Усилитель тормоза

Усилитель тормоза

12 Усилитель тормоза проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

  • Нажмите педаль тормоза несколько раз (двигатель заглушён).
  • Нажмите на педаль и запустить двигатель. Если при этом педаль под ногой слегка уходит вниз, усилитель работает нормально.

Проверка герметичности

  • Запустите двигатель и заглушите его, спустя одну-две минуты. Медленно нажмите педаль тормоза несколько раз. Если рабочий ход педали с каждым разом становиться все меньше, блок вакуумного усилителя тормоза герметичен.
  • Нажмите педаль тормоза (двигатель работает), затем заглушите двигатель, не отпуская педали. Если после того, как Вы удерживали педаль нажатой в течение 30 секунд ход педали не изменится, блок вакуумного усилителя герметичен.

Снятие

  • Блок усилителя тормоза невозможно разобрать - для этого требуются специальные инструменты, которых нет даже в авторемонтных мастерских. Усилитель довольно сложно устроен и из-за его критической роли в осуществлении торможения подлежат замене, а не переборке.
  • Чтобы снять блок вакуумного усилителя, удалите главный тормозной цилиндр (см. Главу 8).
  • Отсоедините шланг, идущий от двигателя к усилителю, стараясь не повредить его.
  • Найдитесь штифт вилки штанги-толкателя, соединяющий усилитель с педалью тормоза (под приборной панелью перед сиденьем водителя).
  • Снимите плоскогубцами шплинт и извлеките штифт толкателя.
  • Снимите четыре гайки с шайбами , крепящие усилитель тормоза к перегородке. Здесь Вам может потребоваться фонарик, потому что гайки расположены под приборной панелью.
  • Снимите блок вакуумного усилителя со шпилек перегородки моторного отсека.

Установка

  • Процедура установки в основном представляет собой обратный ход процедуры снятия. Зажмите монтажные гайки усилителя моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Используйте новый шплинт, чтобы прикрепить штифт вилки толкателя.
  • Если блок вакуумного усилителя подлежит замене, необходимо измерить и, если нужно, отрегулировать зазор между поршнем главного цилиндра и штангой-толкателем вакуумного усилителя. С помощью микрометра глубины или штангенциркуля с нониусом измерьте расстояние от углубления в главном цилиндре до монтажного фланца главного цилиндра. Затем, создайте в усилителе разряжение в 20 in-Hg (используйте ручной вакуумный насос) и измерьте расстояние от конца штанги-толкателя усилителя до контактной с монтажным фланцем главного цилиндра поверхности усилителя (включая прокладку). Вычтите одно измерение из другого, чтобы получить зазор и сравните его с данными, приведенными в Спецификациях. Если требуется регулировка зазора, ослабьте звездчатую контргайку и поверните регулятор на штанге-толкателе в нужную сторону, чтобы исправить зазор . После регулировки зажмите контргайку.
  • По окончании всех работ прокачайте |мвмоза как описано в Главе 11.