Расширительный бачок и водяной насос

Расширительный бачок и водяной насос

 

6 Расширительный бачок снятие и установка

Предупреждение: Прежде чем приступать к снятию бачка, дайте двигателю полностью остыть. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

Снятие

  • Расширительный бачок расположен рядом с радиатором, в правом переднем углу моторного отсека.
  • Проследите шланг перелива от горловины радиатора до вершины расширительного бачка. Снимите крышку, не отделяя шланг. Поднимите бачок из кронштейна.
  • Слейте охлаждающую жидкость в контейнер.
  • Промойте бачок и осмотрите его на наличие трещин и потертостей. Если бачок поврежден, замените его.

Установка

  • Производите установку в обратном порядке.

7 Охладитель моторного масла - снятие и установка

Предупреждение: Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к работе.

Снятие

  • Охладитель моторного масла расположен между масляным фильтром и блоком двигателя.
  • Снимите масляный фильтр и слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 1).
  • Отделите две трубки системы охлаждения от охладителя моторного масла.

Будьте готовы к выходу охлаждающей жидкости из открывшихся отверстий. Закупорьте отверстия.

  • Снимите большую гайку (фактически часть полого болта крепления) в центре охладителя моторного масла и отделите охладитель от двигателя.

Установка

  • Производите установку в обратном порядке. Используйте новое кольцевое уплотнение между блоком двигателя и охладителем (смажьте уплотнение чистым моторным маслом перед установи кой). Надежно зажмите соединительные гайки шлангов системы охлаждения.
  • Установите новый масляный фильтр и замените моторное масло (см. Раздел 1).
  • Долейте охлаждающую жидкость и масло, если необходимо.
  • Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости.
  • Повторно проверьте уровни охлаждающей жидкости и масла.

8 Водяной насос - проверка исправности

  • Неисправность водяного насоса может привести к серьезному повреждению двигателя, вызванному перегревом.
  • Существуют два способа проверить функционирование водяного насоса, не снимая его с двигателя. Если насос дефектен, его следует заменить.
  • Водяные насосы оборудованы вентиляционными отверстиями . При повреждении уплотнения насоса из этих отверстий выходит охлаждающая жидкость. Удалив крышку зубчатого приводного ремня, можно увидеть эти подтеки (потребуются фонарик и маленькое зеркало).
  • При повреждении подшипников вала водяного насоса насос начинает работать с воющим звуком. Износ вала можно определить после снятия зубчатого приводного ремня, если сместить шкив насоса вверх и вниз. Не примите за неисправность подшипника водяного насоса проскальзывание приводного ремня, создающее более высокий звук.

9 Водяной насос - замена

Предупреждение: Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к работе. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

  • Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость залита относительно недавно и она в хорошем состоянии, соберите ее для повторного использования.
  • Снимите вспомогательные приводные ремни (см. Раздел 1).
  • Снимите зубчатый приводной ремень (см. Раздел 2А).
  • Снимите с водяного насоса все добавочные кронштейны.
  • Снимите болты и отделите водяной насос от двигателя. Пометьте местоположение более длинного болта.
  • Очистите резьбу болтов и отверстия под них в двигателе, удаляя коррозию и герметик.
  • Сравните новый насос со старым, чтобы убедиться, что они идентичны.
  • Снимите с двигателя все следы старого герметика и кольцевого уплотнения.
  • Очистите контактные поверхности двигателя и нового водяного насоса растворителем или ацетоном.
  • Нанесите тонкий слой герметика RTV в канавку под кольцевое уплотнение нового насоса, затем аккуратно установите новое уплотнение в канавку .
  • Аккуратно поместите насос на двигатель и вкрутите болты в отверстия вручную.
  • Установите оставшиеся болты (если они также крепят добавочные кронштейны, не забудьте установить и кронштейны). Зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями, поворачивая их по 1/4 оборота за прием. Не перетяните их, иначе насос может быть перекошен.
  • Установите все детали, удаленные, чтобы получить доступ к насосу.
  • Заполните и прокачайте систему охлаждения и проверьте натяжение приводного ремня (см. Раздел 1). Запустите двигатель и осмотрите систему на наличие утечек.