Топливные форсунки
15 Топливные форсунки проверка, снятие и установка
Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.
Проверка
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- На холостых оборотах по очереди прикладывайте стетоскоп к форсункам и слушайте их работу. Должны быть слышны щелчки, говорящие о том, что форсунки функционирую . Если стетоскопа нет, коснитесь наконечником отвертки форсунки и слушайте через ручку. На моделях с распределенным впрыском, по очереди отключайте каждую форсунку и прислушивайтесь к изменению холостых оборотов, затем подключите форсунку. Если холостые обороты на слух падают почти одинаково для каждого цилиндра, форсунки работают правильно. При отключении неисправной форсунки обороты двигателя не изменятся, далее переходите и следующему пункту.
Примечание: Чтобы обеспечить достаточное пространство для отключения проводки от форсунок необходимо открутить гайки и поднять кожух жгута проводов.
- Заглушите двигатель. Отключите соединитель от форсунки и измерьте сопротивление между двумя клеммами ее обмотки.
- Сопротивление должен совпадать с данным в Спецификациях значением. Если это не так, замените топливную форсунку,
- Если сопротивление соответствуе! приведенным данным, подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме соединителя форсунки (желтый/черный провод), а отрицательный провод - к «массе» кузова; или используйте для проверки функционирования форсунки специальный тестовый светодиод .
a) Если при включенном зажигании фиксируется напряжение аккумулятора (или если загорается тестовая лампа при включении стартера), к форсунке приходит нормальное питание.
b) Если напряжения нет, проверьте жгут проводов на наличие повреждений.
c) Если жгут проводов не поврежден и не закорочен, проверьте электропроводку между главным реле PGM-FI и форсункой. Ищите обрыв или замыкание цепи.
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
- Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2).
Распределенный впрыск
- Отключите соединитель форсунки .
- Отсоедините вакуумный и возвратный топливный шланги от регулятора давления топлива (Глава 14).
- Отсоедините от топливной магистрали ремни заземления.
- Отсоедините линию подачи топлива от топливной магистрали.
- Открутите монтажные гайки и отделите топливную магистраль от форсунок.
- Извлеките форсунку из отверстия во впускном коллекторе, выбросьте кольцевые уплотнения .
Примечание: Независимо от того, заменяете ли вы форсунку или негерметичное кольцевое уплотнение, рекомендуется снять с топливной магистрали все форсунки и заменить все кольцевые уплотнения.
Центральный впрыск
- 14 Снимите воздушную камеру и отключите соединитель от форсунки.
- 15 Оберните корпус дросселя ветошью, затем открутите крепежные винты, снимите пластину и извлеките форсунку .
Установка
Распределенный впрыск
- 16 Покройте новые кольца чистым моторным маслом и наденьте их на форсунки.
- 15 Покройте новые кольцевые уплотнения моторным маслом и установите их на форсунки, затем вставьте форсунки на прежние места в топливной магистрали.
- 16 Покройте новые уплотнительные кольца маслом и вставьте их в отверстие во впускном коллекторе.
- 17 Установите топливную магистраль в сборе с форсунками на впускной коллектор. Зажмите монтажные гайки топливной магистрали регламентированным моментом затяжки.
- 18 Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
- 19 После установки топливной магистрали с форсунками включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной ма-гистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.
Центральный впрыск
- Покройте новое кольцевое уплотнение моторным маслом, установите его на форсунку, затем вставьте форсунку в корпус дросселя. Проверьте правильность размещения кольцевого уплотнения, слегка поворачивая форсунку в обеих направлениях.
- Установите пластину и зажмите крепежные винты.
- Подключите соединитель и установите воздушную камеру.
- После установки форсунок включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной магистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.