Каталитический конвертер

Каталитический конвертер

6 Каталитический конвертер общее описание и предосторожности

Каталитический конвертер имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой йёйвпени надежности, которое само по рё не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен npjj нимать во внимание для обеспечения з фективной работы конвертера в течени! всего срока его службы.

а) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ

для заправки оборудованного каталитическим конвертером автомобиля этилированным бензином -это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, снижению эффективности действия элемента и, в конечном итоге, выводу катализатора из строя, кроме того, использование этилированного бензина оказывает влияние на функционирование кислородного датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого количества этилированного топлива приводит к заметному снижению эффективности действия конвертера и происходит ли восстановление свойств катализатора после использования в дальнейшем только неэтилированного бензина; поэтому лучше всего отталкиваться от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом.

b)   Обязательно производите процедуры текущего обслуживания систем зажигания и питания в соответствии с предлагаемым изготовителями автомобилей графиком - в частности, следите за состоянием элемента воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания. Производите их замену через рекомендуемые интервалы времени/ пробега. Если в результате пренебрежения выполнением процедур текущего обслуживания произойдет переобогащение топливно-воздуш-ной смеси, несгоревший избыток топлива будет дожигаться после попадания в каталитический конвертер, вызывая его систематический перегрев и, в конце концов, - выход из строя.

c)   Если в двигателе происходят пропуски зажигания, следует вообще приостановить эксплуатацию автомобиля (или, по крайней мере, снизить ее до минимума) до устранения неполадок - пропуск зажигания также приводит к попаданию несгорев-шего топлива в конвертер, вызывая его повреждение (см предыдущий пункт). По некоторым причинам не следует упорствовать в попытках запуска отказывающегося заводиться двигателя - следует попытаться определить причину отказа самостоятельно, или прибегнуть к услугам квалифицированного механика.

d)   HE СЛЕДУЕТ пытаться завести автомобиль путем его толкания или буксировки, не испробовав прежде се другие возможности запуска двигателя зажигания. Если выключение зажигания производится при превышающих холостые оборотах, несгорев-шее топливо попадет в сильно разогретый конвертер, что чревато его возгоранием на элементе с выводом последнего из строя.

J) НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ любого рода присадок к топливу или моторному маслу - они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический конвертер. Аналогично НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ герметиками на силиконовой основе для герметизации соединений и компонентов и двигателя или системы его питания, кроме того не применяйте никакие герметики для ремонта системы выпуска выше Конвертера по потоку. Даже если сам герметик не содержит опасных для работы конвертера добавок, оторванные его частицы, попав в элемент конвертера могут привести к его разрушению или загрязнению (что вызовет его местный перегрев).

g) HE ПРОДОЛЖАЙТЕ эксплуатацию автомобиля если происходит выгорание масла в двигателе, что характеризуется четко различимым (густым) дымом синего цвета, выходящим из выпускной трубы автомобиля. Это в результате может привести к блокировке конвертера угольными отложениями, что в значительной мере снизит эффективность его действия, а в особо тяжелых случаях - перегреву элемента.

h) Помните, что каталитический конвертер может разогреваться при работе до очень высоких температур - отсюда применение термоизоляционных экранов для защиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля - и при соприкосновении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.

i) Помните, что каталитический конвертер является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы конвертер не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неровным участкам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.

j) В некоторых случаях, в особенности когда автомобиль недавно приобретен и/или используется в режиме старт/стоп, из системы выпуска может исходить запах сероводорода (тухлых яиц). Это явление является обычным для многих оборудованных каталитическим конвертером автомобилей и возможно происходит в результате незначительного содержания серы в некоторых марках бензинов, которая вступая в реакцию с содержащимся в отработавших газах водородом, образует газообразный сульфид водорода (сероводород); хотя данный газ и является токсичным, выделяемое его количество ни коем образом не вызывает опасений. Через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам по себе, а пока, помочь в решении проблемы может смена марки применяемого для заправки топлива или изменение манеры езды.

к) Каталитический конвертер на подвергаемом тщательному уходу автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км до 160000 км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы конвертера наудовлетворительномуровне.