Расширительный бачок и водяной насос
6 Расширительный бачок снятие и установка
Предупреждение: Прежде чем приступать к снятию бачка, дайте двигателю полностью остыть. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.
Снятие
- Расширительный бачок расположен рядом с радиатором, в правом переднем углу моторного отсека.
- Проследите шланг перелива от горловины радиатора до вершины расширительного бачка. Снимите крышку, не отделяя шланг. Поднимите бачок из кронштейна.
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер.
- Промойте бачок и осмотрите его на наличие трещин и потертостей. Если бачок поврежден, замените его.
Установка
- Производите установку в обратном порядке.
7 Охладитель моторного масла - снятие и установка
Предупреждение: Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к работе.
Снятие
- Охладитель моторного масла расположен между масляным фильтром и блоком двигателя.
- Снимите масляный фильтр и слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 1).
- Отделите две трубки системы охлаждения от охладителя моторного масла.
Будьте готовы к выходу охлаждающей жидкости из открывшихся отверстий. Закупорьте отверстия.
- Снимите большую гайку (фактически часть полого болта крепления) в центре охладителя моторного масла и отделите охладитель от двигателя.
Установка
- Производите установку в обратном порядке. Используйте новое кольцевое уплотнение между блоком двигателя и охладителем (смажьте уплотнение чистым моторным маслом перед установи кой). Надежно зажмите соединительные гайки шлангов системы охлаждения.
- Установите новый масляный фильтр и замените моторное масло (см. Раздел 1).
- Долейте охлаждающую жидкость и масло, если необходимо.
- Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости.
- Повторно проверьте уровни охлаждающей жидкости и масла.
8 Водяной насос - проверка исправности
- Неисправность водяного насоса может привести к серьезному повреждению двигателя, вызванному перегревом.
- Существуют два способа проверить функционирование водяного насоса, не снимая его с двигателя. Если насос дефектен, его следует заменить.
- Водяные насосы оборудованы вентиляционными отверстиями . При повреждении уплотнения насоса из этих отверстий выходит охлаждающая жидкость. Удалив крышку зубчатого приводного ремня, можно увидеть эти подтеки (потребуются фонарик и маленькое зеркало).
- При повреждении подшипников вала водяного насоса насос начинает работать с воющим звуком. Износ вала можно определить после снятия зубчатого приводного ремня, если сместить шкив насоса вверх и вниз. Не примите за неисправность подшипника водяного насоса проскальзывание приводного ремня, создающее более высокий звук.
9 Водяной насос - замена
Предупреждение: Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к работе. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.
- Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.
- Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость залита относительно недавно и она в хорошем состоянии, соберите ее для повторного использования.
- Снимите вспомогательные приводные ремни (см. Раздел 1).
- Снимите зубчатый приводной ремень (см. Раздел 2А).
- Снимите с водяного насоса все добавочные кронштейны.
- Снимите болты и отделите водяной насос от двигателя. Пометьте местоположение более длинного болта.
- Очистите резьбу болтов и отверстия под них в двигателе, удаляя коррозию и герметик.
- Сравните новый насос со старым, чтобы убедиться, что они идентичны.
- Снимите с двигателя все следы старого герметика и кольцевого уплотнения.
- Очистите контактные поверхности двигателя и нового водяного насоса растворителем или ацетоном.
- Нанесите тонкий слой герметика RTV в канавку под кольцевое уплотнение нового насоса, затем аккуратно установите новое уплотнение в канавку .
- Аккуратно поместите насос на двигатель и вкрутите болты в отверстия вручную.
- Установите оставшиеся болты (если они также крепят добавочные кронштейны, не забудьте установить и кронштейны). Зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями, поворачивая их по 1/4 оборота за прием. Не перетяните их, иначе насос может быть перекошен.
- Установите все детали, удаленные, чтобы получить доступ к насосу.
- Заполните и прокачайте систему охлаждения и проверьте натяжение приводного ремня (см. Раздел 1). Запустите двигатель и осмотрите систему на наличие утечек.