крепления головки цилиндров в обратной к затяжке последовательности (см. иллюстрацию 13.16) до положения, когда их можно открутить вручную. Заметьте местоположение каждого болта.
  • Поднимите головку с блока двигателя (см. иллюстрации). Если чувствуется сопротивление, не пытайтесь вставлять отвертку между головкой и блоком -можете повредить контактные поверхности. Вставляйте рычаг между кронштейном насоса рулевого усилителя и блоком двигателя. Установите головку на
  • Установите сборку коромысел (Глава 6).
  • Вращая распредвал, расположите его звездочку так, чтобы метка «UP « оказалась вверху (см. иллюстрацию 10.23).
  • деревянных брусках, чтобы не повредить поверхность под прокладку.
  • Процедуры обслуживания головки цилиндров можно найти в Разделе 2В. Рекомендуется проверять искривление поверхностей головки, даже если вы только заменяете прокладку.

Установка

  • При установке головки контактные поверхности самой головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.
  • Используя скребок, удалите следы нагара и старой прокладки, затем очистите контактные поверхности растворителем или ацетоном. Если контактные поверхности будут замаслены при установке головки, прокладка не обеспечит надлежащего уплотнения. Заполните цилиндры в блоке двигателя чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Пропылесосьте все цилиндры. Так как головка и блок изготовлены из алюминиевого сплава, агрессивные чистящие средства применять нельзя.
  • Проверьте контактные поверхности блока и головки на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. В случае небольших повреждений, их можно удалить напильником; иначе, потребуется переточка.
  • Используя метчик правильного размера, прочистите резьбу в отверстиях под болты крепления головки цилиндров, затем продуйте их сжатым воздухом - убедитесь, что ничто не осталось в отверстиях.
  • Поместите новую прокладку на блоке меткой («ТОР») вверх. Также, нанесите герметик на грани кожуха приводного ремня, где он прилегает к блоку двигателя. Аккуратно расположите головку на блоке, стараясь не сместить прокладку.
  • Перед установкой болтов крепления головки цилиндров, нанесите на их резьбу небольшое количество чистого моторного масла. Вставьте болты и зажмите в несколько этапов в рекомендуемой последовательности моментом затяжки, регламентированным Спецификациями .
  • Прикрепите звездочку к распредвалу и установите зубчатый приводной ремень (Глава 10).
  • Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке.
  • Заполните систему охлаждения и проверьте уровни всех жидкостей.
  • Медленно вручную проверните ко-ленвал по часовой стрелке на два полных оборота.

Предупреждение: Если Вы почувствуете сопротивление при вращении колен-вала, немедленно остановитесь и заново проверьте фазы газораспределения. Клапаны могут упираться в поршни.

  • Запустите двигатель и проверьте момент зажигания (см. Раздел 1).
  • Подождите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Проверьте систему на наличие утечек-.