Впускной коллектор снятие и установка
Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и при работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторож-
ности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды.
Снятие
- Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
- Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1).
- Снимите воздухозаборные каналы с воздушного фильтра (см. Раздел 4).
- Отметьте и отсоедините всю проводку, тросики и шланги от впускного коллектора . Если необходимо, снимите датчик температуры входного воздуха (см. Раздел 4).
- Отделите тросик от рычага газа.
- Отсоедините от впускного коллектора шланги системы охлаждения.
- Отсоедините трубки подачи и отвода топлива от топливной магистрали (модели с распределенным впрыском), корпус дросселя или карбюратор (модели- с центральным впрыском или карбюратр.
- Работая под моторным отсеком, снимите фиксатор, который поддерживает впускной коллектор .
- Снимите с впускного коллектора кожух термостата .
- Открутите болты крепления и снимите впускной коллектор с двигателя .
Установка
- Очистите гайки коллектора растворителем и просушите их сжатым воздухом.
- Проверьте контактные поверхности коллектора на наличие деформации, используя стальную планку и щупы. Предел деформации см. в Спецификациях этого Раздела.
- Осмотрите коллектор на наличие трещин и деформации. При обнаружении дефектов коллектор необходимо заменить или перешлифовать в авторемонтной мастерской.
- Внимательно осмотрите резьбу болтов/шпилек впускного коллектора. Замените все дефектные компоненты новыми.
- Используя скребок, удалите остатки старой прокладки с коллектора и головки цилиндров, затем очистите контактные поверхности растворителем или ацетоном.
- Установите новую прокладку, затем разместите коллектор на головке и вручную зажмите болты. Начиная от центра к краям, чтобы не деформировать коллектор, зажмите болты в диагональной последовательности регламентированным
- Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке. Заполните систему охлаждения (см. Раздел 1).
Выпускной коллектор -снятие и установка
Снятие
- Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Отделите выхлопную трубу от выпускного коллектора (см. Раздел! 4).
- Снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора . Перед откручиванием болтов и гаек от коллектора пропитайте их на некоторое время проникающим составом.
- Открутите гайки и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров.
Примечание: Не забудьте открутить болты от нижнего фиксатора, расположенного около фланца выпускного коллектора.
Установка
- Выбросьте старую прокладку, и с помощью скребка удалите остатки старой прокладки и нагар с контактных поверхностей головки цилиндров и коллектора, затем протрите поверхности ветошью, смоченной в растворителе или ацетоне.
- Разместите выпускной коллектор на головке цилиндров и наживите гайки. Работая от центра к краям, в диагональной последовательности зажмите крепеж моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
- Остальная часть установки проводится в обратном порядке.
- Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений выпускной системы.