Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования

Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования

Все автомобили, описанные в этом Руководстве, оснащены герметичной (давление выше атмосферного) системой охлаждения двигателя с термоуп-равляемой циркуляцией охлаждающей

жидкости. Водяной насос лопастного типа, установленный на блоке цилиндров, прогоняет охлаждающую жидкость через двигатель. Жидкость проходит вокруг каждого цилиндра и направляется к задней части двигателя. Каналы рубашки охлаждения обводят жидкость вокруг седел впускных и выпускных клапанов, около свечей зажигания и направляющих выпускных клапанов.

Термостат воскового типа регулирует температуру охлаждающей жидкости. В течение прогрева закрытый термостат не пускает охлаждающую жидкость к радиатору. Как только двигатель нагревается,до нормальной рабочей температуры, термостат открывается и горячая жидкость проходит через радиатор, где она охлаждается, после чего возвращается в двигатель .

Система охлаждения герметизируется крышкой радиатора, снабженной перепускным клапаном, что поднимает точку кипения охлаждающей жидкости и увеличивает эффективность работы радиатора. Если давление в системе превышает рабочее давление клапана крышки, подпружиненный клапан внутри крышки смещается от седла и выпускает часть охлаждающей жидкости через трубку в расширительный бачок. Когда система охлаждается, избыток жидкости всасывается из бачка назад в радиатор .

Расширительный бачок играет также роль пополнительной емкости, куда заливается свежая охлаждающая жидкость, добавляемая в систему для поддержания надлежащего уровня жидкости.

Такой тип системы охлаждения называется закрытым, потому что охлаждающая жидкость, вытекающая через клапан сброса давления, используется многократно.

Система обогрева салона

Система обогрева состоит из нагнетателя и матрицы отопителя, установленных в кожухе отопителя, шлангов, соединяющих матрицу отопителя с системой охлаждения двигателя, и панели управления отоплением салона/кондиционированием воздуха, расположенной на приборной панели. Горячая охлаждающая жидкость пропускается через матрицу отопителя. Когда отопитель включен, заслонка, отделяющая кожух отопителя от салона автомобиля, открывается. Выключатель вентиляции на панели управления активизирует мотор нагнетателя, который прогоняет через матрицу воздух, тем самым нагревая его.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, расположенного рядом с матрицей отопителя, компрессора, прикрепленного на двигателе, приемного фильтра со встроенным напорным предохранительным клапаном и трубок, соединяющих все вышеперечисленные компоненты.

Нагнетатель прогоняет более теплый воздух салона через матрицу испарителя (что-то вроде антипода радиатора), где тепло передается от воздуха хладагенту. Жидкий хладагент закипает и превращается в пар низкого давления, который покидает испаритель, унося с собой тепло.