HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Ремонт Honda Civic
 
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель
Запуск двигателя
Переключение скоростей
Техническое обслуживание
VIN
Еженедельные проверки
Уровень моторного масла
Щетки стеклоочистителся
Состояние и давление шин
Аккумулятор
План технического обслуживания
Процедуры обслуживания
10000 км
20000 км
40000 км
60000 км
80000 км
100000 км
Ремонт двигателя в моторном отсеке
Двигатели - общее описание
Двигатель 1.5 VTEC-E
Сборка коромысел
Впускной коллектор
Зубчатый приводной ремень
Поддон
Маховик и приводной диск
Процедуры снятия и переработки двигателя
Общее описание
Диагностика двигателя с применением вакуумметра
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Головка цилиндров - разборка и сборка
Шатунно-поршневые - разборка и сборка
Блок двигателя
Стенки цилиндров
Шатунно-поршневые
Коленвал и шатунные подшипники
Последовательность сборки двигателя
Окончательная сборка двигателя
Системы охлаждения и кондиционирования
Общее описание
Антифриз и термостат
Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь
Расширительный бачок и водяной насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сборка панели управления отопителем
Кондиционер
Обогрев салона
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Конденсатор воздушного кондиционера
Топливная и выхлопные системы
Общее описание
Процедура разгерметизации топливной системы
Проверки давления, бензонасоса, главного реле
Бензонасос
Датчик уровня топлива
Топливопроводы и соединения
Топливный бак
Сборка воздушного фильтра
Тросик педали газа
Система впрыска топлива
Корпус дросселя
Топливные форсунки
Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC)
Карбюратор
Бензонасос
Электрооборудование двигателя
Общее описание
Аккумулятор
Система зажигания
Распределитель
Система заряда
Генератор
Стартер
Системы нейтрализации отработавших газов
Общее описание
Программируемые системы впрыска топлива
Информационные датчики
Датчик давления в коллекторе (MAP)
Датчики СКР/ВМТ и CYP
Датчик положения дросселя (TPS)
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик температуры входного воздуха
Датчик скорости автомобиля
Датчик атмосферного давления (BARO)
Каталитический конвертер
Механическая трансмиссия
Общее описание
Трансмиссия - снятие и установка
Переборка трансмиссии
Принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown)
Панель индикатора включения передач
Система блокировки
Автоматическая трансмиссия
Общее описание
Главный цилиндр сцепления
Сцепление
Прокачка сцепления
Компоненты сцепления
Выжимной подшипник и вилка
Педаль сцепления
Сцепление и приводные валы
Приводные валы
ШРУС
Тормозная система
Общее описание
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тормозные колодки
Суппорт дискового тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозной диск
Клапан регулировки давления
Прокачка тормозной системы
Усилитель тормоза
Ручной тормоз
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Подвеска и рулевой механизм
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги передней подвески
Поворотный кулак и ступица
Шаровые
Рычаги задней подвески
Рулевое колесо
Наконечники поперечных рулевых тяг
Рулевой механизм
Гидроусилитель
Колеса и шины
Кузов
Кузов
Отделка
Ремонт царапин
Грунтовка кузова
Серьезное повреждение кузова
Шарниры и замки
Капот
Багажник
Кожух рулевой колонки
Бамперы
Панель отделки двери
Ручки и замки
Стекло двери
Наружные зеркала
Дверь
Облицовка щитка приборов
Ремень безопасности
Бортовое электрооборудование
Электрическая система кузова
Проверка напряжения
Плавкие предохранители
Реле обратного тока
Прерыватель указателей поворота/аварийных огней
Переключатели
Обогрев заднего стекла
Фары
Лампы - замена
Мотор стеклоочистителя
Система управления скоростью движения
Звуковой сигнал
Электрические стеклоподъемники
Система центрального замка
Электрические зеркала заднего вида
Пневмоподушка (SRS)

10000 км /12 месяцев

3 Проверка уровня жидкости в гидросистеме рулевого усилителя

1     Гидросистема усилителя рулевого управления время от времени требует пополнения.

2     Бачок насоса рулевого усилителя находится на внутренней панели крыла в левом переднем углу моторного отсека.

3    Во время проверки передние колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения, а двигатель заглушён. Жидкость должна быть холодной.

4    На всех моделях бачок сделан из прозрачной пластмассы, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально .

5    Если требуется дозаправка, снимите крышку и залейте в бачок указанную в Спецификациях жидкость (см. иллюстрации).

6    Если часто возникает необходимость долива, необходимо тщательно проверить герметичность всех шлангов рулевого гидроусилителя, стыков шлангов, насоса и рулевого механизма.

4 Проверка уровня трансмиссионной жидкости

1    Необходимо тщательно следить за уровнем жидкости в трансмиссии. При низком уровне может быть пробуксовка или потеря привода, а перелив может быть причиной вспенивания жидкости и повреждения трансмиссии.

2    Уровень жидкости необходимо проверять на автомобиле, стоящем на ровном месте, и не позже чем через одну минуту после выключения двигателя.

3    Извлеките щуп - его можно найти на передней стороне трансмиссии (в моторном отсеке на стороне пассажира). Проверьте уровень на щупе и заметьте состояние жидкости.

4    Вытрите щуп чистой ветошью и вставьте его в трансмиссию.

5    Вытяните щуп снова и заметьте уровень жидкости , который должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень низкий, добавьте указанную в Спецификациях трансмиссионную жидкость через отверстие для щупа - пользуйтесь воронкой с тонкой сеткой, чтобы избежать разливания жидкости и не допустить попадания в коробку посторонних частиц.

6    Доливайте жидкость понемногу в несколько приемов, каждый раз прове-

ряя ее уровень. Избегайте переполнения трансмиссии. Чтобы поднять уровень от минимальной до максимальной метки, требуется 0.5 л жидкости (это справедливо для горячей жидкости). 7 Одновременно с уровнем необходимо проверять также состояние жидкости . Если следы жидкости на лезвии щупа имеют черный или темный красно-коричневый цвет, или от них исходит запах гари, необходимо произвести смену жидкости (см. Главу 27). В случае возникновения сомнений в определении состояния жидкости, сравните ее внешний вид и запах с небольшим количеством новой жидкости.

5 Замена моторного масла и масляного фильтра

1     Частая замена моторного масла-важная профилактическая процедура, потому что со временем масло разжижается и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2    Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты для начала этой работы. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы - грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки.

3    Для получения доступа к рабочему пространству под двигателем поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. Можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. В любом случае автомобиль при выполнении этой операции должен занимать горизонтальное положение.

Предупреждение: Не работайте под автомобилем, который поддержан только домкратом.

4    Если Вы впервые собираетесь менять масло, заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

5    Установите автомобиль в горизонтальное положение. Запустите двигатель и дайте ему прогреться До нормальной рабочей температуры. После чего выключите двигатель. Снимите пробку заливной горловины с клапанной крышки.

6    Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.       

7    Стараясь не касаться горячих компонентов выпускной системы, разместите сливной контейнер под пробкой в основании поддона и выкрутите пробку .                       

8    Дождитесь, пока все масло сольется в емкость. Имейте, в виду, что по мере ослабевания напора может потребовать-

ся изменение положение емкости под поддоном картера.

9    Когда все масло стечет, вытрите сливную пробку чистой ветошью.

10  Очистите область вокруг сливного отверстия, установите пробку и надежно зажмите ее.

11   Переместите сливной контейнер под масляный фильтр.

12   Ослабьте масляный фильтр , вращая его против часовой стрелки специальным инструмент. Иногда масляный фильтр может быть закручен настолько сильно, что его не возможно ослабить инструментом. В этом случае забейте металлический стержень или длинную отвертку в кожух фильтра и ослабьте фильтр рычагом. Далее вручную выкрутите фильтр.

Предупреждение: Будьте осторожны, выхлопная система еще может быть горячей.

13   Протрите поверхность блока цилиндров вокруг места установки фильтра чистой тряпкой без ворса. Посмотрите, не прилипло ли уплотнительное кольцо фильтра к двигателю, если так - осторожно снимите его.                       Ч-

14  Небольшим количеством чистого моторного масла смажьте кольцевое уплотнение нового фильтра, затем вкрутите его на место в двигатель . Зажмите фильтр от руки - не пользуйтесь никаким инструментом. От положения, когда прокладка коснется поверхности блока, доверните фильтр дополнительно на 3/4 оборота.

15  Достаньте из-под автомобиля старое масло и инструменты, затем опустите его на землю.

16   Заполните двигатель маслом требуемой марки через маслоналивное отверстие в клапанной крышке. Влейте сначала половину нужного объема масла и дайте ему стечь в поддон. Заполните двигатель до нижней метки щупа. Затем долейте еще примерно 1 литр масла, тем самым доведя уровень до верхней метки щупа. Установите крышку на заливную горловину.

17  Дайте двигателю поработать приблизительно в течение одной минуты. Между тем наблюдайте затем,нетли течи из-под уплотнения фильтра и из-под сливной пробки.

18  Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока все масло вновь не стечет в поддон. Теперь, когда масло заполнило фильтр и все магистрали, снова измерьте его уровень и, при необходимости, долейте.

19  В течение первых нескольких поездок после замены масла чаще проверяйте его уровень и герметичность уплотнений.

6 Проверка тормозов

Примечание: Иллюстрации компонентов тормозной системы см. в Разделе 9.

1     Дополнительно к указанным в Спецификациях интервалам, тормоза необходимо осматривать при каждом снятии колеса или всякий раз при подозрении на дефект. Ниже приведены признаки, по которым можно судить о наличии дефекта в тормозной системе:

автомобиль уводит в сторону при нажатии тормозной педали; при торможении слышен визг или скрип;

чрезмерный ход тормозной педали; педаль пульсирует; утечка тормозной жидкости, обычно на внутренней стороне шины или колеса.

2     Колодки дискового тормоза имеют встроенные индикаторы износа, которые начинают визжать, когда фрикционные накладки изношены до предела. В этом случае немедленно замените колодки, иначе будут повреждены тормозные диски.

3     Ослабьте гайки крепления колеса.

4     Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.

5    Снимите колеса.

Дисковые тормоза

Примечание: Все описанные в этом руководстве модели оборудованы дисковыми передними тормозами. На некоторых моделях дисковые тормозные механизмы ставятся и на задние колеса.

6    В каждом суппорте имеются две колодки - внешняя и внутренняя. Колодки видны через смотровое отверстие в суппорте.

7    Проверьте толщину колодок, глядя

6.9 Если требуется точно измерить толщину тормозной накладки, снимите колодки

через смотровое отверстие в суппорте. Если толщщт материала меньше указанного в Спецификациях значения (см. Спецификации этого Раздела), замените колодки.

Примечание: Имейте в виду, что фрикционный материал приклепан или приклеен к металлической основе, и измерение необходимо проводить без учета металлической части.

8    Если трудно точно определить толщину материала, или если Вы хотите определить состояние колодок, снимите суппорт, извлеките из него колодки и тщательно очистите их. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон. Более подробно об этом сказано в Разделе 9.

9    Удалив и очистив колодки, измерьте их толщину линейкой или штангенциркулем .

10  С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если диск тоньше указанного в Спецификациях минимального значения, замените его (см. Раздел 9). В любом случае проверьте состояние диска. При обнаружении царапин или мест перегрева снимите диск и перешлифуйте его (см. Раздел 9).

11   Перед установкой колеса, проверьте состояние всех тормозных трубок и шлангов. Ищите повреждения, износ, деформацию, трещины, коррозию, утечку, изгибы и переломы, особенно около резиновых шлангов в суппорте. Проверьте плотность зажимов и герметичность соединений. Убедитесь, что шланги и трубки не касаются острых граней окружающих компонентов при их движении. При необходимости поправьте положение трубки и-или стыка (см. Раздел 9).

Задние барабанные тормоза

12   См. Раздел 9 и снимите барабаны заднего тормоза.

6.13 Если накладка приклеена к основе, измеряйте толщину от поверхности накладки до металлической колодки (А); если накладка приклепана, измеряйте толщину от поверхности накладки до головок заклепок

Предупреждение: Пыль, образовавшаяся в результате износа колодок, может содержать асбест и представляет серьезную опасность для вашего здоровья при вдыхании. Никогда не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте для протирки компонентов тормозных механизмов минеральные растворители - пользуйтесь только специальными составами для чистки тормозных механизмов или метиловым спиртом. НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания тормозной жидкости, масла или смазки в контакт с поверхностями тормозных колодок или диска. Тормозная жидкость ядовита. Не допускайте попадания ее на открытые участки тела, в особенности в глаза. Кроме того, жидкость агрессивна по отношению к окрашенным поверхностям - немедленно смывайте пролитую жидкость обильным количеством воды.

13   Заметьте толщину фрикционного материала на колодке заднего тормоза , одновременно проверьте, чтобы колодки не были загрязнены тормозной жидкостью или смазкой. Если до головок заклепок или металлической основы осталось около 2.0 мм материала, замените тормозные колодки. Колодки также необходимо заменить в случае обнаружения на фрикционном материале трещин, затертых мест (блестящая поверхность) или пятен тормозной жидкости или смазки. Процедуру замены см. в Раздел 9.

14  Проверьте состояние возвратной и прижимной пружин колодки, и регулировочного механизма, и чтобы они были правильно установлены. Изношенные или деформированные пружины необходимо заменить.

15  Проверьте герметичность колесных тормозных цилиндров, осторожно отгибая резиновые манжеты. Если за манжетами видна тормозная жидкость, колесные тормозные цилиндры должны быть заменены (см. Раздел 9).

16  Проверьте барабаны на наличие трещин, царапин и коррозии, которая будет появляться в виде мелких цветных пятен. Если все это нельзя удалить наждачной шкуркой, барабаны необходимо переточить в авторемонтной мастерской (см. Раздел 9).

17  Установите тормозные барабаны на место (см. Раздел 9).

18  Установите колеса и вручную наживите крепежные гайки.

19  Удалите осевые подпорки и опустите автомобиль на землю.

20   Зажмите колесные гайки регламентированным моментом затяжки.

Проверка тормозного усилителя

21   Сидя на месте водителя, выполните следующую последовательность тестов. 2 2 При заглушённом двигателе, несколько раз нажмите на тормозную педаль -величина ее хода не должна изменяться.

23  При нажатой до упора тормозной педали запустите двигатель - в момент запуска педаль должна немного податься вниз.

24  При нажатой тормозной педали выключите двигатель и удерживайте педаль приблизительно 30 секунд - в течение этого времени она не должна ни опускаться ни подниматься.

25   Снова запустите двигатель, дайте ему поработать в течение минуты, затем выключите. Несколько раз резко нажмите на тормозную педаль - с каждым нажатием ход педали должен уменьшаться.

26  Если тормоза не работают как описано выше, тормозной усилитель неисправен. Описание процедуры снятия можно найти в Разделе 9.

Стояночный тормоз

27  Медленно затяните насколько возможно рычаг стояночного тормоза и посчитайте количество щелчков храповика. Регулировка считается правильной, если количество щелчков будет равно указанному в Спецификациях значению. Если щелчков будет больше или меньше, стояночный тормоз требуется отрегулировать (см. Раздел 9).

28  Существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Припаркуйте автомобиль на крутом склоне, затяните рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от скатывания, он нуждается в регулировке (см. Раздел 9).

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008