Система впрыска топлива

Система впрыска топлива

11 Система впрыска топлива общее описание

Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) состоит из трех подсистем: системы питания, воздушной системы и системы электронного управления. Для определения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси во всех эксплуатационных режимах система использует информацию, поступающую от модуля

управления двигателем (ЕСМ) и от различных датчиков (датчик температуры охл. жидкости, датчик положения дросселя (TPS), датчик давления в коллекторе (MAP) и т.д.).

Система впрыска топлива и система рециркуляции выхлопных газов очень тесно связаны.

Воздушная система

Система состоит из воздушного фильтра, воздухозаборника, корпуса, системы управления и впускного коллектора. Резонатор во впускном воздуховоде обеспечивает подавление шума, который возникает при поступлении воздуха в систему.

Корпус дросселя имеет однокамерную конструкцию, с боковым потоком на моделях с распределенным впрыском и с падающим потоком на моделях с центральным впрыском. Нижняя часть корпуса дросселя обогревается от системы охлаждения, благодаря чему предотвращается образование инея в холодную погоду. Регулировочный винт холостых оборотов находится на корпусе дросселя. К оси дросселя присоединен датчик положения, благодаря которому определяется величина открытия заслонки.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, управление воздушно-топливной смесью осуществляется системой подачи воздуха в режиме х.х. (IAC), которая состоит из модуля управления двигателем (ЕСМ), термоклапана повышения холостых оборотов, клапана подачи воздуха в режиме х.х. и клапана запуска. Клапан подачи воздуха в режиме х.х. активизируется электронным модулем управления в зависимости от режима

работы двигателя (система кондиционирования воздуха, рулевой гидроусилитель, холодный или прогретый двигатель и т.д.). Этот клапан управляет количеством воздуха, проходящего во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Электронный модуль управления получает информацию от различных датчиков (скорость автомобиля, температура охл. жидкости, воздушный кондиционер, режим рулевого гидроусилителя и т.д.) и соответствующим образом корректирует обороты двигателя. Наконец, чтобы исключить сбои в работе двигателя сразу после его запуска, в течение запуска и некоторое время после открыт клапан пуска, через который во впускной коллектор подается дополнительное количество воздуха.

Некоторые модели оборудованы системой изменения длины воздушного тракта (IAB). Во впускном коллекторе имеются два пути прохождения входного воздуха, что обеспечивает возможность выбора объема воздушной камеры в зависимости от частоты вращения двигателя. Оптимальный режим работы достигается переключением заслонки в закрытое (для высокого крутящего момента на низких оборотах) или в открытое (для максимальной мощности на высоких оборотах) положение.

Система электронного управления

Эта система и модуль управления двигателем (ЕСМ) подробно описаны в Разделе 6.

Система подачи топлива

К системе подачи топлива относятся следующие компоненты: бензонасос,

регулятор давления, топливные форсунки, резистор форсунки и главное реле.

Бензонасос включен в разрыв питающей линии, имеет прямой привод. Топливо через фильтр поступает в насос, течет мимо якоря через однонаправленный клапан, проходит через другой фильтр и далее - к форсункам. Предохранительный клапан предотвращает рост давления выше нормы, открываясь в случае блокировки на стороне высокого давления и предоставляя топливу возможность течь в направлении от высокого к низкому давлению.

Регулятор поддерживает давление топлива перед форсунками на постоянном уровне. Лишнее топливо возвращается назад в бензобак.

Форсунки - приводятся электромагнитом. При подаче тока на обмотку игла поднимается и герметизирует выходное отверстие, топливо заполняет кожух форсунки и впрыскивается из наконечника. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем открытого состояния клапана (время, в течение которого в обмотке протекает ток).

Интервалы открытия и закрытия определяют в свою очередь отношение воздушно-топливной смеси - поэтому момент открытия форсунки и продолжительность должны определяться с высокой точностью. Чтобы достичь максимально возможной скорости отклика форсунки, сопротивление обмотки форсунки должно быть как можно меньше. В связи с этим было уменьшено число витков обмотки электромагнита, чтобы уменьшить индуктивность. Однако, низкое сопротивление обмотки сокращает ее срок службы. Поэтому ток в катушке зажигания ограничивается резистором, установленным в жгуте проводов форсунки.

Главное реле, которое находится рядом с блок предохранителей, содержит в себе реле для электропитания модуля управления двигателем и для электропитания бензонасоса.

12 Система впрыска топлива - проверка

Примечание: При проведении следующей процедуры предполагается, что давление топлива в норме (см. Главу 3).

  • Проверьте надежность крепления проводов заземления и контакта, их клемм. Проверьте состояние всех имеющих отношение к системе проводов и электрических разъемов. Плохое заземление или ненадежный контакт в разъемах могут явиться причиной множества проблем, ведущих к серьезным отказам систем автомобиля.
  • Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена. Точность определения дозировки топлива ECU и датчиками зависит от точности напряжения питания.
  • Проверьте состояние элемента воздушного фильтра - загрязненный или частично заблокированный фильтр может явиться причиной значительного снижения эксплуатационных характеристик двигателя (Раздел 1).
  • При перегорании предохранителя замените его и проверьте не сгорает ли он сразу же вновь. Если да - ищите короткое замыкание в жгуте проводов, имеющем отношение к системе.
  • Проверьте герметичность соединения впускного воздуховода с впускным коллектором, негерметичность приводит к обеднению смеси. Также проверьте состояние всех вакуумных шлангов, соединенных с впускным коллектором.
  • Снимите с корпуса дросселя впускной воздуховод (и крышку на моделях с центральным впрыском) и проверьте дроссельную заслонку на наличие грязевых отло-женийинагара. Еслинайденагрязь, удалите ее специальным средством (убедитесь, что оно будет безопасно для датчика кислорода и каталитического конвертера).
  • Процедуры проверки системы можно найти в следующих Главах.