Генератор
13 Генератор снятие и установка
Снятие
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
- Отметьте расположение и отключите соединитель и ремни заземления от генератора.
- Ослабьте регулировочный и шарнирный болты генератора, затем снимите приводной ремень .
- Открутите регулировочный и шарнирный болты, и отделите генератор от двигателя.
Примечание: Чтобы извлечь генератор из моторного отсека, необходимо снять с двигателя кронштейн генератора и опустить генератор вниз.
- Если Вы заменяете генератор, берите старый с собой при покупке нового. Убедитесь, что новый/восстановленный блок идентичен старому генератору. Сравнивайте клеммы - их должно быть одинаковое количество, они должны быть одного размера и занимать одинаковые местоположения. Наконец, смотрите на идентификационные метки - их можно найти на кожухе или на ярлыке; прикрепленном к кожуху. Номера на обоих генераторах должны быть идентичны.
- Чаще всего на новом/восстановленном генераторе нет шкива, поэтому, скорее всего, Вам придется переставить шкив со старого блока.
Установка
- Установка проводится в обрахном порядке.
- После того, как будет установлен генератор, отрегулируйте натяжение приводного ремня (см. Раздел 1).
- Чтобы определить функционирование генератора, проверьте напряжение зарядки (см. Главу 11).
- егулятор напряжения и щетки генератора - замена
Примечание: Не пытайтесь разбирать генератор. Если замена щеток и регулятора не решают проблемы, обращайтесь в отдел технического обслуживания или к автоэлектрику.
- Снимите генератор (см. Главу 13) и разместите его на чистом верстаке.
Генераторы Nippondenso
Щетки
- Открутите три гайки крепления задней крышки, снимите гайку, изолятор клемм и заднюю крышку .
- Открутите два винта крепления щеткодержателя .
- Снимите щеткодержатель с заднего торца рамки.
- Измерьте длину выступающей части щеток и сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях минимальным значением. Если длина любой щетки меньше указанного в Спецификациях минимума, замените ее.
- Удостоверьтесь, что обе щетки свободно двигаются в держателе.
- Установите щеткодержатель на место, проследив за тем, чтобы щетки оказались утоплены в держателях и были правильным образом уперты в контактные кольца на валу.
- Вкрутите винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя в заднюю рамку.
- Установите заднюю крышку, и надежно зажмите три гайки.
- Установите изолятор на клемму и зажмите гайку.
- Установите генератор (см. Главу 13).
Регулятор напряжения - Открутите три винта крепления на задней рамке .
- Снимите регулятор напряжения с генератора (см; иллюстрацию).
- Установка проводится в обратном порядке.
Генераторы Mitsubishi
- Снимите генератор (см. Главу 13).
- Извлеките стяжные болты из корпуса генератора .
- Зажмите переднюю часть генератор ра в тисках.
- Открутите все гайки на задней частщ генератора .
- Вставьте две отвертки й щель между половинами корпуса генератора (но не Слишком глубоко, чтобы не повредить статор) и отделите задний кожух.
Предупреждение: Работайте осторожно, чтобы не сломать алюминиевый корпус.
Примечание: Если необходимо, с помощью электрофена прогрейте подшипники в кожухе генератора. Благодаря этому разделить кожух на две половины будет легче .
- Отделите ротор от корпуса генератора .
- Отделите статор, сборку регулятора/ шеток и выпрямитель от корпуса генератора .
- Отпаяйте сборку регулятора/щеткодержателя .
Примечание: При проведении пайки электрических компонентов рекомендуется использовать пару заостренных плоскогубцев в качестве теплоотвода. Не перегревайте детали (время прогрева не должно превышать пяти секунд).
- Измерьте длину щеток и сравните ее с приведенным в Спецификациях этого Раздедаминималь-ным значением. Если длина меньше предела, замените щетку. При замене потребуется распаивать проводники .
- При установке новых щеток, припаяйте проводники так, чтобы линия предела износа была приблизительно на 2-3 мм выше края щеткодержателя .
- Вдавите щетки в держатель маленькой отверткой и закрепите их куском проволоки . 26 Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
15 Система запуска - общее описание и предосторожности
Единственной функцией стартовой системы является проворачивание двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.
Система запуска состоит из аккумулятора, стартера, тягового реле стартера и соединяющей компоненты электропроводки. Тяговое реле установлено непосредственно на стартере.
Сборка стартера с тяговым реле крепится к задней части двигателя, рядом с картером сцепления на трансмиссии.
При повороте ключа зажигания в положение «Запуск» происходит запиты-вание тягового реле через контур управления стартером. Тяговое реле осуществляет подачу на стартер напряжения от аккумулятора, что приводит стартер в действие, заставляя его проворачивать двигатель с требуемой скоростью.
На автомобиле с механической трансмиссией стартер возможно включить только при нажатой педали сцепления; а на автомобиле с автоматической трансмиссией - только когда рычаг селектора установлен в положение «Р» (Парковка) или «N» (Нейтраль).
Предосторожности
Производя любые работы с компонентами системы запуска соблюдайте следующие меры безопасности: а) Слишком долгое проворачивание двигателя стартером приводит к перегреву последнего и может вызвать серьезные его повреждения. Никогда не включайте стартер дольше чем на 15 сек непрерывной работы. Между продолжительными включениями стартера необходимо делать паузы (как минимум в 2 мин) для его остывания. Кроме того, длительные безуспешные попытки запустить двигатель чреваты заполнением элемента каталитического преобразователя несгоревшим топливом, что в дальнейшем приведет к его (преобразователя) перегреву.
b) Стартер подключен непосредственно к аккумулятору, поэтому перегрузки и короткие замыкания в нем могут явиться причиной образования электрической дуги и чреваты пожаром.
c) Перед тем как приступить к выполнению любой работы со стартером, обязательно отключайте отрицательный провод от аккумулятора.