10000 км /12 месяцев

10000 км /12 месяцев

3 Проверка уровня жидкости в гидросистеме рулевого усилителя

  • Гидросистема усилителя рулевого управления время от времени требует пополнения.
  • Бачок насоса рулевого усилителя находится на внутренней панели крыла в левом переднем углу моторного отсека.
  • Во время проверки передние колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения, а двигатель заглушён. Жидкость должна быть холодной.
  • На всех моделях бачок сделан из прозрачной пластмассы, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально .
  • Если требуется дозаправка, снимите крышку и залейте в бачок указанную в Спецификациях жидкость (см. иллюстрации).
  • Если часто возникает необходимость долива, необходимо тщательно проверить герметичность всех шлангов рулевого гидроусилителя, стыков шлангов, насоса и рулевого механизма.

4 Проверка уровня трансмиссионной жидкости

  • Необходимо тщательно следить за уровнем жидкости в трансмиссии. При низком уровне может быть пробуксовка или потеря привода, а перелив может быть причиной вспенивания жидкости и повреждения трансмиссии.
  • Уровень жидкости необходимо проверять на автомобиле, стоящем на ровном месте, и не позже чем через одну минуту после выключения двигателя.
  • Извлеките щуп - его можно найти на передней стороне трансмиссии (в моторном отсеке на стороне пассажира). Проверьте уровень на щупе и заметьте состояние жидкости.
  • Вытрите щуп чистой ветошью и вставьте его в трансмиссию.
  • Вытяните щуп снова и заметьте уровень жидкости , который должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень низкий, добавьте указанную в Спецификациях трансмиссионную жидкость через отверстие для щупа - пользуйтесь воронкой с тонкой сеткой, чтобы избежать разливания жидкости и не допустить попадания в коробку посторонних частиц.
  • Доливайте жидкость понемногу в несколько приемов, каждый раз прове-

ряя ее уровень. Избегайте переполнения трансмиссии. Чтобы поднять уровень от минимальной до максимальной метки, требуется 0.5 л жидкости (это справедливо для горячей жидкости). 7 Одновременно с уровнем необходимо проверять также состояние жидкости . Если следы жидкости на лезвии щупа имеют черный или темный красно-коричневый цвет, или от них исходит запах гари, необходимо произвести смену жидкости (см. Главу 27). В случае возникновения сомнений в определении состояния жидкости, сравните ее внешний вид и запах с небольшим количеством новой жидкости.

5 Замена моторного масла и масляного фильтра

  • Частая замена моторного масла-важная профилактическая процедура, потому что со временем масло разжижается и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.
  • Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты для начала этой работы. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы - грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки.
  • Для получения доступа к рабочему пространству под двигателем поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. Можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. В любом случае автомобиль при выполнении этой операции должен занимать горизонтальное положение.

Предупреждение: Не работайте под автомобилем, который поддержан только домкратом.

  • Если Вы впервые собираетесь менять масло, заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
  • Установите автомобиль в горизонтальное положение. Запустите двигатель и дайте ему прогреться До нормальной рабочей температуры. После чего выключите двигатель. Снимите пробку заливной горловины с клапанной крышки.
  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.       
  • Стараясь не касаться горячих компонентов выпускной системы, разместите сливной контейнер под пробкой в основании поддона и выкрутите пробку .                       
  • Дождитесь, пока все масло сольется в емкость. Имейте, в виду, что по мере ослабевания напора может потребовать-
  • ся изменение положение емкости под поддоном картера.
  • Когда все масло стечет, вытрите сливную пробку чистой ветошью.
  • Очистите область вокруг сливного отверстия, установите пробку и надежно зажмите ее.
  • Переместите сливной контейнер под масляный фильтр.
  • Ослабьте масляный фильтр , вращая его против часовой стрелки специальным инструмент. Иногда масляный фильтр может быть закручен настолько сильно, что его не возможно ослабить инструментом. В этом случае забейте металлический стержень или длинную отвертку в кожух фильтра и ослабьте фильтр рычагом. Далее вручную выкрутите фильтр.

Предупреждение: Будьте осторожны, выхлопная система еще может быть горячей.

  • Протрите поверхность блока цилиндров вокруг места установки фильтра чистой тряпкой без ворса. Посмотрите, не прилипло ли уплотнительное кольцо фильтра к двигателю, если так - осторожно снимите его.                       Ч-
  • Небольшим количеством чистого моторного масла смажьте кольцевое уплотнение нового фильтра, затем вкрутите его на место в двигатель . Зажмите фильтр от руки - не пользуйтесь никаким инструментом. От положения, когда прокладка коснется поверхности блока, доверните фильтр дополнительно на 3/4 оборота.
  • Достаньте из-под автомобиля старое масло и инструменты, затем опустите его на землю.
  • Заполните двигатель маслом требуемой марки через маслоналивное отверстие в клапанной крышке. Влейте сначала половину нужного объема масла и дайте ему стечь в поддон. Заполните двигатель до нижней метки щупа. Затем долейте еще примерно 1 литр масла, тем самым доведя уровень до верхней метки щупа. Установите крышку на заливную горловину.
  • Дайте двигателю поработать приблизительно в течение одной минуты. Между тем наблюдайте затем,нетли течи из-под уплотнения фильтра и из-под сливной пробки.
  • Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока все масло вновь не стечет в поддон. Теперь, когда масло заполнило фильтр и все магистрали, снова измерьте его уровень и, при необходимости, долейте.
  • В течение первых нескольких поездок после замены масла чаще проверяйте его уровень и герметичность уплотнений.

6 Проверка тормозов

Примечание: Иллюстрации компонентов тормозной системы см. в Разделе 9.

  • Дополнительно к указанным в Спецификациях интервалам, тормоза необходимо осматривать при каждом снятии колеса или всякий раз при подозрении на дефект. Ниже приведены признаки, по которым можно судить о наличии дефекта в тормозной системе:

автомобиль уводит в сторону при нажатии тормозной педали; при торможении слышен визг или скрип;

чрезмерный ход тормозной педали; педаль пульсирует; утечка тормозной жидкости, обычно на внутренней стороне шины или колеса.

  • Колодки дискового тормоза имеют встроенные индикаторы износа, которые начинают визжать, когда фрикционные накладки изношены до предела. В этом случае немедленно замените колодки, иначе будут повреждены тормозные диски.
  • Ослабьте гайки крепления колеса.
  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
  • Снимите колеса.

Дисковые тормоза

Примечание: Все описанные в этом руководстве модели оборудованы дисковыми передними тормозами. На некоторых моделях дисковые тормозные механизмы ставятся и на задние колеса.

  • В каждом суппорте имеются две колодки - внешняя и внутренняя. Колодки видны через смотровое отверстие в суппорте.
  • Проверьте толщину колодок, глядя
  • Если требуется точно измерить толщину тормозной накладки, снимите колодки

через смотровое отверстие в суппорте. Если толщщт материала меньше указанного в Спецификациях значения (см. Спецификации этого Раздела), замените колодки.

Примечание: Имейте в виду, что фрикционный материал приклепан или приклеен к металлической основе, и измерение необходимо проводить без учета металлической части.

  • Если трудно точно определить толщину материала, или если Вы хотите определить состояние колодок, снимите суппорт, извлеките из него колодки и тщательно очистите их. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон. Более подробно об этом сказано в Разделе 9.
  • Удалив и очистив колодки, измерьте их толщину линейкой или штангенциркулем .
  • С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если диск тоньше указанного в Спецификациях минимального значения, замените его (см. Раздел 9). В любом случае проверьте состояние диска. При обнаружении царапин или мест перегрева снимите диск и перешлифуйте его (см. Раздел 9).
  • Перед установкой колеса, проверьте состояние всех тормозных трубок и шлангов. Ищите повреждения, износ, деформацию, трещины, коррозию, утечку, изгибы и переломы, особенно около резиновых шлангов в суппорте. Проверьте плотность зажимов и герметичность соединений. Убедитесь, что шланги и трубки не касаются острых граней окружающих компонентов при их движении. При необходимости поправьте положение трубки и-или стыка (см. Раздел 9).

Задние барабанные тормоза

  • См. Раздел 9 и снимите барабаны заднего тормоза.
  • Если накладка приклеена к основе, измеряйте толщину от поверхности накладки до металлической колодки (А); если накладка приклепана, измеряйте толщину от поверхности накладки до головок заклепок

Предупреждение: Пыль, образовавшаяся в результате износа колодок, может содержать асбест и представляет серьезную опасность для вашего здоровья при вдыхании. Никогда не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте для протирки компонентов тормозных механизмов минеральные растворители - пользуйтесь только специальными составами для чистки тормозных механизмов или метиловым спиртом. НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания тормозной жидкости, масла или смазки в контакт с поверхностями тормозных колодок или диска. Тормозная жидкость ядовита. Не допускайте попадания ее на открытые участки тела, в особенности в глаза. Кроме того, жидкость агрессивна по отношению к окрашенным поверхностям - немедленно смывайте пролитую жидкость обильным количеством воды.

  • Заметьте толщину фрикционного материала на колодке заднего тормоза , одновременно проверьте, чтобы колодки не были загрязнены тормозной жидкостью или смазкой. Если до головок заклепок или металлической основы осталось около 2.0 мм материала, замените тормозные колодки. Колодки также необходимо заменить в случае обнаружения на фрикционном материале трещин, затертых мест (блестящая поверхность) или пятен тормозной жидкости или смазки. Процедуру замены см. в Раздел 9.
  • Проверьте состояние возвратной и прижимной пружин колодки, и регулировочного механизма, и чтобы они были правильно установлены. Изношенные или деформированные пружины необходимо заменить.
  • Проверьте герметичность колесных тормозных цилиндров, осторожно отгибая резиновые манжеты. Если за манжетами видна тормозная жидкость, колесные тормозные цилиндры должны быть заменены (см. Раздел 9).
  • Проверьте барабаны на наличие трещин, царапин и коррозии, которая будет появляться в виде мелких цветных пятен. Если все это нельзя удалить наждачной шкуркой, барабаны необходимо переточить в авторемонтной мастерской (см. Раздел 9).
  • Установите тормозные барабаны на место (см. Раздел 9).
  • Установите колеса и вручную наживите крепежные гайки.
  • Удалите осевые подпорки и опустите автомобиль на землю.
  • Зажмите колесные гайки регламентированным моментом затяжки.

Проверка тормозного усилителя

  • Сидя на месте водителя, выполните следующую последовательность тестов. 2 2 При заглушённом двигателе, несколько раз нажмите на тормозную педаль -величина ее хода не должна изменяться.
  • При нажатой до упора тормозной педали запустите двигатель - в момент запуска педаль должна немного податься вниз.
  • При нажатой тормозной педали выключите двигатель и удерживайте педаль приблизительно 30 секунд - в течение этого времени она не должна ни опускаться ни подниматься.
  • Снова запустите двигатель, дайте ему поработать в течение минуты, затем выключите. Несколько раз резко нажмите на тормозную педаль - с каждым нажатием ход педали должен уменьшаться.
  • Если тормоза не работают как описано выше, тормозной усилитель неисправен. Описание процедуры снятия можно найти в Разделе 9.

Стояночный тормоз

  • Медленно затяните насколько возможно рычаг стояночного тормоза и посчитайте количество щелчков храповика. Регулировка считается правильной, если количество щелчков будет равно указанному в Спецификациях значению. Если щелчков будет больше или меньше, стояночный тормоз требуется отрегулировать (см. Раздел 9).
  • Существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Припаркуйте автомобиль на крутом склоне, затяните рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от скатывания, он нуждается в регулировке (см. Раздел 9).