Программируемые системы впрыска топлива

Программируемые системы впрыска топлива

2 Программируемые системы впрыска топлива (PGM-FI) и карбюратора (PGM-CARB) общее описание

Программируемые системы PGM-FI и PGM-CARB состоят из трех подсистем: впуска воздуха, электронного управления и подачи топлива. Такая система состоит из электронного модуля управления двигателем (ЕСМ), датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дросселя, датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и др. датчиков и призвана

Системы нейтрализации отработавших газов и управления двигателем

Система электронного управления состоит из восьмибитного микропроцессора (электронный блок управления), выходных исполнительных механизмов и различных датчиков:

Распределитель приводится отраспред-вала. Датчик угла поворота коленчатого вала (CRANK на PGM-FT), вмонтированный в сборку распределителя, определяет выбор времени для системы впрыска топлива и зажигания, а также отслеживает скорость вращения двигателя (система

_EGM-CARB использует сигнал, посылаемый катушкой зажигания). В системе PGM-FI датчик С YL обнаруживает положение поршня в цилиндре №1, давая его ж точку отсчета для последовательной стемы впрыска; датчик ВМТ определяет выбор времени системы впрыска для каждого цилиндра. Датчик ВМТ также контролирует частоту вращения двигателя, что помогает определить базовую продолжительность впрыска для различных эксплуатационных режимов.

Примечание: На поздних моделях цепи датчиков CRANK, CYL и ВМТобозначены как СКР, СУР и ВМТ соответственно.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) преобразовывает данные о давлении во впускной коллекторе в электрические сигналы и посылает ях

  • Электромагнитный клапан очистки угольной канистры
  • Клапан вентиляции картера (PCV)
  • Датчик кислорода
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчики СУР, ВМТ, СКР

ЕСМ. Эти данные, наряду с данными от датчиков ВМТ и CYL, позволяют ЕСМ эпределить правильную пропорцию то-швовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей кидкости (TW), оснащенный терморе-шетором, определяет изменения темпе-эатуры жидкости. Сопротивление тер-чорезистора уменьшается с повышением температуры. ЕСМ также использует эти данные, чтобы регулировать пропорцию голивовоздушной смеси.

Датчик температуры входящего воздуха (IAT или ТА), который находится зо впускном коллекторе, является также герморезистором. Его действие подобно датчику температуры охлаждающей жидкости, но имеет меньшую тепловую амплитуду, что дает более быструю его реакцию на изменения.

Датчик спидометра получает сигналы от датчиков на передних колесах, запущен.

3 Система самодиагностики описание и диагностические коды неисправности

Примечание: ЕСМ находится под приборной панелью, за ковровым покрытием пола на стороне пассажира. Коды можно считать по миганию контрольной лампы проверки двигателя, соединив перемычкой клеммы диагностического разъема.

  • Чтобы считать информацию о сбоях из памяти ЕСМ, соедините проводом-перемычкой клеммы диагностического разъема (см. иллюстрации), расположенного в левом углу под приборной панелью, затем поверните ключ зажигания в положение «ON». Коды передаются последовательным миганием лампы проверки двигателя («CHECK») на приборной панели, обозначающим номер системы, где произошел сбой или код неисправности.
  • Лампа CHECK выдаст серию более длинных вспышек, обозначающих первую цифру двузначного кода, а затем которые поочередно определяют фак-j тическую скорость автомобиля. данные посылаются ЕСМ для высчитывания оптимального соотношения воздуха/топлива.

Датчик положения дросселя (TPS) системы впрыска топлива являет собой переменный резистор. Датчик установлен на стенке корпуса дросселя и зацеплен с осью дросселя. При повороте дроссельной заслонки сопротивление датчика меняется, изменяя напряжение сигнала, посылаемого блоку управления, который в свою очередь изменяет продолжительность впрыска топлива.

Датчик кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигнал ЕСМ.

При повороте ключа зажигания в положение «Start», выключатель зажигания посылает ЕСМ сигнал, и блок увеличивает количество подаваемого топлива в соответствии с температурой двигателя. Количество топлива постепенно уменьшается после того, как двигатель запушен.

Примечание: Если система имеет более одной неполадки, коды будут высвечены друг за другом, затем последует пауза и коды будут повторены. 3 Когда ЕСМ обнаруживает неисправность и устанавливает ее код, загорается контрольная лампа CHECK, а код неисправности записывается в память блока. Код неисправности останется в памяти ЕСМ, пока на него не прервется подача питания. Чтобы очистить память, снимите резервный предохранитель(см.иллюстрацию) из ящика реле, расположенного в левой части моторного отсека.

Примечание: Разъединение резервного предохранителя очистит также память магнитолы.

4 Приведенная ниже таблица - список типовых кодов неисправности, с которыми можно сталкиваться при диагностировании системы. Туда также включены упрощенные процедуры проверки. Если по окончании этих проверок проблема не исчезнет, потребуется помощь специалиста.

Предупреждение: Чтобы предотвратить повреждение ЕСМ, замок зажигания должен быть выключен при разъединении или соединении цепи питания ЕСМ (включая отключение и подключение аккумулятора). Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.