12 интересных фактов о Honda E, которые вы не знали

12 интересных фактов о Honda E, которые вы не знали

Это будет история о маленьком электрокаре, который смог. Вот 12 интересных фактов о Honda E, которые вы не знали.

Боковые зеркала – это не зеркала

Даже в базовой комплектации Honda E отсутствуют стандартные боковые зеркала заднего вида. Вместо них используются камеры, и это первый подобный случай в массовом производстве, если не брать в расчет Volkswagen XL1. Даже Audi e-tron появился значительно позже. Как утверждает Honda, в этом решении есть много плюсов: снижение лобового сопротивления почти на 4%, уменьшение шума ветра, улучшение видимости сзади в плохую погоду и расширенный угол обзора. Но в реальности все, конечно, не так радужно.

Во-первых, камеры установлены достаточно низко, и отрегулировать их нельзя. Поэтому вы точно сможете любоваться своими колесными арками, а вот другими машинами сзади – не факт. Во-вторых, чтобы получить широкий угол обзора, вам нужно переключиться на него с обычного режима работы. При этом широкоугольная картинка существенно искажает треть экрана, чтобы расширить ваше поле зрения, но в целом это не сильно улучшает положение. Нельзя сказать, что Honda всех обманула, но этой технологии определенно еще есть куда стремиться.

Боковые зеркала – это не зеркала
Боковые зеркала – это не зеркала

Салонное зеркало – тоже не зеркало

В более дорогой комплектации Advance (или в качестве дополнительной опции к базовой версии) вы получите еще одну камеру сзади автомобиля. Ее изображение будет выводиться на экран, установленный под потолком вместо стандартного салонного зеркала. Надоело смотреть в этот экран? Просто щелкните переключателем, и он выключиться, оставив после себя обычную отражающую поверхность. Но помните, что это все еще не зеркало. Лучше оставьте все как есть, и вам понадобится всего пара минут, чтобы приспособиться к изображению двадцати метров назад по дороге. В нем каждая машина будет выглядеть так, будто агрессивно преследует вас. Поэтому будьте осторожны, вождение Honda E может усилить вашу паранойю на дороге.

Салонное зеркало – тоже не зеркало
Салонное зеркало – тоже не зеркало

Имеет аквариум в салоне

Любите рыбок, но терпеть не можете чистить аквариум? Honda разработала гениальное решение этой проблемы. Припаркуйтесь, чтобы получить возможность превратить оба дисплея на приборной панели в виртуальный аквариум. Нажмите на экран, и сверху посыплется корм, который рыбки сразу же съедят. Здесь даже можно выбирать между тремя различными фонами и разными видами рыб по вашему вкусу. Идеальный способ развлечь себя, пока ждете окончания зарядки или жену, которая все никак не может собраться. Даже в Tesla такого нет. Завидуй, Илон.

Имеет аквариум в салоне
Имеет аквариум в салоне

Вы никогда не будете одни в салоне

Просто скажите, «Окей, Хонда» (Google Assistant на вашем телефоне уже потирает свои виртуальные ручонки, чтобы тоже неожиданно включиться), и на экране появится ваш личный плохо нарисованный цифровой помощник. Он будет отвечать на ваши команды, и в первые пять минут вам будет казаться, что это весело. Но потом вы поймете, что эти команды должны быть максимально конкретными и вписывающимися в рамки его программы. Вам придется повозиться, чтобы понять, что как с ним разговаривать. Honda пока не говорит о том, улучшится ли этот ассистент в будущем и научиться ли хотя бы распознавать голос своего владельца.

Вы никогда не будете одни в салоне
Вы никогда не будете одни в салоне

Здесь очень много экранов

Вы наверняка заметили, что салон E переполнен различными дисплеями. Сама Honda называется это «интерьер в стиле лаунж». Видимо, в гостиной главного дизайнера этого автомобиля стоит винтажная мебель и шесть телевизоров. Итак, экраны:

  • Два 6,0-дюймовых для вывода изображения с боковых камер заднего вида, повернутых к водителю и расположенных по обоим краям приборной панели.
  • Салонное «зеркало», выводящее изображение с еще одной камеры.
  • 8,8-дюймовый экран цифровых приборов, находящийся за рулем.
  • Два 12,3-дюймовых мультимедийных дисплея в центре – один для водителя, второй для пассажира.

Последние дисплеи особенно интересны. На каждом из них есть свои ярлыки приложений (по шесть штук), которые можно запускать одновременно независимо друг от друга. Например, на один экран можно вывести изображение с вашего iPhone, подключенного через Apple CarPlay, а на другой – навигатор или сведения о состоянии текущего заряда батареи. Может это и звучит сложно, но после недолгого привыкания вы поймете, что все сделано достаточно удобно.

Здесь очень много экранов
Здесь очень много экранов

В салоне можно играть на Xbox или PlayStation

Говорите, вы не возите свою игровую консоль с собой в машине? Теперь Honda дает вам повод начать это делать. Благодаря розетке переменного тока на 230 В и разъему HDMI (также в машине есть четыре порта USB – два спереди и два сзади – и розетка на 12 В) вы можете подключить свою консоль и вывести изображение на центральный дисплей Honda E. Можно даже играть онлайн с помощью точки доступа Wi-Fi (бесплатно первый год, потом нужно покупать подписку). Теперь у вас будет отличный способ весело провести время, пока ваш автомобиль заряжается.

В салоне можно играть на Xbox или PlayStation
В салоне можно играть на Xbox или PlayStation

Багажник больше, чем кажется

Естественно, у каждого свое понятие большого багажника, которое зависит от того, насколько много вещей нужно перевозить. Но, если вы думаете, что в Honda E грузовой отсек не многим больше, чем в каком-нибудь Lamborghini под капотом, то будете сильно удивлены. Но, если вы ожидаете увидеть что-то в духе Volkswagen Polo, то, конечно, разочаруетесь. Сухие факты говорят: объем багажника без складывания задних сидений составляет 171 литр (примерно так же, как в Fiat 500). Если сложить второй ряд, получится 861 литр – достаточно, чтобы вы даже могли прилечь и отдохнуть в несколько неудобной позе. В целом машина, конечно же, небольшая, но сзади достаточно места для перевозки детей или не очень высоких взрослых. На сиденьях, разумеется, а не в багажнике.

Багажник больше, чем кажется
Багажник больше, чем кажется

Зарядный порт находится спереди и по центру

Honda решила не прятать порт для зарядки сбоку под крышкой, выглядящей как традиционный топливный люк. Здесь разъем для зарядки находится в центре нижней части капота. Просто нажмите на него, чтобы открыть – никаких проблем.

При зарядке от обычной бытовой розетки Honda E пополнит энергию с 0 до 100% примерно за 19 часов. Это очень долго, поэтому лучше докупить зарядный блок на 7,4 кВт, чтобы сократить этот процесс до четырех часов (если у вас дома, конечно же, есть где заряжать машину).

Используя общественную зарядную станцию со стандартной мощность 50 кВт (в некоторых даже 100), вы будете заряжать свой электрокар примерно за 30-40 минут.

Зарядный порт находится спереди и по центру
Зарядный порт находится спереди и по центру

Утопленные дверные ручки в стандартной комплектации

Пусть это и маленькая деталь, но она все равно приятная. Когда вы подходите к машине, она чувствует приближение ключа и выдвигает утопленные в дверь ручки наружу. Также существует альтернативный способ открытия/закрытия дверей с помощью нажатия кнопки на брелоке. Все это работает быстро и точно, поэтому вам никогда не придется ждать, пока машина сообразит наконец открыть вам дверь. Человек, ответственный за дверные ручки в Honda E, определенно заслуживает уважения.

Утопленные дверные ручки в стандартной комплектации
Утопленные дверные ручки в стандартной комплектации

Искусственное дерево снова в моде

Вернуться во времена поддельной деревянной отделки и постоянного табачного дыма в салоне старенького Jaguar XJ12 никогда не поздно. Искусственное дерево сегодня находится где-то на уровне велюровых сидений и салфеток на подголовниках (хотя даже ниже), но ничто не помешало Honda просто взять и намазать его на приборную панель. Сочетание шести современных экранов и такой ретро-отделки создает достаточно интересный контраст. Хотя все это, конечно, на любителя.

Искусственное дерево снова в моде
Искусственное дерево снова в моде

Это электромобиль с подрулевыми переключателями

Казалось бы, зачем электрокару лепестки под рулем, если в нем установлена односкоростная коробка передач? Дело в том, что эти переключатели не имеют ничего общего с трансмиссией, они служат для переключения уровней рекуперативного торможения. Нажав на кнопку, расположенную на центральной консоли, вы активируете режим вождения одной педалью. Таким образом, чтобы затормозить, вам не понадобится нажимать на педаль тормоза. Такое плавное торможение будет пополнять заряд батареи, используя освободившуюся энергию. Те самые подрулевые лепестки нужны для того, чтобы увеличивать или уменьшать уровень пополнения энергии (всего их три). Также существуют и другие режимы вождения: «Обычный» и «Спорт». Последний просто слегка обостряет дроссельную заслонку, почти не приводя ни к каким изменениям в движении. Если бы его совсем не было, никто бы сильно не расстроился.

Это электромобиль с подрулевыми переключателями
Это электромобиль с подрулевыми переключателями

Стандартные колеса – лучшие

В стандартной комплектации идут 16-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски. Что еще нужно для счастья? В дорогой версии Advance вы получите 17-дюймовые диски с оригинальным дизайном с «плавающими» спицами, но есть несколько «но». Стандартные диски не просто выглядят круче, но и обеспечивают увеличение запаса хода до 220 км. Выберите 17-дюймовые колеса, и максимальное расстояние, которое вы сможете проехать на одном заряде, снизится до 200 км. А если вы хотите еще больше испортить внешний вид своего автомобиля, можете поискать белые диски с глубокими тарелками, которые были на оригинальном концепте Honda Urban EV.

Стандартные колеса – лучшие
Стандартные колеса – лучшие