Суппорт дискового тормоза

Суппорт дискового тормоза

4 Суппорт дискового тормоза - снятие, переборка и установка

Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители - для этого годится только специальный очиститель.

Примечание: Если возникла необходимость в переборке (обычно из-за утечки), оцените все возможности, прежде чем приступать^ к работе. В автомастерских можно приобрести новые, а также восстановленные суппорты на обменном основании, что весьма упрощает дело. Если Вы решили перебрать суппорты самостоятельно, убедитесь, что в продаже есть соответствующий ремонтный комплект деталей, прежде чем приступать к работе. Перебирать суппорты одной оси следует одновременно; никогда не ремонтируйте только один из них.

Снятие

  • Ослабьте, но не снимайте гайки колеса. Поддомкратьте нужную часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
  • Если вы снимаете суппорт заднего дискового тормоза, извлеките шплинт из штифта, соединяющего тросик ручного тормоза с рабочим рычагом этого тормоза . Вытяните штифт и отделите тросик.
  • Отсоедините тормозную трубку от суппорта (см. иллюстрацию 3.6b) и закупорьте ее, чтобы предотвратить проникновение в систему инородных частиц и излишнюю потерю жидкости .
  • Руководствуясь Главой 3, снимите суппорт (это - часть процедуры замены тормозных колодок).

Переборка

Суппорт переднего тормоза

Примечание: В дополнение к иллюстрациям, сопровождающим эту Главу, см. изображения различных суппортов в разобранном виде, приведенные в Главе 2. Модели, описанные в данном Руководстве, оснащаются на конвейере несколькими видами суппортов. Устройство их подобно, но при покупке ремонтного комплекта деталей необходимо сообщить продавцу год выпуска и модель вашего автомобиля, иначе Вы приобретете не тот комплект.

  • Поместите суппорт на чистый верстак. Если в суппорте имеются какие-либо фиксаторы колодок, зарисуйте как они расположены и лишь затем снимайте их. Если пылезащитный чехол удерживается в рабочем положении кольцом, снимите его . Отожмите чехол отверткой.
  • Прежде, чем снимать поршень, поместите между ним и суппортом деревянную плашку, иначе поршень может быть поврежден. Чтобы выгнать поршень из суппорта, подайте в патрубок тормозного шланга сжатый воздух не слишком высокого давления.

Предупреждение: Будьте осторожны, не помещайте пальцы между поршнем и суппортом, поскольку поршень может вылететь с некоторой силой.

  • Осмотрите контактные поверхности суппорта и поршня. Если на них имеются какие-либо задиры, ржавчина, точечная коррозия или блестящие пятна, замените сборку суппорта.
  • Если компоненты в хорошем состоянии, извлеките манжету поршня из канала суппорта, используя деревянный или пластмассовый инструмент . Металлические инструменты могут поцарапать стенки цилиндра.
  • Вытолкните втулки монтажных болтов из проушин суппорта и снимите резиновые чехлы с обоих концов (это относится не ко всем моделям). Извлеките втулки из суппорта.
  • Вымойте все компоненты специальным очистителем.
  • Чтобы собрать суппорт, необходим соответствующий Вашей модели ремонтный комплект деталей.
  • Погрузите новую манжету поршня в тормозную жидкость и установите ее в нижнюю канавку канала суппорта.
  • Если пылезащитный чехол поршня Вашего суппорта не имеет монтажного кольца (суппорты NISSIN, марка указана на самом суппорте), установите чехол в верхнюю канавку канала суппорта.
  • Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его через новый чехол в канал суппорта и твердо (но не чрезмерно) надавите на него, чтобы он вошел в канал. Убедитесь, что край пылезащитного чехла стоит в канавке поршня .
  • Если пылезащитный чехол поршня имеет монтажное кольцо (Akebono, но на них нет опознавательных символов), установите новый чехол и кольцо. Убедитесь, что край чехла стоит в канавке поршня.
  • Смажьте скользящие втулки силиконовой смазкой (обычно входит в рем-комплект) и втолкните их в проушины суппорта. Установите пылезащитные манжеты. Смажьте тем же составом штифт верхнего крепления суппорта или болт направляющего штифта (см. иллюстрацию 3.6т).

Суппорт заднего дискового тормоза

  • Демонтирование суппорта заднего дискового тормоза требует специальных инструментов, недоступных автолюбителю. Если суппорты заднего дискового тормоза требуют переборки, поручите эту работу специалисту.

Установка

  • Установите суппорт действуя в порядке, обратном снятию. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу с обеих сторон соединительной муфты тормозной трубки (они должны входить в ремонтный комплект деталей).
  • Прокачайте тормозную систему (см. Главу 11).
  • Установите колеса, зажмите вручную гайки колеса и опустите автомобиль на землю. Зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.