Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

2 Антиблокировочная тормозная система (ABS) общее описание и коды неисправности

Предупреждение: Не разъединяйте ча-сти тормозной гидросистемы на моделях, оборудованных ABS, поскольку для ее последующей прокачки потребуются специальные инструменты. Поручите ремонт, требующий открытия системы, квалифицированному специалисту.

Общее описание

В обычной тормозной гидросистеме при слишком резком нажатии на педаль тормоза колеса могут оказаться заблокированными (прекратить вращение) и автомобиль занесет. При этом, как правило, водитель теряет управление автомобилем. Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колеса, модулируя давление тормозной жидкости в каждом из суппортов.

Антйблокировочная тормозная система имеет две основных подсистемы -электрическую и гидравлическую. Электрическая половина имеет четыре датчи-

ка скорости вращения колеса с контактными кольцами, электронный блок управления и электрическую сеть, соединяющую все компоненты. Гидравлическая часть системы состоит из блока модулятора, суппортов дискового тормоза и тормозных трубок, идущих от модулятора к суппортам.

Принцип работы системы довольно прост. Каждое колесо имеет датчик скорости вращения со специальным контактным кольцом. Датчик скорости вращения колеса «подсчитывает» число его оборотов, преобразует эту информацию в электрический сигнал и передает его электронному блоку управления. Электронный блок управления постоянно сравнивает показания всех четырех датчиков друг с другом. Пока контактные кольца на всех четырех колесах вращаются с одинаковой скоростью, ABS бездействует. Но когда какое-либо колесо замедляется, электронный блок управления посылает сигнал сборке модулятора, которая снижает давление тормозной жидкости в тормозной трубке данного суппорта. Как только колесо возобновляет вращение с равной другим колесам скоростью, и электронный блок управления дезактивирует модулятор.

Устройство системы АВ S весьма сложно, поэтому мы не рекомендуем пытаться самостоятельно диагностировать ее неполадки или обслуживать ее. Есл и ABS на вашем автомобиле дает сбои, обратитесь за диагностикой к квалифицированному специалисту.

Коды неисправности ABS

  • Контрольная лампа ABS должна загораться при запуске двигателя и тут же отключиться. При некоторых условиях, однако, контрольная лампа можег не погаснуть. Это означает, что электронный блок управления ABS обнаружил в системе неисправность и внес ее диагностический код в память.
  • Чтобы включить контрольную лампу ABS в режим передачи диагностических кодов неисправности, действуйте следующим образом. Отключите диагностический разъем от крышки соединителя, расположенной под бардачком (см. Раздел 6).
  • Соедините две клеммы диагностического разъема проводом-перемычкой.
  • Поверните ключ зажигания в положение «On», но не запускайте двигатель. Спустя секунду, электронный блок управления ABS начнет высвечивать (посредством контрольной лампы ABS) коды неисправности, хранящиеся в его памяти. Процедура представляет собой последовательность серий вспышек лампы отделенных друг от друга паузами. Сначала последует стартовая пауза в две секунды, затем серия вспышек, означающая основной код первой неисправности, далее односекундная пауза и суб-код этой же неисправности (если таковой имеется), затем пауза в пять секунд основной код второй неисправности, и т.д. Электронный блок управления ABS может высвечивать таким образом до трех кодов.
  • Подсчитайте количество вспышек основного кода и подкода неисправности и запишите их, затем см. приведенную таблицу . Если Вы сбились при подсчете, выключите зажигание, затем снова поверните ключ в положение «On» и повторите считывание кодов.