Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя - методы и предосторожности

  • Если Вы пришли к выводу о необходимости снятия двигателя с автомобиля с целью проведения его капитального или общего ремонта, следует выполнить несколько предварительных шагов.
  • Одним из важнейших факторов яв- , ляется выбор подходящего рабочего места. Необходимыми условиями являются наличие рабочей площадки и места для стоянки автомобиля. Если отсутствует возможность пользования гаражом или автомастерской, в крайнем случае подойдет ровная горизонтальная площадка, покрытая асфальтом или бетоном.
  • Тщательная чистка моторного отсека и силового агрегата автомобиля перед началом работы поможет сохранить инструмент чистым и облегчит поддерживание порядка на рабочем месте.
  • Для выполнения данной процедуры понадобится лебедка или блочная рама. Проследите, чтобы грузоподъемность оборудования перекрывала суммарный вес силового агрегата. Ни на секунду не следует забывать о правилах безопасного выполнения работ - травмы, полученные в ходе снятия силового агрегата, могут оказаться очень серьезными.

Разгона двигателя, для этого быстро откройте дроссельную заслонку и увеличьте обороты двигателя до 2500, а затем отпустите рычаг заслонки. Обычно вакуум должен упасть до нуля, повыситься до значения чуть выше нормы для холостых оборотов (приблизительно 125 мм рт.ст.) и затем вернуться до нормы. Если вакуум медленно нарастает и не достигает максимума при закрытии дроссельной заслонки, возможно изношены кольца. Если нарастание происходит медленно, проверьте выхлопную систему (глушитель или каталитический конвертер могут быть забиты). Это легко проверить, если временно отсоединить секцию системы выпуска перед подозреваемой частью и повторить тест.

  • При первом самостоятельном извлечении силового агрегата весьма кстати окажется помощь ассистента. Полезно гакже прислушаться к советам более опытного механика. В состав операции входят множество процедур, требующих одновременного выполнения в недосягаемых для одного работника местах.
  • Следует заранее составить план предстоящей операции. Заблаговременно приготовить или приобрести весь необходимый инструмент и оборудование. В нисло оборудования, делающего снятие-установку силового агрегата относительно простой и безопасной процедурой и которое можно одолжить или взять на прокат (в дополнение к лебедке), входят мощный тележечньш домкрат, пара прочных подпорок для фиксации автомобиля з поднятом состоянии, оборудованная колесами платформа для перемещения опущенного на землю силового агрегата. Очевидно понадобится полный комп-тект гаечных ключей и торцевых сменных головок; кроме того обязательным юляется наличие большого количества зетоши и растворителя для сбора и уда-гения следов пролитых жидкостей и топ-тива. Если лебедка или другое подъемное оборудование будут браться напрокат, тщательная подготовка и заб-таговременное выполнение всех сопутствующих процедур помогут свести к минимуму связанные с арендой затраты.
  • Следует помнить, что на время про-зедения работ автомобиль будет выведен из строя. Часть работ, для выполнения которых требуется применение ягециального оборудования, должна осу-цествляться в мастерской автосервиса. Гакие мастерские обычно имеют очень шотный рабочий график, поэтому луч-пе всего навести справки и договорить-;я об объеме и времени выполнения ра-5от заблаговременно. Кроме того, заранее :ледует позаботиться о приобретении необходимых сменных компонентов и деталей.

При снятии/установке силового агрегата всегда следует соблюдать максималь-гую осторожность. Пренебрежение элементарными правилами безопасности ложет привести к тяжелым физическим гаечьям. Еще раз заметим о необходимоси планирования времени и работ заранее.

3 Двигатель снятие и установка

Примечание: В этой Главе описывается 1роцедура снятия и установки двигате-т для моделей с впрыском топлива. Про-iedypa для карбюраторных моделей аналогична - подробности см. в Разделе 4.

Предупреждение: При разъединении компонентов топливной системы ознакомьтесь с предупреждениями, данными в Разделе 4.

Примечание 1Перед тем как приступить к работе внимательно ознакомьтесь с содержанием данной Главы, равно как и с рекомендациями, приведенными в предыдущей Главе.

Примечание 2Обычно двигатель и трансмиссия снимаются с автомобиля единым блоком, а после их можно разделить. Но также возможно снять двигатель, оставляя трансмиссию в моторном отсеке. Использование этого метода экономит время, но делать это не рекомендуется из-за трудностей, которые могут возникнуть при совмещении трансмиссии и двигателя во время установки последнего.

Снятие

  • См. Раздел 4 и сбросьте давление в топливной системе.
  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Прикройте крылья плотной тканью (одеялом) и снимите капот (см. Раздел 11).
  • Снимите сборку воздушного фильтра (см. Раздел 4), и впускной воздуховод.
  • Отсоедините шланг угольного адсорбера от корпуса дросселя (см. Раздел 6).
  • Промаркируйте вакуумные трубки, шланги системы! рециркуляции выхлопных газов, электросоединители, ремни заземления и топливопроводы, затем отсоедините их.
  • Отметьте расположение всех шлангов системы охлаждения и отсоедините их от двигателя.
  • Снимите расширительный бачок, вентилятор, кожух и радиатор (см. Раздел 3).
  • Снимите приводной ремень и ролик, если имеется (см. Раздел 1).
  • Отсоедините топливопроводы, идущие у двигателю (см. Раздел 4). Закупорьте открытые стыки и трубки.
  • Отсоедините тягу акселератора от двигателя (и тросик системы управления скоростью движения, если имеется) (см. Разделы 4 и 7).
  • Открутите насос рулевого усилителя и переместите его в сторону (см. Раздел 10). Оставьте трубки/шланги подсоединенными и проследите, чтобы насос занимал в моторном отсеке вертикальное положение.
  • Открутите компрессор воздушного кондиционера (см. Раздел 3) и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
  • Открутите генератор и его кронштейн, и отведите их в сторону (см. Раздел 5).
  • Поднимите автомобиль и установите его на осевые подпорки. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1).
  • Слейте моторное масло и снимите фильтр (см. Раздел 1).
  • Снимите стартер (см. Раздел 5).
  • Снимите брызговики из арок колес и из-под двигателя (см. Раздел 11).

Модели с автоматической трансмиссией

  • Снимите тросик рычага газа с транс- I миссии. Также отсоедините датчик ско- I рости, электромагнитный блокиратор и тягу от трансмиссии (см. Раздел 7В).
  • Чтобы добраться к гидротрансформатору, снимите заглушку с картера трансмиссии.
  • Снимите трубки масляного радиатора трансмиссии.
  • Снимите шкив коленвала и вкрутите болт. Используя гнездо и удлинительный стержень или храповик, проворачивайте двигатель, чтобы болты гидротрансформатора были видны в отверстии. Открутите болты крепления гидротрансформатора к приводному диску.

Все модели

  • Отсоедините выхлопную систему от двигателя (см. Раздел 4).
  • Подоприте трансмиссию домкратом (предпочтительно специальным). Если используете обычный домкрат, проложите между ним и трансмиссией деревянный брусок.
  • Подсоедините стропу или кусок цепи к монтажным проушинам на двигателе .
  • Зацепите стропу за лебедку и уберите слабину, но двигатель не поднимайте.

Предупреждение: НЕ ЗАБИРАЙТЕСЬ ПОД ДВИГАТЕЛЬ, когда он поддерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.

  • Снимите приводные валы (см. Раздел 8).
  • Если работы проводятся на модели, оборудованной механической трансмиссией, открутите исполнительный цилиндр сцепления (трубку не отсоединяйте) и переместите его в сторону (см. Раздел 8).
  • Снимите центральную поперечину из-под моторного отсека, чтобы обеспечить доступ к подушкам крепления двигателя.
  • Подсоедините цепь лебедки к проушине двигателя (отмечена стрелкой)
  • Местоположение заднего подвеса двигателя и его болта крепления(отмечен стрелкой)
  • Открутите болты крепления подвесов двигателя к кузову .
  • Проверьте, чтобы ничто не соединяло двигатель с автомобилем.
  • Слегка приподнимите двигатель, чтобы он отделился от подвесов. Медленно поднимите сборку двигателя/трансмиссии из моторного отсека, по мере необходимости разворачивая ее боком .
  • Отведите двигатель/трансмиссию от автомобиля и аккуратно опустите силовой агрегат на пол. Снимите сцепление и маховик, или приводной диск, а затем установите двигатель на ремонтной станине.
  • На этом этапе отделите трансмиссию от двигателя (см. Раздел 7).

Установка

  • Проверьте подвесы крепления двигателя и трансмиссии. В случае обнаружения износа или повреждения, замените их.
  • На моделях с механической трансмиссией установите сцепление и нажимной диск (см. Раздел 8). Теперь - подходящее время для замены сцепления. Покройте торец входного вала высокотемпературной смазкой.
  • Подсоедините трансмиссию к двигателю.

Предупреждение: Для стягивания двигателя и трансмиссии не используйте болты. Могут треснуть или выйти из строя крупные узлы. На модели с автоматической трансмиссией при установке гидротрансформатора работайте очень осторожно (см. Раздел 7В). Совместите отверстия в подвесах двигателя с соответствующими отверстиями в кузове, вкрутите болты и надежно зажмите их.

  • Присоедините лебедку к двигателю и аккуратно опустите сборку двигателя/ трансмиссии в моторный отсек.
  • Остальная часть установки производится в обратной последовательности.
  • Залейте охлаждающую жидкость, масло и прочие рабочие жидкости (см. Раздел 1).
  • Запустите двигатель и проверьте места соединений на утечки. Заглушите двигатель и повторно проверьте уровни
  • Поднимите силовой агрегат из моторного отсека жидкостей и масла. Затем установите капот и совершите пробную поездку. 42 Если система кондиционирования воздуха была разряжена, заправьте ее, обратившись к специалисту..