Распределитель

Распределитель

Распределитель снятие и установка

Снятие

  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Отделите зажимы и соединители от распределителя. Отметьте провода, чтобы их можно было установить на прежнее место.
  • Найдите отлив на крышке распределителя (цифра или буква). Эта метка указывает местоположение клеммы провода свечи зажигания цилиндра №1 (если на крышке такой метки нет, определите клемму свечи цилиндра №1 по соответствующему свечному проводу).
  • Снимитекрышкураспределителя(см. Раздел 1) и проверните коленвал, пока бегунок не совместится с клеммой проводки свечи №1 (см. Раздел 2А, Глава 3).
  • Сделайте метку на краю основания распределителя под кончиком бегунка (см. иллюстрацию ЗЛО в Разделе 2А) (если в бегунке имеется несколько кончиков, используйте центральный). Также, отметьте расположение основания распределителя и относительно головки цилиндров .
  • Если еще не выполнено, отключите провода блока ICM. На карбюраторных моделях отсоедините вакуумный шланг.
  • Открутите крепежный болт и вытяните распределитель.

Предупреждение: НЕ проворачивайте коленвал, пока распределитель снят с двигателя, иначе все сделанные краской метки выравнивания окажутся бесполезными.

Установка

Примечание: Если коленвал был повернут при снятом распределителе, установите поршень №1 в ВМТ.

  • Установите новое кольцевое уплотнение на кожухе распределителя, и нанесите на него небольшое количество моторного масла.
  • Вставьте распределитель в двигатель точно в то же положение, в каком он находился перед снятием.

Примечание: Выступы на распределителе и канавки на конце распредвала несимметричны, чтобы исключить неправильную установку распределителя.

  • Повторно проверьте совмещение меток между основанием распределителя и головкой цилиндров. Проверьте также, чтобы бегунок был совмещен с меткой, сделанной на распределителе.
  • Наживите крепежный болт.
  • Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Проверьте момент зажигания и надежно зажмите крепежный болт распределителя.

10 Момент зажигания - регулировка

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
  • Для проверки момента зажигания могут потребоваться несколько специальных инструментов, а на некоторых моделях - согнутый под утлом гаечный ключ для доступа к монтажному болту распределителя .
  • Не включая зажигания, подсоедините индуктивный стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя. Соедините индуктивный провод стробоскопа с высоковольтной проводкой свечи №1.
  • Найдите установочные метки на переднем шкиве .

Двигатели с впрыском топлива

  • Найдите сервисный разъем , это бело/зеленый и коричневый двух-контактный электросоединитель под приборной панелью в углу на стороне пассажира. Не включая зажигания, замкните две клеммы перемычкой.

Карбюраторные двигатели

  • Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного блока вакуум-коррекции на распределителе и закупорьте его.

Все двигатели

  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и направьте стробоскоп на указатель.
  • Если момент зажигания выставлен правильно, соответствующая метка на маховике (см. Спецификации этого Раздела) должна казаться неподвижной и совмещаться с указателем.
  • Если требуется регулировка, ослабьте три регулировочных болта и слегка вращайте распределитель, пока не добьетесь правильного момента зажигания. Обратите внимание, что бегунок распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правого конца двигателя. Вращая распределитель против часовой стрелки, момент зажигания становится более ранним и наоборот.
  • Зажмите регулировочные болты и повторно проверьте момент зажигания.
  • Выключите двигатель, отключите и снимите стробоскоп. На карбюраторных двигателях подсоедините вакуумный шланг к диафрагменному блоку вакуум-коррекции.
  • Снимите перемычку с сервисного разъема.