Система центрального замка
19 Система центрального замка - описание и проверка
Предупреждение: См. Предупреждение, данное в начале Главы 2.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована системой кодирования, то убедитесь что у Вас есть ключевой код, прежде чем отсоединять аккумулятор.
- Система центрального замка приводится двунаправленными электромагнитными блоками, установленными в дверях. Выключатели замка имеют два рабочих положения: «Lock» (закр.) и «Unlock» (откр.). Они активизируют реле, которое в свою очередь подает напряжение на электромагнитный блоки дверных замков. В зависимости от которого, в каком направлении активизировано реле, оно меняет полярность.
- Сначала обязательно проверьте защиту цепи. Некоторые модели используют комбинацию реле обратного тока и плавких предохранителей.
- Поместите выключатели дверных замков поочередно в оба положения (Lock и Unlock) (двигатель должен быть заглушён). Срабатывающее реле должно издать слабый щелчок.
- Если щелчка нет, проверьте наличие напряжения на выключателях. Если напряжение отсутствует, проверьте электропроводку между панелью с плавкими предохранителями и выключателями на наличие обрывов и короткое замыкание.
- Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте наличие тока между клеммами выключателя. За-мените его, если тока нет в обоих положениях выключателя.
- Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте электропроводку между выключателем и реле. Восстановите проводку, если необходимо.
- Если реле получает напряжение от выключателя, но не подает его дальше на электромагнитные блоки дверных замков, проверьте заземляющую часть цепи реле. Если заземление в порядке, замените реле.
- Если все кроме одного электромагнитного блока замка работают, снимите панель отделки данной двери (см. Раздел 11) и проверьте подачу напряжения на электромагнитный блок при нажатии выключателя замка. В одном из проводов должно иметься напряжение в положении «Lock» (закрыть), а в другом - в положении «Unlock».
- Если недействующий электромагнитный блок получает напряжение, замените его.
- Если неработающий электромагнитный блок не получает напряжения, проверьте проводку между блоком замка и реле на обрыв или короткое замыкание.
Примечание: Провода часто обрываются между кузовом и дверью.