Поддон - снятие и установка

Поддон - снятие и установка

Снятие

  • Прогрейте двигатель, затем слейте масло и замените масляный фильтр (см. Раздел 1).
  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
  • Открутите болты, крепящие поддон к блоку двигателя .
  • Ударяя по поддону киянкой, отделите его от двигателя. Не вставляйте отвертку между контактными поверхностями поддона и блока.
  • С помощью скребка очистите блок и поддон от остатков старой прокладки и герметика. Промойте контактные поверхности растворителем или ацетоном. Удалите уплотнения с краев блока двигателя или поддона.

Установка

  • Очистите поддон и тщательно просушите его. Проверьте, чтобы не были деформированы фланцы под прокладку, особенно вокруг отверстий под болты. Если необходимо, разместите поддон на деревянном бруске и молотком выровняйте его поверхность.
  • Нанесите на фланец поддона полоску герметика шириной 3.0 мм. Герметик должен огибать отверстия под болты по внутреннему краю.
  • Аккуратно разместите поддон на блоке двигателя и вкрутите болты крепления.
  • Работая от центра наружу, постепенно зажмите болты регламентированным моментом затяжки.
  • Добавьте масло (см. Раздел 1), запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

15 Масляный насос - снятие, осмотр и установка

Снятие

  • Снимите зубчатый приводной ремень (см. Главу 10).
  • Снимите поддон (см. Главу 14).
  • Снимите приемную трубку масляного насоса и сетчатый фильтр, открутив болты от кожуха насоса и прижимной рамки крышек коренных подшипников.
  • Открутите болты и отделите кожух масляного насоса от двигателя .
  • Открутите винты и разберите масляный насос .

Осмотр

  • С помощью щупов проверьте зазоры между внешним ротором и корпусом, между зубьями роторов и между ротором и крышкой (см. иллюстрации) и сравните результаты со Спецификациями. Замените насос, если любой из зазоров выходит за допустимые пределы.
  • Выкрутите пробку перепускного клапана, извлеките пружину и плунжер из кожуха насоса. Проверьте поршень и пружину редукционного масляного клапана. Если пружина или клапан повреждены, их необходимо заменить.
  • Установите роторы в кожух насоса. Заполните места между роторами вазелином.
  • Покройте блокирующим составом резьбу винтов, установите крышку и зажмите винты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите редукционный масляный клапан и пружину. Надежно зажмите пробку.

Установка

  • Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность между кожухом насоса и блоком цилиндров и установите в кожух насоса новое кольцевое уплотнение. Разместите насос на блоке и зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Установите приемную трубку масляного насоса, используя новую прокладку. Зажмите болты регламентированным моментом затяжки.
  • Установите поддон (см. Главу 14).
  • Далее установка проводится в обратном порядке. Долейте масло и охлаждающую жидкость, запустите мотор, проверьте давление масла и утечки в системе смазки.