10000 км /12 месяцев
3 Проверка уровня жидкости в гидросистеме рулевого усилителя
- Гидросистема усилителя рулевого управления время от времени требует пополнения.
- Бачок насоса рулевого усилителя находится на внутренней панели крыла в левом переднем углу моторного отсека.
- Во время проверки передние колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения, а двигатель заглушён. Жидкость должна быть холодной.
- На всех моделях бачок сделан из прозрачной пластмассы, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально .
- Если требуется дозаправка, снимите крышку и залейте в бачок указанную в Спецификациях жидкость (см. иллюстрации).
- Если часто возникает необходимость долива, необходимо тщательно проверить герметичность всех шлангов рулевого гидроусилителя, стыков шлангов, насоса и рулевого механизма.
4 Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Необходимо тщательно следить за уровнем жидкости в трансмиссии. При низком уровне может быть пробуксовка или потеря привода, а перелив может быть причиной вспенивания жидкости и повреждения трансмиссии.
- Уровень жидкости необходимо проверять на автомобиле, стоящем на ровном месте, и не позже чем через одну минуту после выключения двигателя.
- Извлеките щуп - его можно найти на передней стороне трансмиссии (в моторном отсеке на стороне пассажира). Проверьте уровень на щупе и заметьте состояние жидкости.
- Вытрите щуп чистой ветошью и вставьте его в трансмиссию.
- Вытяните щуп снова и заметьте уровень жидкости , который должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень низкий, добавьте указанную в Спецификациях трансмиссионную жидкость через отверстие для щупа - пользуйтесь воронкой с тонкой сеткой, чтобы избежать разливания жидкости и не допустить попадания в коробку посторонних частиц.
- Доливайте жидкость понемногу в несколько приемов, каждый раз прове-
ряя ее уровень. Избегайте переполнения трансмиссии. Чтобы поднять уровень от минимальной до максимальной метки, требуется 0.5 л жидкости (это справедливо для горячей жидкости). 7 Одновременно с уровнем необходимо проверять также состояние жидкости . Если следы жидкости на лезвии щупа имеют черный или темный красно-коричневый цвет, или от них исходит запах гари, необходимо произвести смену жидкости (см. Главу 27). В случае возникновения сомнений в определении состояния жидкости, сравните ее внешний вид и запах с небольшим количеством новой жидкости.
5 Замена моторного масла и масляного фильтра
- Частая замена моторного масла-важная профилактическая процедура, потому что со временем масло разжижается и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.
- Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты для начала этой работы. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы - грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки.
- Для получения доступа к рабочему пространству под двигателем поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. Можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. В любом случае автомобиль при выполнении этой операции должен занимать горизонтальное положение.
Предупреждение: Не работайте под автомобилем, который поддержан только домкратом.
- Если Вы впервые собираетесь менять масло, заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
- Установите автомобиль в горизонтальное положение. Запустите двигатель и дайте ему прогреться До нормальной рабочей температуры. После чего выключите двигатель. Снимите пробку заливной горловины с клапанной крышки.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
- Стараясь не касаться горячих компонентов выпускной системы, разместите сливной контейнер под пробкой в основании поддона и выкрутите пробку .
- Дождитесь, пока все масло сольется в емкость. Имейте, в виду, что по мере ослабевания напора может потребовать-
- ся изменение положение емкости под поддоном картера.
- Когда все масло стечет, вытрите сливную пробку чистой ветошью.
- Очистите область вокруг сливного отверстия, установите пробку и надежно зажмите ее.
- Переместите сливной контейнер под масляный фильтр.
- Ослабьте масляный фильтр , вращая его против часовой стрелки специальным инструмент. Иногда масляный фильтр может быть закручен настолько сильно, что его не возможно ослабить инструментом. В этом случае забейте металлический стержень или длинную отвертку в кожух фильтра и ослабьте фильтр рычагом. Далее вручную выкрутите фильтр.
Предупреждение: Будьте осторожны, выхлопная система еще может быть горячей.
- Протрите поверхность блока цилиндров вокруг места установки фильтра чистой тряпкой без ворса. Посмотрите, не прилипло ли уплотнительное кольцо фильтра к двигателю, если так - осторожно снимите его. Ч-
- Небольшим количеством чистого моторного масла смажьте кольцевое уплотнение нового фильтра, затем вкрутите его на место в двигатель . Зажмите фильтр от руки - не пользуйтесь никаким инструментом. От положения, когда прокладка коснется поверхности блока, доверните фильтр дополнительно на 3/4 оборота.
- Достаньте из-под автомобиля старое масло и инструменты, затем опустите его на землю.
- Заполните двигатель маслом требуемой марки через маслоналивное отверстие в клапанной крышке. Влейте сначала половину нужного объема масла и дайте ему стечь в поддон. Заполните двигатель до нижней метки щупа. Затем долейте еще примерно 1 литр масла, тем самым доведя уровень до верхней метки щупа. Установите крышку на заливную горловину.
- Дайте двигателю поработать приблизительно в течение одной минуты. Между тем наблюдайте затем,нетли течи из-под уплотнения фильтра и из-под сливной пробки.
- Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока все масло вновь не стечет в поддон. Теперь, когда масло заполнило фильтр и все магистрали, снова измерьте его уровень и, при необходимости, долейте.
- В течение первых нескольких поездок после замены масла чаще проверяйте его уровень и герметичность уплотнений.
6 Проверка тормозов
Примечание: Иллюстрации компонентов тормозной системы см. в Разделе 9.
- Дополнительно к указанным в Спецификациях интервалам, тормоза необходимо осматривать при каждом снятии колеса или всякий раз при подозрении на дефект. Ниже приведены признаки, по которым можно судить о наличии дефекта в тормозной системе:
автомобиль уводит в сторону при нажатии тормозной педали; при торможении слышен визг или скрип;
чрезмерный ход тормозной педали; педаль пульсирует; утечка тормозной жидкости, обычно на внутренней стороне шины или колеса.
- Колодки дискового тормоза имеют встроенные индикаторы износа, которые начинают визжать, когда фрикционные накладки изношены до предела. В этом случае немедленно замените колодки, иначе будут повреждены тормозные диски.
- Ослабьте гайки крепления колеса.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
- Снимите колеса.
Дисковые тормоза
Примечание: Все описанные в этом руководстве модели оборудованы дисковыми передними тормозами. На некоторых моделях дисковые тормозные механизмы ставятся и на задние колеса.
- В каждом суппорте имеются две колодки - внешняя и внутренняя. Колодки видны через смотровое отверстие в суппорте.
- Проверьте толщину колодок, глядя
- Если требуется точно измерить толщину тормозной накладки, снимите колодки
через смотровое отверстие в суппорте. Если толщщт материала меньше указанного в Спецификациях значения (см. Спецификации этого Раздела), замените колодки.
Примечание: Имейте в виду, что фрикционный материал приклепан или приклеен к металлической основе, и измерение необходимо проводить без учета металлической части.
- Если трудно точно определить толщину материала, или если Вы хотите определить состояние колодок, снимите суппорт, извлеките из него колодки и тщательно очистите их. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон. Более подробно об этом сказано в Разделе 9.
- Удалив и очистив колодки, измерьте их толщину линейкой или штангенциркулем .
- С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если диск тоньше указанного в Спецификациях минимального значения, замените его (см. Раздел 9). В любом случае проверьте состояние диска. При обнаружении царапин или мест перегрева снимите диск и перешлифуйте его (см. Раздел 9).
- Перед установкой колеса, проверьте состояние всех тормозных трубок и шлангов. Ищите повреждения, износ, деформацию, трещины, коррозию, утечку, изгибы и переломы, особенно около резиновых шлангов в суппорте. Проверьте плотность зажимов и герметичность соединений. Убедитесь, что шланги и трубки не касаются острых граней окружающих компонентов при их движении. При необходимости поправьте положение трубки и-или стыка (см. Раздел 9).
Задние барабанные тормоза
- См. Раздел 9 и снимите барабаны заднего тормоза.
- Если накладка приклеена к основе, измеряйте толщину от поверхности накладки до металлической колодки (А); если накладка приклепана, измеряйте толщину от поверхности накладки до головок заклепок
Предупреждение: Пыль, образовавшаяся в результате износа колодок, может содержать асбест и представляет серьезную опасность для вашего здоровья при вдыхании. Никогда не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте для протирки компонентов тормозных механизмов минеральные растворители - пользуйтесь только специальными составами для чистки тормозных механизмов или метиловым спиртом. НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания тормозной жидкости, масла или смазки в контакт с поверхностями тормозных колодок или диска. Тормозная жидкость ядовита. Не допускайте попадания ее на открытые участки тела, в особенности в глаза. Кроме того, жидкость агрессивна по отношению к окрашенным поверхностям - немедленно смывайте пролитую жидкость обильным количеством воды.
- Заметьте толщину фрикционного материала на колодке заднего тормоза , одновременно проверьте, чтобы колодки не были загрязнены тормозной жидкостью или смазкой. Если до головок заклепок или металлической основы осталось около 2.0 мм материала, замените тормозные колодки. Колодки также необходимо заменить в случае обнаружения на фрикционном материале трещин, затертых мест (блестящая поверхность) или пятен тормозной жидкости или смазки. Процедуру замены см. в Раздел 9.
- Проверьте состояние возвратной и прижимной пружин колодки, и регулировочного механизма, и чтобы они были правильно установлены. Изношенные или деформированные пружины необходимо заменить.
- Проверьте герметичность колесных тормозных цилиндров, осторожно отгибая резиновые манжеты. Если за манжетами видна тормозная жидкость, колесные тормозные цилиндры должны быть заменены (см. Раздел 9).
- Проверьте барабаны на наличие трещин, царапин и коррозии, которая будет появляться в виде мелких цветных пятен. Если все это нельзя удалить наждачной шкуркой, барабаны необходимо переточить в авторемонтной мастерской (см. Раздел 9).
- Установите тормозные барабаны на место (см. Раздел 9).
- Установите колеса и вручную наживите крепежные гайки.
- Удалите осевые подпорки и опустите автомобиль на землю.
- Зажмите колесные гайки регламентированным моментом затяжки.
Проверка тормозного усилителя
- Сидя на месте водителя, выполните следующую последовательность тестов. 2 2 При заглушённом двигателе, несколько раз нажмите на тормозную педаль -величина ее хода не должна изменяться.
- При нажатой до упора тормозной педали запустите двигатель - в момент запуска педаль должна немного податься вниз.
- При нажатой тормозной педали выключите двигатель и удерживайте педаль приблизительно 30 секунд - в течение этого времени она не должна ни опускаться ни подниматься.
- Снова запустите двигатель, дайте ему поработать в течение минуты, затем выключите. Несколько раз резко нажмите на тормозную педаль - с каждым нажатием ход педали должен уменьшаться.
- Если тормоза не работают как описано выше, тормозной усилитель неисправен. Описание процедуры снятия можно найти в Разделе 9.
Стояночный тормоз
- Медленно затяните насколько возможно рычаг стояночного тормоза и посчитайте количество щелчков храповика. Регулировка считается правильной, если количество щелчков будет равно указанному в Спецификациях значению. Если щелчков будет больше или меньше, стояночный тормоз требуется отрегулировать (см. Раздел 9).
- Существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Припаркуйте автомобиль на крутом склоне, затяните рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от скатывания, он нуждается в регулировке (см. Раздел 9).