Системы нейтрализации отработавших газов и управления двигателем

Системы нейтрализации отработавших газов и управления двигателем

1 Общее описание

Для минимизации загрязнения атмосферы не полностью сгоревшими газами и испарениями, поддержания на высоком уровне динамических характеристик и снижения расхода топлива автомо-били рассматриваемой марки оборудованы несколькими системами снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации). Сюда входят: Система самодиагностики Электронное управление двигателем (PGM-FI и PGM-CARB) Электронный датчик нагрузки (ELD) Система повторного сжигания отработавших газов (EGR) Система оттяжки топливных паров (EVAP)

Система вентиляции картера (PCV) Каталитический конвертер В данном Разделе приведены общие описания, процедуры проверки функционирования, лежащие в пределах квалификации механиков-любителей и процедуры замены компонентов (если таковая является возможной) каждой из перечисленных выше систем.

Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя системы снижения токсичности отработавших газов, произведите тщательные проверки систем питания и зажигания (см. Разделы 4 и 5). Диагностика некоторого из оборудования системы снижения токсичности требует применения специальных инструментов, приборов и определенной квалификации. Если при проведении проверок и обслуживания возникают трудности, или выполнение процедуры лежит вне пределов квалификации механика-любителя, обратитесь за консультацией в дилерское отделение или к специалисту по данному оборудованию.

Однако, это не означает, что обслуживание и ремонт систем снижения токсичности представляют собой очень сложно выполнимую задачу. Владелец автомобиля может самостоятельно быстро и легко произвести множество из таких проверок и осуществить большинство из процедур текущего обслуживания систем в домашних условиях и с применением обычного набора регулировочного и слесарного инструмента.

Примечание: Наиболее часто встречающейся причиной отказов систем снижения токсичности является элементарное ослабление крепления или отсоединение электрических разъемов или вакуумных шлангов, что предполагает проведение в первую очередь состояния узлов стыковки электропроводки и вакуумных линий.

Особое внимание уделяйте выполнению мер особой предосторожности. Также учтите то, что приведенные иллюстрации различных систем не могут точно соответствовать системе, установленной именно на вашем автомобиле, так как изготовитель делает в течение производства изменения.

1.5 Ярлык с информацией о системе снижения токсичности отработавших газов (VECI) находится на обратной стороне капота

Ярлык с информацией о системе снижения токсичности отработавших газов (VECI) содержит такую важную информацию как тип систем нейтрализации"' отработанных газов, установленных на двигателе, спецификации момента зажигания и частоты холостого хода, а также схему мест соединения вакуумных шлангов. Здесь перечислены важнейшие из спецификационных параметров и установочных процедур для различных систем снижения токсичности. На схеме шлангов имеются пометки с обозначением компонентов систем. При проведении технического обслуживания двигателя или систем снижения токсичности, всегда следует пользоваться информацией с шильды VECI, предлагаю- „ щей наиболее свежую спецификацион-ную информацию для Вашего конкретного автомобиля.