40000 км / 2 года
14 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня
Проверка
- Приводные ремни генератора и компрессора воздушного кондиционера, также называемые V-образными и ребристыми ремнями, находятся под капотом на левом торце двигателя. Функционирование двигателя напрямую зависит от состояния и регулировки приводного ремня генератора. Из-за высоких напряжений приводные ремни со временем растягиваются и изнашиваются. Поэтому их необходимо периодически осматривать.
- Число ремней, применяемых на автомобиле, зависит от того, какие агрегаты на нем установлены .
- При неработающем двигателе откройте капот и найдите приводные ремни на левом конце двигателя. Освещая пространство фонарем, осмотрите все ремни. Клиновые ремни проверьте на наличие трещин и расслоений . Ребристые ремни проверьте на разделение липкой резины с обеих сторон сердцевины, разделение сердцевины от ремня, расслоение сердцевины, отслоение ребер от липкой резины, трещины, разрывы или износ ребер . Проверьте также, чтобы на ремнях не было блестящих участков.
Замените ремень если он изношен или поврежден (пункт 8). 4 Натяжение приблизительно можно определить следующим образом: твердо надавите на ремень большим пальцем посередине между шкивами. Измерьте
14.2 Типичная прокладка приводного ремня
отклонение ремня линейкой .
Регулировка
- Если необходимо отрегулировать натяжение ремня, перемещайте приводимый им агрегат (т.е. насос рулевого усилителя) на кронштейне.
- В некоторых случаях могут иметься регулировочный и шарнирный болты. Их необходимо будет слегка ослабить, чтобы переместить агрегат. После регулировки надежно зажмите болты.
- В других случаях ослабьте шарнирный болт и контргайку на регулировочном болте. Чтобы натянуть ремень, вращайте регулятор (см. иллюстрации).
Замена
- Чтобы заменить ремень, руководствуйтесь описанным выше процедурам регулировки, но снимите ремень со шкива коленвала. Если Вы заменяете ремень генератора, сначала необходимо снять ремень другой ремень. В связи с этим одновременно рекомендуется заменять оба ремня. На некоторых моделях возможно придется открутить два болта крепления левого подвеса двигателя, чтобы обеспечить достаточный зазор для снятия приводного ремня компрессора кондиционера.
- Берите старые ремни при покупке новых для сравнения, чтобы подобрать подходящие по длине, ширине и сечению.
- При установке ребристого ремня на шкивы следите за тем, чтобы он правильно располагался в канавках . При этом ремень должен сидеть по центру шкива.
- Отрегулируйте натяжение ремней, руководствуясь описанной выше процедурой.
15 Проверка системы охлаждения
- Многие отказы двигателя могут быть связаны с неисправностью системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, система охлаждения также охлаждает трансмиссионную жидкость и, таким образом, играет важную роль в продлении срока службы трансмиссии.
- Проверка системы охлаждения выполняется на холодном двигателе.
- Снимите крышку радиатора, вращая ее против часовой стрелки до упора. Если Вы услышите шипящий звук (говорящий о повышенном давлении в системе), подождите, пока он не прекратится. Теперь прижмите крышку ладонью, поверните далее и снимите. Тщательно промойте крышку в чистой воде. Также очистите заливную горловину на радиаторе. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если она имеет ржавый цвет, систему необходимо опорожнить и снова заправить (см. Главу 27). При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
- Тщательно проверяйте состояние больших верхнего и нижнего шлангов радиатора вместе с малыми шлангами и металлическими трубками системы охлаждения; не забывайте также о шлангах/трубках отопителя, идущих от двигателя к переборке отсека. Тщательно осматривайте каждый шланг по всей его длине и, в случае обнаружения трещин, вздутий или признаков разрушения материала в результате старения, производите замену. Трещины лучше заметны при сжимании шланга . Раз в два года рекомендуется заменять шланги системы, независимо от их состояния.
- Удостоверьтесь в надежности крепления хомутов и зажимов шлангов. Утечки охладителя обычно проявляются в виде налета белого или ржаво-коричневого цвета отложений в районе источника утечки; при выявлении ослабления зажимов пружинного типа они должны быть заменены во избежание возникновения утечек.
- Используя сжатый воздух или мягкую щетку, удалите листья, насекомых и прочий мусор, налипшие к радиатору или конденсатору воздушного кондиционера. Не повредите тонкие пластины.
- При возникновении проблем в системе охлаждения в первую очередь проверьте давление открытия предохранительного клапана в крышке.
16 Проверка и замена свечных проводов, крышки и бегунка распределителя
- Проверка состояния высоковольтных проводов должна производиться каждый раз при замене свечей зажигания.
- Начните с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите за обеспечением вентиляции помещения) запустите двигатель и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в моторном отсеке. При наличии обрыва провод будет в поврежденном месте искрить.
- Во избежание путаницы при установке, проверку проводов следует производить поочередно. Подсоединение проводов к соответствующим свечам крайне важно для обеспечения правильного функционирования двигателя. Каждый провод должен иметь маркировку, соответствующую номеру цилиндра. При нечеткой маркировке (или в случае ее отсутствия) идентификацию проводов можно произвести с помощью кусочков скотча с надписанными на них цифрами согласно номеру цилиндра, в который они установлены (первым считается цилиндр ближайший к приводному ремню). После маркировки провода могут быть отсоединены.
- Отсоедините провода от свечей зажигания. Для этого можно использовать специальный инструмент или просто захватывайте резиновый чехол, крутите его на пол-оборота и стягивайте со свечи. Но не тяните за сами провода.
- Проверьте внутренности защитных колпачков наконечников проводов на наличие следов коррозии в виде белой хрупкой корки.
- Натяните колпачок наконечника об-
16.12 Проверьте бегунок зажигания на наличие признаков износа и коррозии, как обозначено здесь (если имеются любые сомнения относительно его состояния, установите новый)
Колпачок должен туго сесть на хвостовик. Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами положение клеммы внутри колпачка.
- Чистой ветошью протрите провод снаружи по всей длине, удаляя с него налипшие грязь и смазку. После очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может привести к облому проводника.
- Отсоедините провод от распределителя. И здесь захватывайте провод только за резиновый чехол. Проверьте его на наличие следов коррозии и надежность крепления на клемме. Замените провод в распределителе.
- Проверьте состояние оставшихся проводов, в заключение проверив надежность их крепления на клеммах. При обнаружении искрений, следов интенсивной коррозии, прогаров, трещин и прочих повреждений замените весь комплект проводов.
- Если требуется замена всех свечных проводов, купите набор, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Отсоединяйте и заменяйте их поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.
- Отделите крышку распределителя, открутив два болта крепления. Осмотрите внутреннее состояние крышки на наличие трещин, прогоревших трасс и изношенных, прогоревших или ослабленных контактов .
- Открутите винт крепления и снимите бегуноксвала распределителя. Осмотрите бегунок на наличие трещин и прогоревших трасс . Если будут обнаружены любые повреждения или дефекты, замените крышку и бегунок.
- Всякий раз при замене свечных проводов рекомендуется устанавливать новую крышку и бегунок, но если Вы используете старую крышку, проверьте сопротивление между свечными проводами и крышкой. Если сопротивление больше максимально допустимого (30 000 Ом), замените крышку и-или провода.
- При установке новой крышки, по одному переставьте на нее провода со старой на те же места. Не допускайте путаницы.
17 Проверка и регулировка зазора клапанов
- Зазоры клапанов необходимо проверять и регулировать только на холодном двигателе.
- Установите поршень №1 (ближайший к приводному ремню) в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Это можно сделать, вращая шкив колен-вала по часовой стрелке, пока установочный указатель на блоке не совместится с меткой ВМТ на шкиве . Бегунок распределителя должен быть направлен к клемме провода свечи зажигания цилиндра №1 на крышке распределителя. Если это не так, проверните коленвал на один полный оборот и снова совместите метки.
- Снимите клапанную крышку (см. Раздел 2А)
- В этом положении можно проверить и отрегулировать зазор клапана цилиндра №1 .
- Начинайте с впускного клапана. Вставьте щуп правильной толщины (см. Спецификации этого Раздела) между штоком клапана и коромыслом . Достаньте щуп; должно чувствоваться небольшое сопротивление. Если щуп достается трудно, ослабьте гайку и выкрутите регулировочный
21 Осмотр и замена клапана вентиляции картера (PCV)
Примечание: Описание системы вентиляции картера можно найти в Разделе 6.
- Клапан системы вентиляции картера находится в шланге сапуна, который соединяет картер с впускным коллектором.
Проверка
- При работающем на холостых оборотах двигателе (прогрет до нормальной температуры), с помощью плоскогубцев через ткань осторожно передавите шланг системы вентиляции картера, установленный наверху двигателя .
- Если клапан системы вентиляции картера работает правильно, он должен щелкать при передавливании шланга. Если это не так, замените клапан.
Замена
- Клапан установлен во впускном коллекторе - ниже топливной магистрали на распределенных системах впрыска . Отсоедините шланг и извлеките клапан, отмечая его установочное положение.
- Производите установку в обратном порядке.
22 Осмотр тяги газа
- Проверьте состояние тросика педали газа, педали и рычага. Также проверьте, чтобы не было подтормаживания И люфта тросика.
- Смажьте различные шарнирные узлы тяги моторным маслом.
- Толкая тросик газа пальцами, проверьте насколько он смещается. Сравните результат измерения с регламентированным значением (см. Спецификации). Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и крутите регулировочную гайку.
- В заключение зажмите контргайку.
23 Замена топливного фильтра
Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды. Производя любой ремонт компонентов топливной системы обязательно надевайте защитные очки и всегда имейте под рукой огнетушитель класса В (правила обращения с ним должен знать каждый автолюбитель).
- Эту работу необходимо проводить на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после выключения).
Карбюраторные модели
- На этих моделях применяются два топливных фильтра - один находится в моторном отсеке, а другой прикреплен к днищу слева от топливного бака. Чтобы заменить фильтр в моторном отсеке, снимите воздушный фильтр, затем оберните ветошью соединительные патрубки фильтра или пережмите подающий и отводящий шланги. Запомните ориентацию фильтра, затем ослабьте хомуты, отсоедините шланги и снимите фильтр. Установите новый фильтр в обратном снятию порядке, проследите за соответствием направления потока топлива.
- Чтобы заменить другой фильтр, заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
- Нажмите на фиксатор и снимите фильтр с кронштейна. Пережмите подающий и отводящий шланги, затем ослабьте хомуты и отсоедините фильтр. Установите новый фильтр в обратном снятию порядке.
Модели с впрыском топлива
- Топливный фильтр прикреплен к перегородке в моторном отсеке.
- Сбросьте давление в топливной системе (см. Раздел 4).
- Оберните ветошью соединительные патрубки фильтра. Снимите банджо-болт, открутите нарезную втулку, снимите стяжной болт и удалите фильтр из моторного отсека (см. иллюстрации).
- Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые уплотни-
тельные шайбы и зажмите банджо-болт регламентированным моментом затяжки. Надежно зажмите нарезную втулку. Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.
24 Замена тормозной жидкости
Предупреждение: Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, так как она поглощает влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.
- Действия аналогичны тем, что описаны в Разделе 9 для выпуска воздуха из тормозной системы, с той лишь разницей, что перед началом необходимо выкачать жидкость из бачка и в процессе прокачки тормозов дать возможность старой жидкости вылиться из системы.
- Действуя, как описано в Разделе 9, вначале открутите первый ниппель для выпуска воздуха и плавно качайте педаль тормоза, пока почти вся старая жидкость не вытечет из бачка главного цилиндра. Долейте новую жидкость до метки «МАХ», и продолжайте качать педаль до тех пор, пока в бачке не останется только новая жидкость, и пока новая жидкость не покажется из-под винта. Заверните винт и долейте жидкость до метки «МАХ» в бачке. Цвет старой жид-
- кости намного темнее, чем новой. Это обстоятельство позволяет легко различать жидкость.
- Проделайте такую операцию йосле-довательно со всеми ниппелями систем мы. Поддерживайте уровень жидкости в бачке главного цилиндра не ниже метки «MIN». Если этого не делать, то в систему может попасть воздух и это существенно увеличит продолжительность операции.
- После завершения операции проверьте, чтобы все ниппели были завернуты и на них были надеты пылевые колпачки.
- Уберите все следы подтеков жидкости и проверьте уровень в бачке главного цилиндра.
- Перед выездом автомобиля на дорогу проверьте действие тормозов.