Двигатель 1.5 л VTEC-E

Двигатель 1.5 л VTEC-E
  • Сечения основного и вспомогательного кулачков впускных клапанов распредвала различные (спецификации подъема и длительности).
  • На низких оборотах вторичный клапан управляется собственным кулачком распредвала, который имеет очень малые высоту и продолжительность подъема (в сравнении с первичным клапаном). Благодаря этому обеспечивается хороший крутящий момент и приемистость на низких оборотах.
  • Когда необходимо повышение приемистости, вспомогательное коромысло блокируется (электрически управляемой гидравликой) с основным коромыслом.

Примечание: В расцепленном состоянии вспомогательные коромысла не касаются кулачков распредвала. При активизации обоих клапанов увеличивается подъем и продолжительность первичного кулачка распредвала, увеличивая выполнение(работу) в более высоком об/мин.

Двигатель VTEC 1.6 л

  • Распредвал в этой системе имеет одинаковые первичные и вторичные кулачки впускных клапанов и дополнительный третий кулачок и коромысло, размещенные между первичным и вторичным. Этот третий, или «Средний», кулачок имеет большие высоту и продолжительность подъема, чем первичный и вторичный кулачки распредвала.
  • На низких оборотах оба впускных клапана управляются собственными кулачками, и кулачки имеют одинаковые высоту и продолжительность подъема (в отличие от двигателя VTEC-E 1.5 л). Для повышения производительности, первичное и вторичное коромысла блокируются на среднем коромысле с помощью электрически управляемого гидропривода. Теперь оба впускных клапана управляются средним кулачком.

Примечание: Первичные и вторичные коромысла не касаются соответствующих кулачков распредвала, пока среднее коромысло не будет отключено.

Проверка компонентов

Сборка холостого хода (только VTEC 1.6 л)

  • Сборки холостого хода (в количестве четырех) закреплены держателем (см. иллюстрацию 5.2Ь).
  • Открутите болты и снимите держатель сборок холостого хода.
  • Снимите сборки из держателя.
  • Проверьте движение сборок, толкая плунжер пальцем. Если сборка не движется плавно, замените ее.

Установочная пластина, втулка и возвратная пружина (только VTEC-E 1.5 л)

  • Установочная пластина и возвратная пружина вмонтированы в держатель распредвала на оси коромысел впускных клапанов (4 шт.).

Примечание: Как показано на иллюстрации, на втулке и установочной пластине имеются буртики для зацепления с возвратной пружиной.

  • Проверьте, чтобы пружина была сцеплена с держателем распредвала и установочной пластиной.
  • Ищите царапины, повреждения компонентов или места перегрева (изменение цвета).
  • По мере необходимости, замените компоненты.
  • Соберите как показано (см. иллюстрацию 5.15).

Сборка синхронизатора

  • Когда будут удалены и разобраны сборки коромысел (см. Главу 6), можно разделить компоненты коромысла и синхронизатора (см. иллюстрации).

Компоненты VTE.G-E 1.5 л:

a)   Первичное коромысло

b)   Вторичное'коромысло

c)   Поршень момента газораспределения

5.24 Электромагнитный клапан системы управления фазами газораспределения (отмечен стрелкой) прикручен клевой задней части головки цилиндров (на стороне перегородки)

d)   Пружина

e)   Поршень синхронизатора Компоненты VTEC 1.6 л:

a)   Первичное коромысло

b)   Вторичное коромысло

c)    Среднее коромысло

d)   Поршепь синхронизатора

  • Где применяется, осмотрите пружину синхронизатора. При необходимости замените ее.
  • Осмотрите остальные компоненты (коромысла и поршни синхронизаторов) на наличие: признаков износа, повреждений, царапин или перегрева (изменение цвета). Замените все необходимые детали.
  • Сборка проводится в обратном снятию порядке.

Примечание: Перед попыткой установки компонентов на оси коромысел, соберите и зафиксируйте их вместе (например, р$зинкой) (см. Главу 6).

Электромагнит блокировки VTEC

Примечание 1: При возникновении проблем в цепи электромагнита VTEC загорится индикаторная лампа сбоя (МЧ) и в памяти электронного модуля будет сохранен соответствующий код неисправности (ЬТС) 21.

Примечание 2: При возникновении проблем в цепи датчика давления VTEC загорится индикаторная лампа сбоя (MIL) и в памяти электронного модуля будет сохранен соответствующий код неисправности (DTC) 22:

  • Электромагнит блокировки VTEC расположен в левой задней части головки цилиндров (со стороны перегородки).
  • Проверьте на наличие обрыва цепь между соединителем D6 электронного блока управления (ЕСМ) и заземлением кузова (см. Раздел 6).
  • Проверьте целостность цепи между соединителем электромагнита VTEC и штекером А4 электронного модуля управления. Если обнаружен обрыв, восстановите цепь.
  • Измерьте сопротивление цепи между соединителем электромагнита VTEC и заземлением. Сопротивление должно быть бесконечным, если это не так, устраните замыкание между ЕСМ и соединителем электромагнита VTEC.
  • Проверьте сопротивление между соединителем электромагнита VTEC и заземлением. Оно должно быть в пределах 14 - 30 Ом, если это не так, замените электромагнит VTEC.
  • Не включая зажигания, проверьте сопротивление между двумя клеммами датчика давления масла на соединителе электромагнитного блока системы управления фазами газораспределения. Должно иметься сопротивление, если это не так, замените датчик давления масла.
  • Включите зажигание и проверьте наличие напряжения между голубым/ черным проводом датчика давления масла и «массой». Должно быть около 12 вольт, если нет, проверьте нет ли обрыва или замыкания голубого/черного провода между соединителем и электронным модулем управления.
  • При включенном зажигании, измерьте напряжение между голубым/черным и коричневым/черным проводами жгута датчика давления масла. Оно должно быть около 12 вольт, если это не так, устраните обрыв коричневого/черного провода,,"

Примечание: На некоторых моделях цвет провода вместо коричневого/черного может быть черным.

  • Проверьте цепь между голубым/черным проводом датчика давления масла и соединителем D6 электронного модуля управления. Должна быть электропроводность, если это не так, устраните обрыв голубого/черного провода к электронному модулю управления. Масляный жиклер

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Первичное коромысло

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Вторичное коромысло

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Среднее коромысло :. (только VTEC 1.6 л)

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела.

Кулачок среднего коромысла (только VTEC 1.6 л)

Процедуру проверки см. в Главе 12 из этого Раздела.