Шатунно-поршневые - разборка и сборка

Шатунно-поршневые - разборка и сборка

Шатунно-поршневые сборки - снятие

Примечание: Перед тем как удалять шатунно-поршневые сборки, снимите головку цилиндров, масляный поддон и всасывающую масляную трубку (руководствуйтесь соответствующими Главами из Раздела 2А).

  • Ногтем указательного пальца определите наличие ступенчатого износа в районе верхней границы хода поршневого кольца (примерно в 5 мм от верхнего края цилиндра) в каждом из цилиндров. Если такого рода ступеньки образованы (угольными отложениями или в результате износа стенок цилиндров), они должны быть полностью удалены с помощью специального инструмента . Следуйте инструкции изготовителя инструмента. Пренебрежение данным требованием может привести к разрушению поршневых колец при попытке снятия шатунно-поршневой сборки.
  • После удаления ступенек износа переверните двигатель коленвалом вверх.
  • Прежде, чем удалять шатуны, проверьте боковой люфт с помощью щупов. Вставляйте щуп между первым шатуном и отливом коленвала . Если люфт превышает предельное значение, потребуются новые шатуны. Повторите процедуру для оставшихся шатунов.
  • Шатуны и крышки должны быть соответствующим образом промаркированы, чтобы не перепутать их при установишьке. Если меток на них нет, маленьким кернером сделайте соответствующее количество углублений на каждом шатуне и крышке (1,2,3, и т.д., в зависимости от типа двигателя и цилиндра) .

Примечание: Не путайте маркировку размера шатунной шейки на шатуне с номером цилиндра.

  • Ослабляйте каждую из гаек крепления крышек нижних головок шатунов на пол оборота за один раз до тех пор, пока не появится возможность откручивать их руками Снимите крышку №1 вместе со вкладышем шатунного подшипника. Не выроните вкладыш из крышки.
  • Наденьте кусочки полиэтиленовых или резиновых трубок на болты шатунных подшипников, чтобы защитить шейку коленвала и стенки цилиндров при удалении поршня .
  • Извлеките верхний вкладыш и вытолкните шатунно-поршневую сборку из двигателя через верх. Толкайте сборку рукояткой молотка, упертой в постель подшипника верхней головки шатуна. При появлении ощущения сопротивления немедленно прекратите выталкивание сборки и еще раз проверьте насколько добросовестно снята ступенька в верхней части цилиндра.
  • Повторите процедуру с оставшимися сборками.
  • После снятия вновь привинтите крышки нижних головок к своим шатунам, предварительно вложив в них оба вкладыша. Гайки затягивайте только от руки. Установка на место вкладышей позволит избежать случайного повреждения постелей подшипников в процессе выполнения работ. 10 Не пытайтесь отделять поршни от шатунов (см. Главу 18).

14 Коленвал - снятие

Примечание: Подразумевается также, что трансмиссия с маховиком/приводным диском, виброгаситель, зубчатый приводной ремень, поддон, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже были удалены. Перед тем кг к приступать к процедуре, необходимо открутить держатель левого сальника коленвала от блока цилиндров.

  • Перед тем как снять коленвал, измерьте его осевой люфт. Закрепите циферблатный измеритель на блоке так, чтобы его плунжер оказался соосным с коленвалом и лишь прикасался к торцу пртивовеса последнего.
  • Оттолкните коленвал до упора от измерителя и обнулите последний. Теперь сдвиньте вал максимально в сторону измерителя и считайте показания при-бора. Измеренное значение и есть величина осевого люфта коленоала; если люфт превышает допустимый по спецификациям, проверьте степень износа упорных поверхностей вала. При отсутствии очевидных признаков износа установка новых упорных по лу колец до лжна исправить ситуацию.
  • Если циферблатного измерителя нет в наличии, можно воспользоваться измерительным щупом. Осторожно сместите коленвал в ctodohv пепелней части в наличии, можно воспользоваться измерительным щупом. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя до упора. Введите лезвие измерителя между щекой противовеса вала и передней стороной упорного подшипника. Толщина вплотную входящего лезвия определит величину осевого люфта вала.
  • Ослабляйте болты крепления прижимной рамки коренных подшипников по 1/4 оборота за один прием, продолжайте эту процедуру до появления возможности выкручивания болтов руками.

Примечание: Работу выполняйте в обратном к последовательности затяжки порядке. Если используются шпильки, верните их на прежнее место при установке коленвала.

  • Легонько обстучите прижимную рамку коренных подшипников киянкой, затем отделите сборку от блока двигателя. Если необходимо, воспользуйтесь большой отверткой для отделения рамки. Старайтесь не выронить вкладыши подшипников в двигатель.
  • Осторожно извлеките коленвал из двигателя. Неплохо воспользоваться помощью ассистента - вал является достаточно тяжелым. Оставив вкладыши в своих постелях в блоке и крышках, установите все крышки на свои прежние места, затянув болты их крепления от руки.