Механическая трансмиссия. Общее описание

Механическая трансмиссия. Общее описание

1 Общее описание

Автомобили, описанные в данном Руководстве, оборудованы пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В эту часть Раздела 7 включена информация о механической трансмиссии. Процедуры обслуживания автоматической трансмиссии содержатся в Разделе 7В.

Механическая трансмиссия вместе со сборкой дифференциала заключена в компактный, двухсекционный картер из легкого алюминиевого сплава.

2 Сальники приводных валов - замена

  • Утечки масла часто происходят из-за износа сальников приводных валов. Замена этих уплотнений не вызывает затруднений, так как для этого, как правило, не нужно снимать трансмиссию с автомобиля.
  • Сальники приводных валов установлены в стенках картера трансмиссии. Если сальник протекает (подтеки смазки на стенках картера трансмиссии ниже валов), поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки.
  • См. Раздел 8 и снимите приводные валы.
  • С помощью отвертки аккуратно отожмите сальник из отверстия трансмиссии .
  • Если сальник не удается удалить с помощью отвертки, потребуется специальный инструмент (продается в магазинах запчастей).
  • Используя кусок трубки или большое глубокое гнездо (такого размера как внешний диаметр сальника), установите новый сальник в рабочее положение . Введите его без перекоса и до упора. Покройте ушютни-тельную кромку сальника трансмиссией онным маслом. 
  • Установите приводной вал, старая^? не повредить уплотнительную кромку нового сальника.   

3 Подвес трансмиссии проверка исправности и замена

  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые пом порки.
  • Вставьте большую отвертку между подвесом и трансмиссией и попробуйте сместить трансмиссию вверх или вниз .

Механическая трансмиссия

  • Трансмиссия не должна сдвинуться больше чем на 1-2 см. Если это не так, замените подвес.
  • Чтобы заменить подвес, подоприте трансмиссию домкратом, открутите гайки и болты и снимите подвес. Возможно придется слегка приподнять трансмиссию, чтобы обеспечить достаточно рабочего пространства.

Предупреждение: Не подставляйте под трансмиссию руки и не подлезайте под нее, когда она поддерживается только домкратом,

  • Производите установку в обратном порядке.

4 Рычаг и тяга переключения передач - снятие и установка

Снятие

  • Открутите рукоятку рычага переключения передач. Снимите центральный пульт (см. Раздел 11). Снимите резиновый чехол рычага и расположенную ниже пылезащитную манжету (см. иллюстрации).
  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
  • Чтобы отделить стабилизатор тяги от трансмиссии, просто снимите болт, который крепит его к кронштейну {см. иллюстрацию).
  • Чтобы отсоединить шток переключения передач от трансмиссии, отожмите пылезащитный чехол вперед , снимите скобу и вытесните
  • пружинный штифт пробойником. Выбросьте пружинный штифт - он подлежит замене.
  • Чтобы отсоединить задний конец штока от рычага переключения передач, снимите гайку и болт .
  • Снимите две гайки с шайбами, крепящие держатель шаровой опоры рычага переключения передач к стабилизатору тяги (см. иллюстрацию 4.5) и удалите держатель, опустите пылезащитную манжету рычага переключения передач, кожух его шаровой опоры, сам рычаг и стабилизатор тяги (см. иллюстрацию 4.1Ь).
  • Осмотрите втулку в переднем конце стабилизатора тяги и замените ее, если необходимо.
  • Замените кольцевые уплотнения в основании рычага переключения передач.

Установка

  • Производите установку в обратном порядке. Смажьте новые кольцевые уплотнения и втулки силиконовой смазкой. Используйте новый пружинный штифт для крепления штока переключения передач к трансмиссии. Зажмите все крепежные детали усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Проверьте действие рычага переключения передач.

5 Выключатель фонарей заднего хода - проверка исправности и замена

Проверка

  • Перед тестированием выключателя фонарей заднего хода проверьте плавкий предохранитель № 15 на 10А в расположенной ниже приборной панели коробке предохранителей/реле.
  • Выберите задний ход и включите зажигание. Фонари заднего хэда должны загореться. Выключите зажигание.
  • Если фонари заднего хода не горят, проверьте их лампы в сборках задних фонарей.
  • Если плавкий предохранитель и лампы в порядке, найдите выключатель фонарей заднего хода на верхней стенке трансмиссии , проследите от него проводку назад, к электросоединителю, отключите соединитель и соединяют омметр или тестер электропроводности поперек двух его клемм .
  • При включении задней передачи ток между клеммами должен проходить; при любом другом положении рычага переключения передач цепь должна быть разомкнута.
  • Если выключатель работает не так, как описано, замените его (см. ниже).
  • Если выключатель исправен, но фонари не загораются, проверьте надежность заземления цепи. Если и оно в порядке, осмотрите проводку на наличие обрывов.

Замена

  • Отключите электросоединитель выключателя фонарей заднего хода.
  • Открутите выключатель фонарей заднего хода.
  • Выбросьте старую шайбу.
  • Используя новую шайбу, установите новый выключатель.
  • Подключите соединитель.