Система заряда

Система заряда

11 Система заряда общее описание и предосторожности

В состав системы заряда входят генератор, встроенный регулятор напряжения, контрольная лампа отсутствия заряда (или зажигания), батарея и электропроводка, соединяющая между собой все компоненты. Зарядная система обеспечивает электропитанием систему зажигания, осветительные приборы, автомагнитолу и т.п. Привод генератора осуществляется посредством вспомогательного приводного ремня.

Регулятор напряжения обеспечивает ограничение вырабатываемого генератором напряжения в определенных рамках. Это предотвращает возникновение скачков питания, перегрузку электрических контуров и т.п. явлений, связанных с пиками выходной мощности генератора.

Система заряда обычно не нуждается в регулярном обслуживании. Однако, проверки состояния приводного ремня, аккумулятора, электропроводки и разъемов должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.

Контрольная лампа на панели приборов должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «Запуск», и немедленно гаснуть после запуска двигателя. Если лампа не отключается после запуска двигателя, или загорается при работающем двигателе, то это указывает на отказ в системе заряда (см. Главу 11). Некоторые автомобили также оборудованы прибором, по которому можно определить бортовое напряжение. Если прибор показывает более высокое или низкое напряжение, проверьте систему зарядки (см. Главу 11).

При подсоединении электрических контуров на автомобилях, оборудованных генератором переменного тока, соблюдайте крайнюю осторожность и примите к сведению следующее:

a)   При подсоединении к генератору проводов от аккумулятора в обязательном порядке соблюдайте полярность.

b)   Перед использованием на автомобиле электросварочного оборудования отсоединяйте провода от клемм генератора и аккумулятора.

c)   Ни в коем случае не производите запуск двигателя, когда аккумулятор подключен к зарядному устройству.

ф Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству отсоединяйте от него оба провода.

е) Вращение генератору передается приводньщлемнем двигателя, попадание под который рук, волос или одежды при работающем двигателе может стать причиной серьезных травм.

J) Т.к. генератор подсоединен непосредственно к аккумулятору, его перегрузка или короткое замыкание могут вызвать образование электрической дуги и явиться причиной возгорания.

g) Перед проведением паровой чистки двигателя или мытьем его под давлением заверните генератор в полиэтиленовый пакет, закрепив его резиновым бандажом.

12 Система заряда диагностика

  • При отказе зарядной системы не следует сразу считать его причиной выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие контрольные проверки:

а) Проверьте натяжение и состояние вспомогательного приводного ремня-в случае его износа или разрушения в результате старения материала произведите замену. Удостоверьтесь в надежности затягивания болтов и гаек крепления генератора.

Проверьте состояние и надежность крепления жгута проводов и электрических разъемов генератора. \ Проверьте состояние плавкой связи 'Цесли имеется), установленной межтяговым реле стартера и генератором, или больших главных предохранителей в моторном отсеке. Если какие-либо из них перегорели, выясните причину и произведите необходимый ремонт в соответствующем контуре, затем замените предохранитель (при перегоревшем предохранителе двигатель не будет запускаться и/или не будут включаться автомобильные аксессуары). Запустите двигатель и проверьте, не издает ли генератор необычные шумы - например визг или вой могут указывать на сильный износ подшипника или щеток.

Проверьте плотность электролита •мулятора. Если она низкая, заправьте электролит (это не относится к неразборным батареям). Удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен - одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда аккумулятора генератором.

Отсоедините от аккумулятора провода (сперва отрицательный, затем - положительный). Проверьте клеммы аккумулятора и наконечники проводов на наличие признаков чрезмерной коррозии. При необходимости тщательно зачистите контактные узлы. Подсоедините провод к положительной клемме аккумулятора. I) Выключив зажигание и отключив все аксессуары, подсоедините испытательную лампу между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным от нее зажимом наконечника отрицательного провода:

1)   Если лампа не загорается, подсоедините зажим и переходите к следующему шагу.

2)   Если лампа загорается, в контурах электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание, которое должно быть устранено перед тем как функционирование зарядной системы может быть проверено. Если лампа продолжает гореть, вытягивайте по очереди плавкие предохранители, пока лампа не погаснет (таким образом будет определена закороченная цепь).

к) Отсоедините жгут проводов от ^мЗ&Яшератора Включите зажигание (двигатель не запускайте).

I) Если лампа зарядки гаснет, подсоедините проводку к генератору и переходите к пункту 3.

т) Проверьте предохранитель №12 (15 А) (без SRS) или №24 (15 А) (с SRS) в блоке предохранителей приборной панели (см. Раздел 12). Если он перегорел, контрольная лампа будет продолжать гореть даже в случае полного заряда аккумулятора.

п) Включите зажигание (двигатель не запускайте), между черным/желтым проводом и заземлением кузова должно регистрироваться напряжение аккумулятора . Если напряжения нет, проверьте целостность цепи.

о) Теперь проверьте саму лампу. Включите зажигание (двигатель не запускайте) - контрольная лампа зарядки должна загореться. Если она не горит, отключите соединитель генератора и замкните белый/голубой штекер с «массой» . Лампа должна загореться. Если лампа все еще не загорается, проверьте ее, целостность белогоголубого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, черного/желтого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, или целостность цепи между блоком предохранителей в приборной панели и замком зажигания.

Примечание: Дополнительно проверьте электронный датчик нагрузки (см. Раздел 6).

  • С помощью вольтметра проверьте напряжение аккумулятора (двигатель заглушён). Оно должно быть приблизительно 12 В.
  • Запустите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. Теперь оно должно быть в пределах 14-15 В.
  • Включите фары. Если система зарядки работает должным образом, напряжение должно упасть и затем вернуться к норме.
  • Если напряжение оказывается больше регламентированного значения, замените регулятор напряжения (см. Главу 14). Если напряжение меньше, возможно неисправны диоды генератора, статор, выпрямитель или регулятор напряжения.