Блок двигателя

Блок двигателя

15 Блок двигателя - чистка

  • Снимите крышки коренных подшипников или сборку крышки, и извлеките вкладыши из крышек и блока двигателя. Приклейте к вкладышам ярлыки, на которых обозначьте их принадлежность крышке или блоку согласно номеру цилиндра, и сложите их.
  • Соскоблите с поверхности блока все следы материала старой прокладки. Старайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
  • Извлеките все заглушки масляных галерей (где установлены). Заглушки могут быть закручены очень туго и их придется высверливать с последующим восстановлением резьбы. При сборке двигателя заменяйте заглушки на новые.
  • Снимите пробки рубашки охлаждения двигателя. Для этого с помощью молотка и перфоратора разверните заглушки в отверстиях, а затем плоскогубцами вырвите их из блока .
  • Если какие-либо участки поверхности литья блока сильно загрязнены, весь блок должен быть подвергнут паровой чистке.
  • После возвращения блока из паровой чистки, все маслотоки и галереи должны быть еще раз тщательно прочищены. Промойте внутренние каналы струей теплой мыльной воды. Продолжайте промывку, пока из отверстий не начнет вытекать чистая вода, затем тщательно просушите блок и смажьте подвергавшиеся станочной обработке поверхности тонким слоем масла во избежание коррозии.

Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха, использование его ускорит процесс сушки и поможет выдуть из каналов и отверстий все посторонние предметы и мусор.

Предупреждение: При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками!

  • Если литье блока не сильно загрязнено, адекватная его чистка может быть осуществлена с использованием мыльной воды (горячей настолько, насколько Вы сможете выдержать) и жесткой щетки. Не жалейте времени на проведение этой процедуры и выполняйте ее добросовестно. Независимо от примененного метода чистки удостоверьтесь в проходимости всех масляных отверстий и галерей блока и тщательно просушите все компоненты. Обработанные поверхности во избежание коррозии смажьте тонким слоем чистого масла.
  • Все резьбовые отверстия должны быть прочищены и просушены с целью обеспечения правильности усилий затягивания крепежа при сборке; теперь самое время проверить состояние всего крепежа. Прогоните каждое резьбовое отверстие соответствующего размера метчиком для удаления из него ржавчины и восстановления резьбы . Если имеется такая возможность, продуйте все обработанные отверстия сжатым воздухом для выдувания из них стружки. Теперь самое подходящее время для чистки резьбы болтов крепления головки цилиндров и крышек коренных подшипников.
  • Установите крышки коренных подшипников на место и вручную зажмите болты.
  • После завершения всех процедур проверки состояния и ремонта (см. ниже) и подготовки блока к сборке смажьте новые заглушки подходящим герметикой и вставьте их в отверстия в блоке . Проследите, чтобы пробки были вставлены в отверстия перпендикулярно и правильным образом посажены, иначе неизбежно возникновение утечек в будущем. В идеале для установки выжимных пробок необходим специальный инструмент, однако не менее успешно данная процедура может быть выполнена с помощью большой сменной торцевой головки, наружный диаметр которой плотно входит в отверстие под пробку; кроме того, в дополнение к головке, необходим удлинитель и молоток.
  • Нанесите незатвердевающий герме-тик на новые заглушки смазочных каналов, и вкрутите их в отверстия в блоке. Убедитесь, что они надежно зажаты.
  • Если не собираетесь производить сборку двигателя на этом этапе, заверните его в большой чистый полиэтиленовый пакет, во избежание загрязнения.

16 Блок двигателя - осмотр

  • Перед осмотром блок должен быть тщательно очищен (см. Главу 15).
  • Визуально проверьте литье блока на наличие трещин и следов коррозии. Проверьте нет ли сорванной резьбы в крепежных отверстиях. Если ранее имелись признаки внутренних утечек, возможно, правильнее будет доставить блок для проверки специалисту, располагающему необходимым оборудованием для выявления скрытых трещин. При обнаружении дефектов произведите необходимый ремонт или замените сборку.
  • Проверьте стенки всех цилиндров на наличие царапин, задиров и признаков вытирания.
  • Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхней части (непосредственно под границей хода поршня), в центральной и нижней частях (см. иллюстрации). Первое измерение проводите в плоскости, параллельной оси коленвала.
  • Затем повторите измерения на тех же уровнях, но в плоскости, перпендикулярной оси вала. Запишите результаты измерений и сравните их со Спецификациями.
  • Если точных измерительных инструментов нет в наличии, зазор между поршнем и цилиндром можно определить, хотя не совсем точно, используя щуп подходящей толщины.
  • Для этого выберите из набора щупа лезвие толщиной, соответствующей допустимому по Спецификациям значению зазора поршня в цилиндре, и введите его в цилиндр вместе с соответствующим ему поршнем. Поршень должен быть установлен в цилиндре именно таким образом, как он располагается там в процессе нормальной работы двигателя. Лезвие должно быть введено в зазор по одной из упорных поверхностей (под прямым углом к оси поршневого пальца).
  • Поршень должен скользить в цилиндре при введенном в зазор щупе с умеренным сопротивлением.
  • Если поршень свободно падает в цилиндре, или скользит практически без сопротивления, зазор чрезмерен и требуется замена поршня. Если поршень заклинивается в нижней части цилиндра при свободном скольжении в верхней, цилиндр имеет конусность. Если слабина выявляется при перемещении щупа по периметру цилиндра, налицо овальность последнего.
  • Повторите процедуру для каждого Поршня и цилиндра.
  • Если стенки какого-либо из цилиндров сильно оцарапаны или задраны, имеют признаки чрезмерного износа, овальности или конусности, обычным решением является отправка блока цилиндров в проточку и установка в него затем новых поршней ремонтного размера.
  • С помощью прямой плашки и щупа проверьте посадочную поверхность блока (поверхность, на которую кладется прокладка под головку цилиндров) на наличие деформации (см. иллюстрации).
  • Если цилиндры найдены в удовлетворительном состоянии и не имеют признаков чрезмерного износа, то, возможно, достаточно окажется заменить поршневые кольца и отхонинговать стенки цилиндров (см. Главу 17).