Приводные валы

Приводные валы

10 Приводные валы снятие и установка

Снятие

  • Ослабьте гайки переднего колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Открутите гайки и снимите переднее колесо. Если гайка приводного вала/ступицы имеет фиксирующий ободок или язычки, отогните их пробойником или стамеской .
  • Ослабьте гайку ступицы гнездом с большим удлинительным стержнем. Чтобы заблокировать ступицу, поместите монтировку между двумя шпильками колеса, затем ослабьте гайку .
  • Слейте трансмиссионное масло (см. Раздел 1).
  • Отсоедините вилку виброгасителя от сборки амортизатора и нижнего рычага подвески (см. Раздел 10).
  • Отделите нижний рычаг от поворотного кулака (см. Раздел 10).
  • Разверните сборку ступицы/поворотного кулака из рабочего положения (наружу) и выведите приводной вал из ступицы . Подвяжите внешний конец вала к кузову куском проволоки, чтобы избежать ненужной нагрузки на внутренний ШРУС.
  • Аккуратно отожмите внутренний конец приводного вала от трансмиссии или (на моделях Кабриолет) промежуточного вала, поместив большую отвертку между трансмиссией или опорой подшипника и кожухом ШРУСа (см. иллюстрации). Аккуратно снимите приводной вал с автомобиля, поддерживая ШРУ-Сы. Чтобы предотвратить повреждение уплотнения промежуточного вала или сальника дифференциала, удерживайте внутренним ШРУС горизонтально, пока приводной вал не отделится от промежуточного вала или трансмиссии.

Установка

  • Отожмите старую пружинную скобу от внутреннего конца приводного вала и установите новую (см. иллюстрации). Смажьте сальник дифференциала или промежуточного вала универсальной смазкой и поднимите приводной вал в рабочее положение, поддерживая ШРУСы.
  • Вставьте шлицевой конец внутреннего ШРУСа в коническую шестерню дифференциала (или, на моделях Кабриолет, промежуточный вал) и убедитесь, что пружинная скоба защелкнулась в канавку .
  • Нанесите небольшое количество универсальной смазки на пазы внешнего ШРУСа, разверните сборку поворотного кулака/стойки и установите вал в ступицу.
  • Вставьте палец нижнего шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и зажмите гайку (см. Спецификации Раздела 10). Не забудьте использовать новый шплинт. Установите вилку виброгасителя (см. Раздел 10).
  • Установите гайку ступицы (и, если необходимо, новую шайбу с запирающими язычками). Заблокируйте колесо как описано в пункте 2, затем надежно зажмите гайку ступицы. Не пытайтесь зажать ее окончательным моментом затяжки, пока вы не опустите автомобиль на колеса.
  • Возьмитесь за кожух внутреннего ШРУСа (не за приводной вал) и потяните его, чтобы убедиться, что вал надежно закреплен в трансмиссии.
  • Установите колесо, наверните его гайки, затем опустите автомобиль на землю.
  • Зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1. Зажмите гайку ступицы моментом затяжки, регламентированным Спецификациями данного Раздела. Используя молоток и пробойник, зафиксируйте гайку, загнув ее ободок в канавку в приводном валу. Если гайка ступицы снабжена вместо ободка запирающими язычками, загните их как требуется. Установите колпак колеса (если имеется).
  • Заполните трансмиссию рекомендуемым типом и количеством смазки (см Раздел 1).

11 Промежуточный вал (где имеется) снятие и установка

Снятие

  • Ослабьте гайки левого переднего колеса, поддомкратьте переднюю част автомобиля и установите ее на осевы подпорки. Снимите колесо.
  • Слейте трансмиссионное масло (см. Раздел 1).
  • Отделите левый нижний рычаг от поворотного кулака (см. Раздел 10).
  • Отожмите кожух внутреннего .Д1РУ-Са от промежуточного вала. Сместите приводной вал в сторону и подвесьте его на куске проволоки. Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, так как при этом может быть поврежден внешний ШРУС.
  • Снимите три болта крепления опоры подшипника к блоку двигателя и выдвшй?#е промежуточный вал из трансмиссии. Не повредите при этом сальник дифференциала.
  • Убедитесь, что опорный подшипник вращается гладко, для этого раскрутите вал, удерживая подшшшикЖсли при вращении чувствуются рывки, поручите специалисту заменить подшипник (для этого нужны специальные инструменты).

Установка

  • Смажьте уплотнительные кромки сальника дифференциала универсальной смазкой. Аккуратно введите промежуточный вал в коническую шестерню дифференциала, затем установите монтажные болты подшипника. Зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Установите на внутренний ШРУС новую пружинную скобу (см. иллюстрации 10.8а и 10.8Ь) и вставьте приводной вал в пазы промежуточного вала.
  • Соедините нижний рычаг с поворотным кулаком и зажмите гайку шарового шарнира моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 10.
  • Установите колесо, наверните его гайки, опустите автомобиль и зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.
  • Заполните трансмиссию надлежащим количеством смазки регламентированного типа (см. Раздел 1).
Смотрите также:
Модели автомобилей: