Сцепление

Сцепление

Общее описание

Информация, приведенная в этом Разделе, касается компонентов, расположенных между задней частью двигателя и передними колесами, кроме трансмиссии, описанной в предыдущем Разделе. Для упрощения задачи эти компоненты сгруппированы в две категории - сцепление и приводные валы. Отдельные Главы этого Раздела посвящены общему описанию и процедурам проверки компонентов каждой из этих групп.

Так как почти все процедуры, описанные в этом Разделе, подразумевают работу под автомобилем, запаситесь крепкими осевыми подпорками или лебедкой.

Сцепление - общее описание и проверка

  • Все модели с механической трансмиссией оборудованы однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной. Фрикционный диск сцепления имеет шлицевую ступицу, что позволяет ему скользить на пазах входного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски прижимаются друг к другу усилием диафрагменной пружины.
  • Система разъединения сцепления приводится гидравлически. Она состоит из педали сцепления, главного цилиндра с питательным бачком, гидравлической трубки, а также исполнительного цилиндра, который приводит в действие рычаг разъединения сцепления и выжимной подшипник.
  • При нажатии на педаль сцепления, гидравлическое давление передается на внешний конец рычага разъединения сцепления. Рычаг поворачивается, выступы вала нажимают на выжимной подшипник. Подшипник упирается в сектора диафрагменной пружины сборки нажимного диска, которая, в свою очередь, освобождает диск сцепления.
  • Кроме замены компонентов, имеющих явный повреждения, необходимо выполнить некоторые предварительные проверки, чтобы диагностировать неисправности системы сцепления.

a)   Сначала проверьте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления (см. Раздел 1). Если он низок, долейте жидкость по мере необходимости и осмотрите гидросистему сцепления на наличие утечек. Если бачок главного цилиндра оказался пустым, прокачайте систему (см. Главу 5) и повторно проверьте функционирование сцепления.

b)    Чтобы проверить «скорость замедления вращения сцепления», запустите двигатель в режим нормального холостого хода, установив трансмиссию на нейтраль (педаль сцепления не нажата). Разъедините сцепление (выжмите педаль), подождите несколько секунд и переместите рычаг переключения передач на задний ход. Вы не должны услышать никакого скрежета - такой звук указывает на плохое состояние нажимного или фрикционного дисков сцепления.

c)    Чтобы проверить полностью ли разъединяется сцепление, запустите двигатель, предварительно затянув стояночный тормоз, нажмите педаль сцепления и удерживайте ее приблизительно в 1см дюймовой от пола. Переключите трансмиссию на 1-ую передачу и задний ход несколько раз. Если рычаг переключается не плавно, сцепление неисправно. Проверьте ход штанги-толкателя выжимного цилиндра. При полностью нажатой педали сцепления штанга-толкатель выжимного цилиндра должна значительно выступать наружу. Если это не так, проверьте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления.

d)   Осмотрите втулку педали сцепления на наличие чрезмерного износа. Убедитесь, что втулка не прикипела, что мешало бы вращению.

e)   Работая под автомобилем, убедитесь, что рычаг разъединения сцепления надежно установлен на шпильке с шаровым наконечником.