Датчик давления в коллекторе (MAP)
Общее описание
- Датчик контролирует изменение давления во всасывающем коллекторе, как следствие изменения нагрузки и оборотов двигателя, и преобразовывает эту информацию в электрический сигнал. Электронный модуль управления использует информацию от датчика для управления подачей топлива и моментом зажигания. Электронный модуль получает информацию в виде напряжения, которое изменяется от 1.0-1.5 вольт при закрытой дроссельной заслонке (высокий вакуум) до 4.0-4.5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке (низкий вакуум). Датчик находится внутри блока управления, которая прикреплен к перегородке.
- При возникновении неисправности в цепи датчика давления в коллекторе записывается код 3 или 5.
Проверка
- Проверьте состояние вакуумного шланга между корпусом дросселя и датчиком. При необходимости замените его (код 21).
- Проверьте надежность подключения электросоединителя датчика. Проверьте клеммы в соединителе и проводах. Если все в порядке то вы можете расслабиться и выпить напиток, а если нет то переходите к следующему пункту.
- Отключите соединитель датчика, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в цепи (желтый/красный провод (+) и «масса») . Должно быть приблизительно 5 вольт.
- Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в сигнальной цепи (белый провод и «масса»). Должно быть приблизительно 5 вольт. Таким образом проверяется напряжение сигнала датчика давления в коллекторе .
- Создайте разрежение в вакуумном шланге датчика давления в коллекторе и положительным щупом вольтметра прикоснитесь к сигнальному (белому) проводу . Напряжение должно уменьшаться при возрастании вакуума. Если показания неправильные, замените датчик давления в коллекторе.
Замена
- Отсоедините электропроводку и вакуумный шланг от датчика.
- Открутите болты крепления и снимите датчик с перегородки.
- Установка производится в обратном снятию порядке.