Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь

Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь

4 Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь тестирование и замена -% компонентов

Предупреждение: Чтобы избежать возможной травмы или повреждения компонентов, НЕ запускайте двигатель, если вентилятор поврежден. Не пытайтесь восстановить крыльчатку, вентилято-ра, замените повреждений вентилятор новым.

Тестирование

Примечание: Модели, оборудованные воздушным кондиционером, имеют два вентилятора с отдельными цепями -

один для конденсатора, а второй для радиатора. Следующие процедуры применимы к ним обоим.

  • Чтобы проверить мотор вентилятора, отключите от него электросоединитель (см. иллюстрации) и, используя подходящие провода-перемычки, соедините вентилятор напрямую с аккумулятором. Если вентилятор все еще не работает, замените мотор.
  • Если мотор исправен, проверьте плавкий предохранитель и реле (см. Раздел 12), выключатель вентилятора, реле вентилятора конденсатора (установлено в левом переднем углу моторного отсека) и электропроводку, соединяющую компоненты.
  • Чтобы проверить выключатель вентилятора радиатора, снимите электросоединитель выключателя и, используя омметр, проверьте сопротивление между клеммами выключателя (двигатель должен быть холодным). Выключатель не должен пропускать ток, когда температура охлаждающей жидкости ниже 87°С. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Выключите двигатель и снова проверьте сопротивление выключателя. Ток через выключатель вентилятора радиатора должен пойти, когда температура охлаждающей жидкости превысит указанную в Спецификациях температуру. Если это не так, замените выключатель.
  • Вентилятор конденсатора воздушного кондиционера управляется электронным блоком. Если по окончании всех проверок вентилятор не срабатывает при включении системы кондиционирования, проверьте уровень хладагента в системе. Если он в норме, поручите специалисту продиагностировать электронный блок управления.

Замена

Примечание: Описанная процедура применима к обоим вентиляторам.

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите из-под радиатора брызговик.
  • Вставив маленькую отвертку в соединитель, поднимите блокирующий язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.
  • Снимите нижние монтажные болты вентилятора (см. иллюстрации).
  • Открепите верхние кронштейны вентиляторов и верхние крепления конденсатора.
  • Снимите верхнюю опорную балку радиатора (см. Главу 5).
  • Чтобы снять вентилятор конденсатора, открутите болты кронштейна трубки воздушного кондиционера, отодвиньте кронштейн, затем аккуратно поднимите вентилятор из моторного отсека; чтобы снять сборку вентилятора радиатора, просто открутите болты и вытяните ее. Наклоните радиатор слегка вперед, затем аккуратно поднимите его из моторного отсека .
  • Чтобы отделить крыльчатку вентилятора от электромотора, снимите гайку вала мотора, затем снимите крыльчатку с вала.
  • Чтобы отделить мотор вентилятора от кожуха, снимите крепежные винты .
  • Производите установку в обратном порядке.
  • Радиатор -снятие и установка

Снятие

Предупреждение: Лайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к этой процедуре. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

  • Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле Закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите брызговик из-под радиатора.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость в хорошем состоянии, ее можно повторнр использовать.
  • Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, отделите от радиатора трубки охладителя трансмиссионной жидкости (см.' иллюстрацию). Используйте подходящий лоток, чтобы уловить вытекающую жидкость и закупорьте концы трубок и отверстия охладителя.
  • Отключите электросоединитель мотора вентилятора.
  • Ослабьте хомуты шлангов, затем отделите шланги радиатора от патрубков (см. иллюстрации). Если шланги прикипели, захватите их около концов клещами и проверните; будьте осторожны, не повредите патрубки радиатора! Если шланги старые или имеют повреждения, перережьте их и установите новые.
  • Снимите вентилятор охлаждения двигателя (Глава 4).
  • Открепите и снимите маленькие кронштейны, крепящие верх радиатора к опорной балке .
  • Аккуратно поднимите радиатор. Не пролейте охлаждающую жидкость на автомобиль и не поцарапайте краску.
  • Осмотрите радиатор на наличие повреждений и утечек. Если требуется ремонт, поручите его специалисту.
  • Мертвых насекомых и грязь можно смыть с пластин водой, подавая ее садовым шлангом с обратной стороны радиатора.
  • Проверьте крепления радиатора на наличие повреждений и замените их, если необходимо.

Установка

  • Производите установку в обратном снятию порядке.
  • Заполните систему охлаждения смесью антифриза/воды в надлежащей пропорции. См. Раздел 1, если необходимо.
  • Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек. Дайте двигателю прогреться (верхний шланг радиатора должен стать горячим). Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее, если требуется. 16 Если у Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, проверьте и доведите до нормы уровень трансмиссионной жидкости.