Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

11 Тормозная гидросистема прокачка

Предупреждение: Эти действия не должны выполняться на автомобиле, оборудованном ABS, так как для последующей прокачки такой тормозной системы потребуются специальные инструменты. В этом случае поручите работу специалисту. При прокачке системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала Вам в глаза, немедленно ополосните их водой и обратитесь к врачу.

  • Если воздух попал в систему из-за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, Вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
  • Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
  • Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы, обслуживаемую разъединенной трубкой.
  • Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушён).
  • Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.

Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.

  • Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго надевается на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта (см. Спецификации Раздела 1.) и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
  • Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положению, из которого его можно быстро и легко ослабить.
  • Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в тормозную жидкость в подготовленном прозрачном контейнере .
  • Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
  • Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
  • Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
  • Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
  • По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
  • Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.

Предупреждение: Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эфсрективности тормозной системы.