Распределитель
Распределитель снятие и установка
Снятие
- Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
- Отделите зажимы и соединители от распределителя. Отметьте провода, чтобы их можно было установить на прежнее место.
- Найдите отлив на крышке распределителя (цифра или буква). Эта метка указывает местоположение клеммы провода свечи зажигания цилиндра №1 (если на крышке такой метки нет, определите клемму свечи цилиндра №1 по соответствующему свечному проводу).
- Снимитекрышкураспределителя(см. Раздел 1) и проверните коленвал, пока бегунок не совместится с клеммой проводки свечи №1 (см. Раздел 2А, Глава 3).
- Сделайте метку на краю основания распределителя под кончиком бегунка (см. иллюстрацию ЗЛО в Разделе 2А) (если в бегунке имеется несколько кончиков, используйте центральный). Также, отметьте расположение основания распределителя и относительно головки цилиндров .
- Если еще не выполнено, отключите провода блока ICM. На карбюраторных моделях отсоедините вакуумный шланг.
- Открутите крепежный болт и вытяните распределитель.
Предупреждение: НЕ проворачивайте коленвал, пока распределитель снят с двигателя, иначе все сделанные краской метки выравнивания окажутся бесполезными.
Установка
Примечание: Если коленвал был повернут при снятом распределителе, установите поршень №1 в ВМТ.
- Установите новое кольцевое уплотнение на кожухе распределителя, и нанесите на него небольшое количество моторного масла.
- Вставьте распределитель в двигатель точно в то же положение, в каком он находился перед снятием.
Примечание: Выступы на распределителе и канавки на конце распредвала несимметричны, чтобы исключить неправильную установку распределителя.
- Повторно проверьте совмещение меток между основанием распределителя и головкой цилиндров. Проверьте также, чтобы бегунок был совмещен с меткой, сделанной на распределителе.
- Наживите крепежный болт.
- Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Проверьте момент зажигания и надежно зажмите крепежный болт распределителя.
10 Момент зажигания - регулировка
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Для проверки момента зажигания могут потребоваться несколько специальных инструментов, а на некоторых моделях - согнутый под утлом гаечный ключ для доступа к монтажному болту распределителя .
- Не включая зажигания, подсоедините индуктивный стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя. Соедините индуктивный провод стробоскопа с высоковольтной проводкой свечи №1.
- Найдите установочные метки на переднем шкиве .
Двигатели с впрыском топлива
- Найдите сервисный разъем , это бело/зеленый и коричневый двух-контактный электросоединитель под приборной панелью в углу на стороне пассажира. Не включая зажигания, замкните две клеммы перемычкой.
Карбюраторные двигатели
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного блока вакуум-коррекции на распределителе и закупорьте его.
Все двигатели
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и направьте стробоскоп на указатель.
- Если момент зажигания выставлен правильно, соответствующая метка на маховике (см. Спецификации этого Раздела) должна казаться неподвижной и совмещаться с указателем.
- Если требуется регулировка, ослабьте три регулировочных болта и слегка вращайте распределитель, пока не добьетесь правильного момента зажигания. Обратите внимание, что бегунок распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правого конца двигателя. Вращая распределитель против часовой стрелки, момент зажигания становится более ранним и наоборот.
- Зажмите регулировочные болты и повторно проверьте момент зажигания.
- Выключите двигатель, отключите и снимите стробоскоп. На карбюраторных двигателях подсоедините вакуумный шланг к диафрагменному блоку вакуум-коррекции.
- Снимите перемычку с сервисного разъема.