Общее описание

Общее описание

1 Общее описание

Эта часть Раздела 2 посвящена общим процедурам переборки головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя .

Приведена информация, касающаяся подготовки к переборке, закупки сменных деталей, а также последовательности процедур снятия, осмотра, восстановления и установки внутренних компонентов двигателя.

Все приведенные инструкции рассчитаны на то, что двигатель уже снят с автомобиля. Информация относительно ремонта двигателя в автомобиле, а также процедуры снятия и установки внешних компонентов даны в Части А этого Раздела.

В данной части помещены Спецификации, касающиеся только описанных здесь процедур осмотра и переборки. Остальные Спецификации см. в Части А.

2 Переборка двигателя

общее описание

Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель в переборке, т.к. это зависит от многих факторов.

Большой пробег не обязательно означает, что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребность в ней. Регулярность обслуживания - наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание, безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень небольшом пробеге.

Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца, маслосъемные колпачки клапанов и/ или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии в цилиндрах, чтобы определиться какой ремонт необходимо провести (см. Главу 3).

Установив измерительный прибор в отверстие под датчик давления масла

2.4 Датчик давления масла расположен прямо над масляным фильтром

, проверьте давление и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. (Как правило, на каждые 1000 об/мин должно быть 10 psi давления масла.) Если давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.

Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка/замена изношенных компонентов - единственное решение.

Полная переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей, переточку или хонингование цилиндров, а также замену поршней и поршневых колец. Как правило, устанавливаются новые вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При переборке двигателя, другие компоненты (распределитель, стартер и генератор) также могут быть восстановлены.

Примечание: При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Также рекомендуется заменить масляный насос независимо от состояния двигателя.

Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциями и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.

Примечание: Прежде чем решить, какие ремонтные операции должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал). Состояние этих компонентов -главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя, или следует заменить его на восстановленный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.

Чтобы обеспечить максимальный срок службы восстановленного двигателя, при его сборке соблюдайте безупречную чистоту.

3 Компрессия в цилиндрах двигателя - проверка

  • При снижении эффективности работы двигателя, или при возникновении пропусков зажигания, объяснить которые неисправностями системы зажигания или питания оказывается невозможно, ключом к определению состояния двигателя может стать анализ результатов проверки компрессии в цилиндрах Регулярное проведение этой проверки позволяет выявить многие назревающие неисправности задолго до возникновения серьезных проблем и появления прочих их симптомов.

Примечание: Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, потребуется помощь ассистента.

  • Начните с очистки области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.
  • Снимите все свечи зажигания (см. Раздел 1).
  • Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  • На моделях с впрыском топлива отключите топливную систему, удалив плавкий предохранитель топливоподка-чивающего насоса (см. Раздел 4).
  • Отключите систему зажигания, отсоединив 2-х и 8-ми контактные штекеры распределителе (см. Раздел 5).
  • Установите компрессометр в гнездо свечи первого цилиндра - предпочтительно воспользоваться насадкой, позволяющей ввинтить прибор в свечное отверстие .
  • Проверните двигатель на семь-восемь оборотов и наблюдайте за показаниями прибора. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе должна расти быстро. Низкая компрессия на первом обороте, с постепенным увеличением на последующих, указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия на первом обороте, которая не растет на последующих, говорит о негерметично-

3.7 Предпочтительно использовать манометр, вкручивающийся в отверстие свечи зажигания - при проверке компрессии не забудьте открыть дроссельную заслонку насколько возможно!

сти закрытия клапанов, или прогаре прокладки головки цилиндров (еще в головке может быть трещина). Также причиной низкой компрессии может быть нагар на обратных сторонах головок клапанов. Запишите максимальные показания прибора.

  • Повторите испытание на оставшихся цилиндрах и сравните результаты со Спецификациями.
  • Если давление в отдельном цилиндре заметно ниже, чем в остальных, залейте в свечное отверстие данного цилиндра чайную ложку моторного масла и повторите проверку.
  • Если добавление масла приводит к временному повышению компрессии в цилиндре, ответственность за его снижение несет износ стенок цилиндра или поршня. Предположения об утечках или прогарах клапанов или нарушении целостности прокладки головки цилиндров в этом случае неправомерны.
  • Примерно одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах обычно обусловлено нарушением целостности прокладки головки между ними; присутствие охладителя в моторном масле может подтвердить данное предположение.
  • Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже чем в остальных и двигатель работает немного нестабильно на холостых оборотах, причиной может оказаться износ кулачка распредвала.
  • Если компрессия ниже или сильно отличается между цилиндрами, обратитесь на станцию техобслуживания для проверки герметичности соединений компонентов. Этот тест точно покажет место утечки и насколько это серьезно.