80000 км / 4 года

80000 км / 4 года

27 Обслуживание системы охлаждения (сливание жидкости, промывание и заполнение)

Предупреждение: Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Если нежелательный контакт все же произошел, немедленно смывайте охладитель обильным количеством воды. Не оставляйте использованный охладитель и не храните новый в местах доступных для детей и животных - их может привлечь сладковатый запах антифриза. Попадание даже незначительного количества охладителя внутрь организма может оказаться смертельным! Немедленно собирайте пролитый охладитель и насухо вытирайте пол гаража и сливную емкость. Храните антифриз в герметично закрываемой таре и незамедлительно устраняйте обнаруженные утечки в системе.

  • Периодически систему охлаждения необходимо опорожнять, промывать и заправлять свежей охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить формирование ржавчины и коррозии, из-за которой снижается эффективность системы охлаждения, что может привести к повреждению двигателя. При обслуживании системы охлаждения проверьте и, если необходимо, замените все шланги и крышку радиатора.

Слив охлаждающей жидкости

  • Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Если автомобиль только что эксплуатировался, подождите несколько часов, чтобы двигатель остыл.
  • Когда двигатель остынет полностью, снимите крышку радиатора.
  • Переместите контейнер под спускной патрубок в радиаторе. Откройте дренажный кран (могут потребоваться плоскогубцы).
  • Когда охлаждающая жидкость перестанет вытекать из радиатора, переместите контейнер под сливное отверстие в блоке двигателя (см. иллюстрации). Ослабьте пробку и слейте жидкость из блока.
  • Пока охлаждающая жидкость стекает, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и их крепежных зажимов.
  • Замените все поврежденные зажимы или шланги.

Промывка системы

  • С течением времени система охлаждения может потерять эффективность своего действия вследствие закупорки

внутренних каналов радиатора ржавчиной, частицами накипи и другими отложениями. Для минимизации этих эффектов, наряду с применением высококачественных антифризов и чистой мягкой воды, следует осуществлять промывку системы каждый раз, когда производится снятие какого-либо из ее компонентов и/или при замене охладителя. После опорожнения системы, промойте радиатор пресной водой из шланга, пока вода не начнет вытекать достаточно чистой.

  • Ржавчину и накипь с поверхностей трубок и рубашки охлаждения двигателя можно удалить специальным химическим средством, руководствуясь инструкцией изготовителя. Если радиатор сильно корродирован, поврежден или в нем имеется утечка, снимите его (см. Раздел 3) и обратитесь на станцию техобслуживания.
  • Отсоедините шланг перелива от расширительного бачка. Слейте жидкость из бачка, и промойте его чистой водой, затем подсоедините шланг.

Заправка системы охлаждения

  • Установите и зажмите пробки в радиаторе и в блоке двигателя.
  • Установите рычаг регулировки температуры отопителя в положение максимального нагрева.
  • Ослабьте дренажный штуцер на верху кожуха термостата.
  • Медленно залейте смесь в систему (смесь 50/50 воды и антифриза) через радиатор. Добавьте охлаждающую жидкость в бачок до верхней метки.
  • Не закрывая крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему работать, пока не откроется термостат (верхний шланг радиатора станет горячим).
  • Заглушите двигатель и подождите, пока он полностью остынет. Доведите уровень охлаждающей жидкости до уп-лотнительной кромки на заливной горловине радиатора.
  • Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, затем добавьте охлаждающей жидкости, если необходимо. Установите крышку радиатора.
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие утечек.

28 Замена напорного шланга системы ABS