Кузов. Общее описание

Кузов. Общее описание

Описываемые модели снабжены сварным кузовом, днище выполнено в виде поддона с передними и задними поперечинами, на которых Поддерживаются компоненты кузова, передняя и задняя подвески и пр.

Некоторые компоненты особенно уязвимы при авариях, поэтому они не приварены, а прикручены и могут быть заменены или отремонтированы без особого труда. К таковым относятся молдинги, бамперы, капот, все двери, крышка багажника и, кроме того, все стекла.

В этот Раздел включены только общие процедуры обслуживания кузова и те ремонтные операции, что под силу автора дельцу.

2 Кузов - обслуживание

  • Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.
  • Один раз в год или каждые 19 000 км рекомендуется очистить днище паром. При этом будут удалены все следы грязи и масла, после чего днище может быть осмотрено на наличие ржавчины, на повреждения тормозных трубок, целостность электрических проводов, тросиков и т.п.
  • Одновременно очистите паром двигатель и моторный отсек, предварительно нанеся на поверхности обезжиривающее средство.
  • Аркам колес нужно уделить серьезное внимание, так как при разрушении защитного покрытия днища камни и грязь, отбрасываемые шинами, могут привести к образованию на краске сколов, где потом будет развиваться ржавчина. Если ржавчина обнаружена, счистите ее до голого металла и нанесите на это место антикоррозионную краску.
  • Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (и-з шланга). Кузов следует мыть раз в неделю (или чаще, если он грязный). Мойка позволяет снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке - накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.
  • Пятна гудрона или асфальта можно снять растворителем, пропитав им мягкую ткань и потерев пятно.
  • Каждые шесть месяцев рекомендуется вощить кузов и хромовую отделку. Если под рукой есть очиститель хрома, снимите ржавчину со всех покрытых голым металлом частей автомобиля. Помните, что очиститель снимает также часть хрома, так что используйте его аккуратно.