Обзор Honda Civic Type R 2017

Обзор Honda Civic Type R 2017

С момента своего выхода в 2017 году, этот Type R завоевал огромную популярность, став одним из лучших горячих хэтчбеков на рынке. Он был прекрасен уже тогда, а после небольшого обновления в 2020 году стал еще лучше.

Но жизнь не стоит на месте, и сейчас, в 2022-ом, Honda представила новый Type R, а это значит, что поколение FK8 отправляется на заслуженный покой. И если честно это немного грустно.

Расскажите подробнее о старой машине.

С чего бы начать… Type R 2017 за пять лет своего существования практически не был изменен механически. Он вышел на рынок в единственной конфигурации: шестиступенчатая механическая коробка передач, передний привод и 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 316 л.с., разгонявший этот 1,4-тонный хэтчбек до 100 км/ч за 5,8 секунды с максимальной скоростью 272 км/ч. Тот факт, что эти характеристики не были изменены во время жизненного цикла, лишь еще раз подтверждает, что этот Type R изначально был создан по правильной формуле.

Civic Type R 2017: вид сзади
Civic Type R 2017: вид сзади

Эта механическая коробка была чем-то невероятным, пожалуй, лучшей ручной трансмиссией за последние лет десять. Пока другие отказывались от ручного переключения, Honda доводила его до идеала, и это заслуживает уважения.

Что сделало эту коробку такой выдающейся?

На выходе Type R 2017 рычаг был короткой металлической палочкой, управлявшим самым изысканным переключением передач. И так думали все, кроме инженеров Honda, которые решили, что «могло быть и лучше».

В 2020 году во время обновления была представлена каплевидная ручка (не путать со стандартным шариком), которая напоминала о классических спортивных моделях Honda. Сама коробка также стала быстрее и плавнее, хотя казалось, что лучше уже невозможно. Но, как вы все знаете, нет предела совершенству.

Каплевидная ручка переключения передач Civic Type R 2017
Каплевидная ручка переключения передач Civic Type R 2017

Что еще Honda изменила в Type R 2017?

Формула Civic Type R была изменена через пару лет после того, как он вышел на рынок. И обратите внимание – мы не называем это «рестайлинг», потому что это обновление никак не изменило один из самых противоречивых дизайнов современности. Однако самые дотошные из вас все же заметят новую решетку радиатора, отверстия которой стали на 13% больше. Это привело к снижению температуры охлаждающей жидкости на 10 градусов.

На самом деле, чтобы заметить все обновления, которые внесла Honda, нужно было провести настоящее детективное расследование. Легкосплавные диски с красной отделкой скрывали двухкомпонентные колеса, которые должны были уменьшить 15-миллиметровый «мертвый ход» педали тормоза. Также было переделано адаптивное демпфирование, чтобы повысить точность. Хотя едва ли кто-то жаловался на то, что в Type R FK8 этого не хватало.

Легкосплавные диски Civic Type R 2017
Легкосплавные диски Civic Type R 2017

Появились ли новые версии?

Да, вариантов стало больше, чем было. Стандартная модель, которую вы можете видеть на фотографиях из этого обзора, была дополнена более скромной Type R Sport Line: заднее антикрыло уменьшилось, снизилось количество красных вставок и увеличилась звукоизоляция. Также была добавлена и более захватывающая модель Type R Limited Edition. Появились шины Cup 2, а вес стал на 47 кг меньше благодаря кованным колесам BBS, удалению кондиционера и стереосистемы, а также снижению шумоизоляции.

Limited Edition даже успела поставить рекорд продаж в Великобритании. При стоимости 40 000 фунтов стерлингов (около 47 000 евро) 20 автомобилей, привезенных на Туманный Альбион, были проданы за час. За час! Это говорит о том, что, даже если вы соберетесь купить подержанный Type R Limited Edition сегодня (в любой стране), едва ли заплатите меньше его первоначальной стоимости.

Honda Civic Type R FK8 Limited Edition
Honda Civic Type R FK8 Limited Edition

Кому противостоял Type R 2017 на рынке?

Самым лучшим хот-хэтчам в современной истории. Ford Focus RS появился за год до Type R, а Renault Megane RS вышел с ним в одно время. Volkswagen Golf R Mk7 и пришел, и ушел раньше. Это было отличное поколение спортивных автомобилей, и Type R точно находился среди лидеров.

Каково водить Type R 2017?

Великолепно, сказочно, потрясающе. Особенно это касается моделей, выпущенных после 2020 года, потому что инженеры подумали, что коробка передач Civic недостаточно идеальна, и решили ее исправить. Это привело к тому, что поездка на Type R осталась такой же эффектной, но при этом стала более резкой и точной. Honda смогла изменить то, что покупатели даже не считали важным, но в итоге все остались довольны.

Вождение Honda Civic Type R FK8
Вождение Honda Civic Type R FK8

Торможение перед поворотом всегда резкое, независимо от того, как вы жмете на педаль. А затем поворот хорошо утяжеленного руля (в 2020-ом даже обтянутый алькантарой) эффектно направляет машину, а передний дифференциал уверенно выводит вас на новую дорогу еще до того, как вы переключили передачу. Опять же, все это машина сделает независимо от того, насколько неуклюже вы дергали рычаг переключения. Но не стоит терять бдительности, потому что после прохождения поворота Type R начнет стремительно набирать скорость, и вам придется лично его успокаивать.

Звучит безумно!

Это действительно так. Сцепление изумительное благодаря тому, что тяга всегда остается высокой (если только погода не капризничала). И оно никогда не чувствует себя чрезмерным, как это часто бывает с более цепкими полноприводными авто.

Рулевое управление невероятно точное и идеально продуманное. Сложно критиковать этот Type R, и делать это можно разве что в прямом сравнении с конкурентами, чтобы у вас был хоть какой-то контекст. Например, Golf R едет чуть более комфортно на высоких скоростях, а Hyundai i30N – на городских. Однако этот Civic отличается от остальных тем, что может использовать все свои 316 л.с. с пользой. Далеко не многие горячие хэтчи способны на это.

Civic Type R 2017: вид спереди
Civic Type R 2017: вид спереди

Говорите так, будто он идеален.

Возможно, так и есть. Type R FK8 способен доставить удовольствие от вождения, как бы вы на нем ни ездили. После обновления он ощущается не таким мягким на неровных дорогах, зато его демпфирование все еще остается комфортным. Переключаясь между режимами Civic Comfort, Sport и R+, вы действительно меняете его характер и способ движения. Более того, он и сам может переключаться в режим Sport, когда вы ускоряетесь.

Comfort способен подавлять звук выхлопа, чтобы ничто не мешало вам наслаждаться спокойной поездкой в круизе. А если вы хотите разбудить истинного зверя внутри Type R, переключайтесь на R+, но лучше делайте это на идеальной дороге. Он также делает вождение немного более волнительным благодаря агрессивному согласованию оборотов при понижении передачи (это можно отключить при необходимости).

Эмблема на багажнике Type R FK8
Эмблема на багажнике Type R FK8

Значит на нем можно комфортно ездить по любым дорогам?

Это был очень продуманный автомобиль, который мог удовлетворить каждого, что бы тот ни думал о его дизайне. Однако Honda хочет, чтобы вы использовали его для конкретных целей. Даже разные версии оборудованы разными шинами, отражающими то, как вы будете на них ездить. Sport Line получил Michelin Pilot Sport 4, базовый Type R – Continental Sport Contact 6, Limited Edition – Michelin Cup 2.

Возможно, именно шины являются причиной такого изменения в характере ярко-желтой Limited Edition. Даже на мокрой трассе машина никогда не испытывает недостаток поворачиваемости. Раньше Type R этим не отличался, но в этой версии такая манера вождения доставляет огромное удовольствие, особенно с учетом отличной обратной связи от всех элементов управления машины.

Civic Type R FK8: задний ряд сидений
Civic Type R FK8: задний ряд сидений

И самое главное: это ощущение сохраняется не только на трассе, но и на обычной дороге. Даже на магистрали этот желтый Civic чувствует себя особенным. Хотя все еще непонятно, почему Honda решила убрать кондиционер и стереосистему, но при этом оставила задние сиденья.

Каков Type R 2017 внутри?

Почти все в салоне сделано хорошо. Причем действительно важные вещи выполнены идеально. Расположение педалей, руля и рычага переключения передач относительно друг друга обеспечивает идеальное положение для быстрой езды. А сиденья удобно обнимают вас, поддерживая на поворотах и обеспечивая хорошую амортизацию в особо жестких моментах. Вы вряд ли найдете более удобные сиденья по цене меньше ста тысяч евро. Во всяком случае из тех, что прикреплены к машине.

Сиденья Type R смеются над суперкарами, говоря им, что комфорт и поддержка – не враги водителю. Кресла установлены ниже, чем во многих конкурирующих хот-хэтчах, чтобы правильно фокусировать водительскую позицию. Но вы можете поднять их, если хотите получить видимость в стиле кроссовера.

Интерьер Civic Type R 2017
Интерьер Civic Type R 2017

Обновление 2020 года принесло в салон отделку из алькантары для руля во всех комплектациях. В более скромной версии Sport Line вы даже могли отказаться от кричащих красных сидений в пользу более строгих и зрелых черных. Также улучшилась связь между мультимедийной системой и подключаемым смартфоном, поэтому вам не придется слишком долго контактировать с ужасно неудобным сенсорным экраном Honda.

Спорные решения тоже имеются. Например, здесь всего четыре ремня безопасности, поэтому средний пассажир сзади остается в пролете. И каким бы красивым ни казался руль из алькантары, хочется спросить, насколько красными останутся эти красные вставки через 15 000 км.

Если говорить конкретно о Limited Edition, то отсутствие кондиционера сильно раздражает в жаркую погоду, а удаление сенсорного экрана почему-то повлекло за собой принесение в жертву системы регистрации данных на треке. Владея Type R, да еще и в ограниченной серии, вы непременно захотите покататься по трассе, но километраж, время круга и прочую информацию вам придется фиксировать на своем телефоне.

Багажник Civic Type R 2017
Багажник Civic Type R 2017

Если вам нужны более практичные данные, то объем багажника составляет 420 литров, а при сложенных задних сиденьях – 786. В Limited Edition оказалось даже немного больше свободного места, так как из него старались выбросить больше ненужных вещей. Сзади Type R 2017 не кажется клаустрофобным, и здесь всегда хватает места для ног и головы. Однако люди выше 180 см все равно рискуют чесать крышу волосами.

Сколько стоит Type R 2017?

Многих в интернете до сих пор смущает его маниакальная внешность, поэтому вы должны быть готовы жить с ней, чтобы купить его. Возможно, вам поможет определиться с решением тот факт, что он основан на одном из самых просторных и удобных хэтчбеков своего времени и все еще может вместить четырех человек с большим количеством багажа.

Официальный расход топлива составляет 8,3-8,6 л/100 км в зависимости от выбранной вами версии. В реальных тестах Type R 2017 показывает расход около 9,0-9,2 л/100 км при совсем неэкономичной езде, так что, пожалуй, этим данным можно верить. В любом случае вы не сможете добиться того же на i30N или Focus ST.

Передние сиденья Civic Type R 2017
Передние сиденья Civic Type R 2017

В модельном ряду Type R FK8 было больше вариантов, чем когда-либо прежде: базовая версия Sport Line без спойлера, Limited Edition и GT, стоящий где-то посередине между ними. (Его же вы можете видеть на фотографиях в этом обзоре в великолепном цвете Racing Blue.)

На момент выхода Honda Civic Type R 2017 стоил минимум 40 000 €, но столько же в то время стоил VW Golf GTI. Более того, здесь нет огромного списка дополнений, которые вам необходимо докупить. Просто выбирая стандартную комплектацию, будьте готовы к тому, что половина встроенного оборудования растворится в воздухе.

Две самые дорогие опции в конфигураторе были такими, каких вы не ожидаете от переднеприводного хэтча: карбоновая задняя часть экстерьера (4100 €) и такой же интерьер (2100 €). Видимо, они были созданы для тех немногих, кто считает стиль этого Type R недостаточно вызывающим.

Двигатель Honda Civic Type R 2017
Двигатель Honda Civic Type R 2017

Так как FK8 больше нельзя купить у Honda, вам остается лишь просматривать частные объявления о продаже. И это задача не из легких, потому что найти его может быть трудно. Большая часть владельцев все еще не хочет с ними расставаться, поэтому большая часть объявлений на вторичном рынке – это FK2 или более ранние версии. В Европе Type R 2017 с пробегом около 50 000 км обойдется вам примерно в 30 000 €. В России такой же будет стоить 3-4 миллиона рублей. Это действительно очень большие деньги, поэтому тратьте их с умом. Обслуживание этого автомобиля рекомендуется каждые 20 000 км или 12 месяцев.

Каков вердикт по Civic Type R 2017?

Honda Civic Type R FK8 – восхитительный горячий хэтчбек, который может быть диким на гоночном треке и очень удобным в повседневной жизни. И хотя новый Type R обещает быть таким же превосходным, наблюдать его закат все равно грустно.

Его внешность все еще спорна, но она не мешает восхищаться его внутренним содержанием. Это настоящий венец творения инженеров Honda, один из самых диких и впечатляющих хот-хэтчей, и он останется таким даже после выхода на пенсию. Прощай, Type R FK8. Увидимся на той стороне, старый друг.

Плюсы:

  • Очень точное рулевое управление
  • Хорош в повседневности
  • Мощный и практичный

Минусы:

  • Внешний вид, если вас это волнует (а не должно)