Компоненты сцепления

Компоненты сцепления

6 Компоненты сцепления снятие, осмотр и установка

Предупреждение: Пыль, образовавшаяся в результате износа компонентов сцепления и осевшая на них, может содержать асбест, наносящий вред здоровью. НЕ сдувайте пыль с компонентов с помощью сжатого воздуха и старайтесь НЕ вдыхать ее. НЕ используйте топливо или минеральные растворители, чтобы снять пыль - для этого годится только специальный очиститель.

Снятие

  • Доступ к компонентам сцепления можно получить после снятия трансмиссии (двигатель остается в автомобиле). Если двигатель снимается для капитального ремонта, осмотрите сцепление и замените изношенные компоненты по с- мере необходимости. Учитывая относи-i, тельно низкую цену компонентов сцепления и трудоемкость получения к ним а доступа, рекомендуется заменить компоненты независимо от их состояния при к, каждом снятии двигателя или трансмиссии. Следующие процедуры относятся к о случаю, когда трансмиссия снята, а дви-в гатель остался в рабочем положении, о 2 Удалите трансмиссию с автомобиля )- (см. Раздел 7А). Пока трансмиссия сня-I- та, двигатель должен поддерживаться лебедкой или домкратом. Если исполь-ia зуется домкрат, проложите между домк-г- ратом и поддоном кусок доски, чтобы >- увеличить площадь опоры.

Предупреждение: Сетчатый маспопри-5- емник масляного насоса расположен ;- очень близко к основанию поддона; деформация поддона может привести к перебоям в подаче масла в двигатель.

  • Вилка выключения сцепления и вы-й жимной подшипник могут оставаться 5- прикрепленными к картеру трансмиссии.
  • Чтобы зафиксировать фрикционный м диск сцепления на время снятия, вставь-х те инструмент для центрирования сцепления через ступицу фрикционного диска.
  • Осмотрите маховик и нажимной диск на наличие меток выравнивания - обычно это X, 0 или белая буква. Если тако-~ вых не обнаружится, нанесите их самостоятельно
  • Работая в диагональной последовательности, постепенно ослабьте болты
  • крепления нажимного диска к маховику ie до положения, в котором давление пружины будет снятоЗатем зафиксируйте нажимной диск надежно, полностью выкрутите болты и снимите нажимной и фрикционный диски сцепления.

Осмотр

  • Обычно сбои в работе сцепления вызваны износом сборки фрикционного диска. Однако, должны быть осмотрены все компоненты.
  • Осмотрите маховик на наличие трешин, признаков перегрева, бороздок идругих дефектов. Если повреждения незначительны, маховик можно переточить, что, впрочем, рекомендуется сделать в любом случае. Процедуры снятия и установки маховика описаны в Разделе 2.
  • Осмотрите накладку на фрикционном диске сцепления. Ее толщина над головками заклепок должна быть не менее 1.5 мм. Проверьте, нет ли на дискесвободных заклепок, трещин, сломанных пружин и других повреждений. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния фрикционного диска, замените его.
  • Выжимной подшипник должен также быть заменен (Глава 7).
  • Осмотрите обработанные поверхности и сектора диафрагменной пружины нажимного диска . Если поверхность покрыта глубокимибороздками или повреждена иным способом, замените нажимной диск. Легкую потертость можно снять наждачной бумагой.

Установка

  • Перед установкой очистите обработанные поверхности маховика и нажимного диска специальным очистителем, растворителем или ацетоном. Важно, чтобы на их не осталось масла или смазки. Работайте только чистыми руками.
  • Поместите фрикционный и нажимной диски на маховик и зафиксируйте их в рабочем положении центрирующим инструментом . Убедитесь, что диск ориентирован правильно - большинство фрикционных дисков имеют метку «flywheel side» (сторона маховика), если это не так, установите диск демпферными пружинами к трансмиссии.
  • Зажмите (пока вручную) болты крепления нажимного диска к маховику.
  • Вставьте через шлицевую ступицу фрикционного диска центрирующий инструмент, так чтобы он попал в углубление в коленвале. Переместите инструмент как необходимо, чтобы отцентрировать диск. Зажмите болты крепления нажимного диска к маховику усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, поворачивая их в диагональной последовательности понемногу в один прием, чтобы предотвратить деформацию сборки кожуха сцепления. Извлеките центрирующий инструмент.
  • Смажьте высокотемпературной смазкой внутреннюю канавку выжимного подшипника (см. Главу 7). Поместите также смазку на контактные поверхности выжимного рычага и направляющей втулки входного вала трансмиссии.
  • Установите выжимной подшипник (см. Главу 7).
  • Установите трансмиссию и все предварительно удаленные компоненты.